|
Насос
ЦН 160/112а-Е - двустороннего входа
горизонтальные одноступенчатые, c торцовым
уплотнением, предназначены для перекачивания
нефтепродуктов и воды содержащей примеси
нефтепродуктов. Насос допускается для работ во
взрывоопасных производствах для перекачивания
жидкостей относящихся к категории IIА, IIB и
группе взрывоопасности T1, Т2, Т3 и Т4 по ГОСТ
12.1.011-78.
Перекачиваемая жидкость: топливо для реактивных двигателей в чистом виде
или с противодокристаллизационными жидкостями до
0,3% по массе (автомобильных бензинов и
дизельных топлив), вязкостью до 6*10-5 м2/с
(60сСт), плотностью до 755-860 кг/м3,
температурой от -20 до +50°С, а также воды и
других жидкостей, сходных с водой по вязкости и
химической активности.
|
|
|
Марка агрегата |
Подача, м3/час |
Напор, м |
Частота вращения, об/мин |
Потребляемая мощность, кВт |
Допускаемый
кавитационный запас, м |
ЦН 160/112а-Е |
150 |
100 |
2900 |
67 |
4.80 |
|
|
|
Габаритный
чертеж насоса с нижним расположением патрубков
|
|
|
Габаритный
чертеж насоса с верхним расположением патрубков
|
|
|
Габаритный чертеж электронасосного
агрегата
|
|
Типоразмер насоса |
L |
L1 |
L2 |
L3 |
L4 |
В |
В1 |
В2 |
Н |
Н1 |
Масса |
Двигатель |
мм |
мм |
мм |
мм |
мм |
мм |
мм |
мм |
мм |
мм |
кг |
Мощность, кВт |
Напряжение, В |
Типоразмер двигателя |
ЦН160/112-а-Е |
1940 |
1360 |
890 |
395 |
175 |
500 |
580 |
510 |
905 |
505 |
1010 |
75 |
380; 660 |
2B250S2 |
1940 |
1360 |
890 |
395 |
175 |
450 |
580 |
510 |
780 |
505 |
1050 |
380/660 |
AB250S2 |
ЦН160/112-а-Е* |
1921 |
1345 |
876 |
388 |
155 |
500 |
660 |
585 |
860 |
475 |
1093 |
75 |
380; 660 |
2B250S2 |
1921 |
1345 |
876 |
388 |
155 |
450 |
660 |
585 |
860 |
475 |
1093 |
380/660 |
AB250S2 |
|
* - насосы с верхним расположением патрубков |
Перекачиваемая среда |
нефтепродукты |
нефтепродукты и вода с примесью нефтепродуктов |
Параметры перекачиваемой среды |
вязкость, не более, м2/с
(сСт); |
6x1 0'5 (60) |
плотность, кг/м" |
755... 860 |
Температура перекачиваемой жидкости |
От 233 до 358 К (от минус 40 до 85°С) |
От 263 до 358 К (от минус 10до85°С) |
Температура вспышки, К(°С) |
до 334 (ДО 61) |
более 334 (более 61) |
Категория и группа взрывоопасной смеси паров
жидкости с воздухом (ГОСТ Р51 330. 19-99) |
категории НА, ИВ, группы Т2,ТЗ |
группа Т1 и не взрыво и пожароопасные смеси |
Зона установки электронасоса |
В-!а, В-16, В-!г, В-Иа |
- |
Климатическое исполнение и категория размещения
ГОСТ 151 50-69 |
У2иТ2 |
У3.1 и Т2 |
Материал проточной части (корпус насоса) |
Сталь 20Л ГОСТ 977-88 |
СЧ 25 ГОСТ 141 2-85 |
Тип уплотнения вала (обозначение) |
Двойное торцовое (ТД) или одинарное торцовое со
вспомогательным (Т) |
Одинарное торцовое 7АР45В-К |
|
|
|
|
Условные обозначения, принятые на
графических характеристиках:
Q — подача, м3/час;
H — напор, м;
N — максимальная потребляемая мощность, кВт;
n — частота вращения, об/мин;
— КПД, %;
— допускаемый кавитационный запас |
|
Возможные
неисправности и способы их устранения |
Наименование
неисправности, внешнее проявление и
дополни-тельные признаки |
Вероятная причина |
Способ устранения |
1 Насос не подает жидкость.
а) Стрелки приборов сильно колеблются.
б) Мановакуумметр показывает разрежение выше
требуемого. |
1 Насос не залит или
недостаточно залит жидкостью.
2 Велика высота всасывания
3 Происходит подсос воздуха в местах соединения
во всасывающем трубопроводе.
