|
|
|
Конструкция и назначение:
Циркуляционный насос ЦН - двустороннего входа
горизонтальный одноступенчатый, c торцовым
уплотнением, предназначен для перекачивания
нефтепродуктов и воды с содержащей примеси
нефтепродуктов. Насос допускается для работ во
взрывоопасных производствах для перекачивания
жидкостей относящихся к категории IIА, IIB и
группе взрывоопасности T1, Т2, Т3 и Т4 по ГОСТ
12.1.011-78.
Перекачиваемая жидкость:
Топливо для реактивных двигателей в чистом виде
или с противодокристаллизационными жидкостями до
0,3% по массе (автомобильных бензинов и
дизельных топлив), вязкостью до 6*10-5 м2/с
(60сСт), плотностью до 755-860 кг/м3,
температурой от -20 до +50°С, а также воды и
других жидкостей, сходных с водой по вязкости и
химической активности.
|
|
|
|
|
|
|
|
Габаритные и присоединительные размеры |
|
Габаритный
чертеж насоса с нижним расположением патрубков |
|
|
|
Габаритный
чертеж насоса с верхним расположением патрубков |
|
|
|
Габаритный чертеж электронасосного
агрегата |
|
Типоразмер насоса |
L |
L1 |
L2 |
L3 |
L4 |
В |
В1 |
В2 |
Н |
Н1 |
Масса |
Двигатель |
мм |
мм |
мм |
мм |
мм |
мм |
мм |
мм |
мм |
мм |
кг |
Мощность, кВт |
Напряжение, В |
Типоразмер двигателя |
ЦН160/112 |
1850 |
1330 |
755 |
325 |
175 |
500 |
580 |
510 |
885 |
505 |
1045 |
90 |
380; 660 |
2В250М2 |
1840 |
1330 |
755 |
325 |
175 |
450 |
580 |
510 |
760 |
505 |
1085 |
380/660 |
АВ250М2 |
ЦН160/112-а |
1800 |
1300 |
755 |
325 |
175 |
500 |
580 |
510 |
885 |
505 |
990 |
75 |
380; 660 |
2B250S2 |
1800 |
1300 |
755 |
325 |
175 |
450 |
580 |
510 |
760 |
505 |
1030 |
380/660 |
AB250S2 |
ЦН160/112-а
ЦН90/100
ЦН90/100-а |
1675 |
1265 |
755 |
325 |
175 |
225 |
580 |
510 |
950 |
505 |
778 |
55 |
380; 660 |
ЗВ225М2 |
1780 |
1265 |
755 |
325 |
175 |
|
580 |
510 |
910 |
505 |
788 |
380/660 |
АВ225М2 |
ЦН160/112* |
1850 |
1315 |
755 |
325 |
155 |
500 |
660 |
585 |
860 |
475 |
1060 |
90 |
380; 660 |
2В250М2 |
1840 |
1315 |
755 |
325 |
155 |
450 |
660 |
585 |
860 |
475 |
1100 |
380/660 |
АВ250М2 |
ЦН160/112-а* |
1800 |
1280 |
755 |
325 |
155 |
500 |
660 |
585 |
860 |
475 |
1050 |
75 |
380; 660 |
2B250S2 |
1800 |
1280 |
755 |
325 |
155 |
450 |
660 |
585 |
860 |
475 |
1050 |
380/660 |
AB250S2 |
ЦН 160/112-б* |
1670 |
1265 |
755 |
325 |
155 |
225 |
660 |
585 |
945 |
455 |
805 |
55 |
380; 660 |
ЗВ225М2 |
1775 |
1265 |
755 |
325 |
155 |
- |
660 |
585 |
945 |
455 |
825 |
380/660 |
АВ225М2 |
ЦН 160/112-Е |
1990 |
1395 |
890 |
395 |
175 |
500 |
580 |
510 |
905 |
505 |
1062 |
90 |
380; 660 |
2В250М2 |
1980 |
1395 |
890 |
395 |
175 |
450 |
580 |
510 |
780 |
505 |
1100 |
380/660 |
АВ250М2 |
ЦН160/112-а-Е |
1940 |
1360 |
890 |
395 |
175 |
500 |
580 |
510 |
905 |
505 |
1010 |
75 |
380; 660 |
2B250S2 |
1940 |
1360 |
890 |
395 |
175 |
450 |
580 |
510 |
780 |
505 |
1050 |
380/660 |
AB250S2 |
ЦН160/112-б-Е
ЦН90/100-Е
ЦН90/100-а-Е |
1810 |
1330 |
390 |
395 |
175 |
225 |
580 |