4 Закрыта задвижка на всасы-вающем трубопроводе. |
1 Залить насос и трубопровод
жидкостью.
2 Привести сопротивление всасывающей линии в
соответствие с характеристикой насоса.
3 Устранить неплотность соединений.
4 Открыть задвижку.
|
2. Подача
меньше требуемой по характеристике. |
1 Обратное
вращение вала.
2 Низкая частота вращения.
3 Велико сопротивление всасывающего или
напорного трубопровода.
4 Происходит подсос воздуха в местах соединения
во всасывающем трубопроводе.
5 Высота всасывания превышает допустимую при
заданной температуре
6 Засорены всасывающий трубопровод и насос
7 Сильный износ уплотняющего кольца |
1
Переключить фазы электродвигателя.
2 Параметры энергопитания довести до
номинального.
3 Привести сопротивление всасывающей или
напорной линии в соответствие с характеристикой
насоса.
4 Устранить неплотность соединений
5 Уменьшить допустимую высоту всасывания
6 Очистить трубопровод и насос
7 Заменить уплотняющие кольца. |
3 Течь через торцовое
уплотнение |
Нарушен контакт пар трения
вследствие:
1 длительной работы насоса «всухую»;
2 разрушения колец пар трения;
3 повреждение резиновых уплотнительных колец
4 большой вибрации вала |
1 не допускать работу
торцового уплотнения без подвода затворной
жидкости;
2 заменить торцовое уплотнение;
3 заменить резиновые уплотнительные кольца.
4 устранить вибрацию по п.8 «Повышенная вибрация» |
4
Перегревается узел торцового уплотнения |
Недостаточное охлаждение торцового уплотнения |
Проверить
исправность дренажной линии торцового уплотнения |
5 Греются подшипники |
1 Недостаточно смазки
2 Нарушена соосность валов (более 0,1мм)
3 Загрязнена смазка
4 Износ подшипников |
1 Добавить смазку
2 Отцентровать валы насоса и двигателя
3 Заменить смазку
4 Заменить подшипники |
6. Завышена
потребляемая мощность, двигатель нагревается. |
1
Неправильная сборка насосов, вал не
проворачивается вручную.
2 Насос работает за пределами рабочего интервала
подач. |
1
Отрегулировать торцовые зазоры рабочего колеса,
устранить перекосы.
2 Уменьшить подачу. |
7. Ненормальный шум внутри
насоса (в насосе происходит явление кавитации). |
1 Велика подача.
2 Велико сопротивление на всасывании.
3 Высокая температура перекачиваемой жидкости. |
1 Уменьшить подачу.
2 Уменьшить сопротивление во всасывающем
трубопроводе.
3 Снизить температуру жидкости или уменьшить
высоту всасывания. |
8.
Повышенная вибрация насоса. |
1 Нарушена
соосность насоса и двигателя.
2 Разбалансирован ротор при замене деталей |
1
Произвести центрирование валов.
2 Отбалансировать ротор. |
|
|
Подготовка насоса к
эксплуатации
|
Насосы
для светлых нефтепродуктов
и агрегаты на их основе
при транспортировке, погрузке и
разгрузке должны перемещаться в
соответствии с ГОСТ 12.3.020-80.
При подъеме и установке насоса и агрегата строповку
производить по схеме, приведенной в
документации.
Запрещается поднимать агрегат за места, не
предусмотренные схемой строповки (за рым болты двигателя
или за вал насоса).
Место установки насоса должно удовлетворять следующим
требованиям:
- обеспечить свободный доступ к насосу (агрегату) для
его обслуживания во время эксплуатации, а также
возможность его разборки и сборки;
- масса фундамента должна не менее чем в четыре раза
превышать массу агрегата;
- предусматривать при подготовке фундамента 50-80 мм
запас по высоте для последующей подливки фундаментной
рамы цементным раствором;
- всасывающий и напорный трубопроводы должны быть
закреплены на отдельных опорах и иметь температурные
компенсаторы.
ПЕРЕДАЧА НАГРУЗОК ОТ ТРУБОПРОВОДОВ НА ФЛАНЦЫ НАСОСА
БОЛЬШЕ ВЕЛИЧИН, УКАЗАННЫХ В ПАСПОРТЕ,
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
- на напорном патрубке должна быть установлена задвижка.
Установка электрооборудования должна соответствовать
требованиям ПУЭ (Правила устройства электроустановок),
эксплуатация должна производиться в соответствии с "Правилами
техники безопасности при эксплуатации электроустановок
потребителем".