510 |
950 |
505 |
815 |
55 |
380; 660 |
ЗВ225М2 |
1910 |
1330 |
890 |
395 |
175 |
|
580 |
510 |
910 |
505 |
825 |
380/660 |
АВ225М2 |
ЦН160/112-Е* |
1971 |
1380 |
876 |
388 |
155 |
500 |
660 |
585 |
860 |
475 |
1103 |
90 |
380; 660 |
2В250М2 |
1961 |
1380 |
876 |
388 |
155 |
450 |
660 |
585 |
860 |
475 |
1143 |
380/660 |
АВ250М2 |
ЦН160/112-а-Е* |
1921 |
1345 |
876 |
388 |
155 |
500 |
660 |
585 |
860 |
475 |
1093 |
75 |
380; 660 |
2B250S2 |
1921 |
1345 |
876 |
388 |
155 |
450 |
660 |
585 |
860 |
475 |
1093 |
380/660 |
AB250S2 |
ЦН160/112-б-Е* |
1791 |
1285 |
876 |
388 |
155 |
225 |
660 |
585 |
945 |
455 |
847 |
55 |
380; 660 |
ЗВ225М2 |
1896 |
1285 |
876 |
388 |
155 |
|
660 |
585 |
945 |
455 |
867 |
380/660 |
АВ225М2 |
|
* - насосы с верхним расположением патрубков |
|
|
|
Типоразмер насоса |
L |
В |
Н |
Масса |
Двигатель |
мм |
мм |
мм |
кг |
Мощность, кВт |
Типоразмер двигателя |
ЦН400/105 |
2690 |
1215 |
1148 |
3080 |
200 |
5АН315А4 |
2690 |
1215 |
1148 |
3180 |
5АМ315А4 |
ЦН400/105а |
2485 |
1215 |
1148 |
2605 |
160 |
5АН280B4 |
ЦН400/105б |
2445 |
1215 |
1148 |
2555 |
132 |
5АН280M4 |
ЦН400/210 |
3310 |
1370 |
1645 |
4700 |
400 |
6АН355В4 |
3710 |
1370 |
1645 |
5250 |
А4 355У4 |
3710 |
1370 |
1645 |
5550 |
ДАЗО 400Х4 |
ЦН400/210а |
3785 |
1370 |
1440 |
5225 |
315 |
6А355М4 |
ЦН400/210б |
3725 |
1370 |
1440 |
4975 |
250 |
6А355S4 |
ЦН1000/180 |
3205 |
1475 |
1630 |
4130 |
630 |
А4 400У4 |
3405 |
1475 |
1630 |
4730 |
ДАЗО 450Х4 |
ЦН1000/180а |
3305 |
1475 |
1630 |
4530 |
500 |
А4
400X4 |
|
Перекачиваемая среда |
нефтепродукты |
нефтепродукты и вода с примесью нефтепродуктов |
Параметры перекачиваемой среды |
вязкость, не более, м2/с
(сСт); |
6x1 0'5 (60) |
плотность, кг/м" |
755... 860 |
Температура перекачиваемой жидкости |
От 233 до 358 К (от минус 40 до 85°С) |
От 263 до 358 К (от минус 10до85°С) |
Температура вспышки, К(°С) |
до 334 (ДО 61) |
более 334 (более 61) |
Категория и группа взрывоопасной смеси паров
жидкости с воздухом (ГОСТ Р51 330. 19-99) |
категории НА, ИВ, группы Т2,ТЗ |
группа Т1 и не взрыво и пожароопасные смеси |
Зона установки электронасоса |
В-!а, В-16, В-!г, В-Иа |
- |
Климатическое исполнение и категория размещения
ГОСТ 151 50-69 |
У2иТ2 |
У3.1 и Т2 |
Материал проточной части (корпус насоса) |
Сталь 20Л ГОСТ 977-88 |
СЧ 25 ГОСТ 141 2-85 |
Тип уплотнения вала (обозначение) |
Двойное торцовое (ТД) или одинарное торцовое со
вспомогательным (Т) |
Одинарное торцовое 7АР45В-К |
|
|
|
Характеристики насосов ЦН |
|
|
|
|
Условные обозначения, принятые на
графических характеристиках:
Q — подача, м3/час;
H — напор, м;
N — максимальная потребляемая мощность, кВт;
n — частота вращения, об/мин;
— КПД, %;
— допускаемый кавитационный запас |
|
Устройство и принцип
работы |
|
Насос ЦН -
центробежный двустороннего входа, горизонтальный,
одноступенчатый с двусторонним подводом жидкости к
рабочему колесу и спиральным отводом.