При монтаже и эксплуатации агрегата сопротивление
изоляции, измеренное мегомметром на напряжение:
- 500В для двигателей с напряжением 220/380В;
- 1000В для двигателей с напряжением 380/660В
между проводами силовой цепи и цепи защиты не должно
быть менее 1 МОм.
Монтаж и наладку электронасосного агрегата производить в
соответствии с руководством по эксплуатации и
технической документацией предприятия изготовителя
электродвигателя.
После доставки насоса (агрегата) на место установки,
необходимо освободить его от упаковки, убедиться в
сохранности пломб и заглушек на всасывающем и
нагнетательном патрубках, проверить наличие
эксплуатационной документации.
Снять с наружных поверхностей насоса консервирующую
смазку и протереть их ветошью, смоченной в керосине или
уайтспирите.
Расконсервация проточной части насоса не производится,
если консервирующий состав не оказывает отрицательного
влияния на перекачиваемый продукт. Если попадание в
перекачиваемый продукт консервирующего состава
недопустимо, проточную часть насоса промыть бензином или
уайт-спиритом.
Быстроизнашивающиеся детали, смазанные консистентной
смазкой, при расконсервации погрузить в жидкое
минеральное масло, нагретое до 378...383К (Ю5...110°С)на
5-10 минут.
Установить насос (агрегат) на заранее подготовленный
фундамент, выполненный в соответствии со строительными
нормами.
Установить фундаментные болты в колодцы фундамента и
залить колодцы быстросхватывающим цементным раствором.
После затвердения цементного раствора выставить по
уровню с помощью прокладок агрегат горизонтально и
залить раму в бетон.
Присоединить напорный и всасывающий трубопроводы.
Допустимая непараллельность фланцев не должна быть более
0,15 мм на длине 100 мм.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПРАВЛЯТЬ ПЕРЕКОС ПОДТЯЖКОЙ БОЛТОВ ИЛИ
ПОСТАНОВКОЙ КОСЫХ ПРОКЛАДОК.
Провести центрование валов насоса и двигателя, регулируя
положение двигателя.
Проверку радиального смещения осей насоса и двигателя
производить приспособлением с установленным в нем
индикатором, цена деления которого не более 0,01 мм,
методом кругового вращения.
Максимальная величина несоосности определяется величиной
разности 2-х показаний индикатора. Эта величина не
должна превышать 0,1 мм
При агрегатировании насоса и привода заказчиком
необходимо также соблюдать требования руководства по
эксплуатации.
Ответственность за гарантии и качество агрегата в данном
случае несет заказчик.
Насосы для светлых
нефтепродуктов вводятся в эксплуатацию
в следующем порядке:
- внимательно осмотреть насос и двигатель. В случае
запуска насоса после длительной стоянки провернуть
вручную ротор насоса и убедиться в отсутствии помех
вращению ротора;
- проверить наличие затворно-охлаждающей жидкости в
гидроаккумуляторе (для насоса с двойным торцовым
уплотнением) и ее давление;
- подвести затворно-охлаждающую жидкость к двойным
торцовым уплотнениям с учетом направления вращения вала;
- проверить направление вращения двигателя пробным его
пуском;
- открыть задвижку на входном трубопроводе и кран
мановакуумметра, закрыть задвижку на напорном
трубопроводе;
- заполнить насос и входной трубопровод перекачиваемой
жидкостью, подключив систему вакууммирования к
резьбовому отверстию М16х1,5 в верхней части крышки
насоса (для насосов с нижним расположением патрубков)
или к отверстию во всасывающем патрубке (для насосов с
верхним расположением патрубков). Если насос работает в
системе с подпором, то заполнение насоса и всасывающей
линии допускается проводить «самотеком»;
- включить двигатель;
- открыть кран у манометра и по показаниям прибора
убедиться, что напор насоса соответствует напору при
закрытой задвижке (нулевой подаче). Работа на закрытую
задвижку не более 3-х минут;
- постепенно открывать задвижку на нагнетании до
получения требуемой подачи или напора.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ НАСОСЫ
для светлых нефтепродуктов ЗА ПРЕДЕЛАМИ РАБОЧЕГО
ИНТЕРВАЛА.
Периодически (не реже одного раза в сутки) следить за:
- показаниями приборов;
- герметичностью всех соединений;
- утечками через торцовые уплотнения.
Резкие колебания стрелок приборов, а также повышенный
шум и вибрация характеризуют ненормальную работу
агрегата. В этом случае необходимо остановить агрегат и
устранить неисправности. |
|
|
|