Корпус насоса имеет разъем в горизонтальной плоскости,
проходящей через ось ротора.
Крышка корпуса 3 продолжает конфигурацию каналов корпуса
10.
Для насосов ЦН90/100, ЦН90/100-Е, ЦН160/112,
ЦН160/112-Е, ЦН160/112-1, ЦН160/112-Е-1 (с нижним
расположением патрубков) в верхней части крышки
предусмотрено отверстие М16х1,5 для присоединения
вакуумнасо-са или системы вакууммирования. В нижней
части фланцев патрубков корпуса имеются отверстия,
заглушенные пробками для слива остатков жидкости при
длительной остановке насоса.
Для насосов ЦН 160/112-2, ЦН160/112-Е-2, ЦН 160/112-3,
ЦН160/112-Е-3 (с верхним расположением патрубков)
отверстие для присоединения вакуум насоса или системы
вакууммирования расположено на напорном патрубке,
отверстие для слива остатков жидкости находится в нижней
части корпуса.
В ваннах корпуса насоса имеются два отверстия для слива
утечек из торцового уплотнения.
Ротор насоса представляет собой сборочную единицу
и вращается в двух подшипниковых опорах.
В насосах ЦН 160/112 и ЦН90/100 концевой подшипник
радиальный однорядный 308 ГОСТ8338-75, со стороны
двигателя два радиально-упорных подшипника 14 -46308
ГОСТ831-75.
В насосах ЦН160/112-Е и ЦН90/100-Е концевой подшипник
радиальный двухрядный сферический 1208 ГОСТ 28428-90, со
стороны привода -радиально-упорный двухрядный подшипник
3056208 ГОСТ 4252-75 поз.14.
Рабочее колесо закреплено на валу на шпонке
втулками направляющими. Уплотняющие кольца защищают
корпус и его крышку от износа и уменьшают протечки
жидкости из напорной полости во всасывающую.
Привод насоса осуществляется через соединительную муфту:
втулочнопальцевую или карданную.
Основное направление вращения ротора:
для насосов с нижним расположением патрубков: ЦН
160/112, ЦН 160/112-Е, ЦН 160/112-1, ЦН160/112-Е-1,
ЦН90/100, ЦН90/100-Е - левое (против часовой стрелки,
если смотреть со стороны привода);
для насосов ЦН 160/112в-Е-т - правое;
для насосов с верхним расположением патрубков:
ЦН160/112-2, ЦН160/112-Е-2, ЦН 160/112-3, ЦН160/112-Е-3
- правое (по часовой стрелке), если смотреть со стороны
привода. По требованию заказчика допускается
изготавливать насосы с противоположным вращением ротора,
насосы с верхним расположением патрубков - с устройством
для крепления и привода датчика тахометра.
Для уплотнения протечек жидкости по валу применено
торцовое уплотнение:
для ЦН90/100, ЦН 160/112-одинарное;
для ЦНЭО/100-Е-т, ЦН160/112-Е-т - одинарное со
вспомогательным;
для ЦНЭО/100-Е-тд, ЦН 160/112-Е-тд - двойное.
Рабочее колесо - двустороннего входа, что позволяет в
основном уравновесить осевые силы. Остаточные осевые
усилия воспринимаются ради-ально-упорными подшипниками.
Узел торцового уплотнения уплотнен по валу кольцом
резиновым, зафиксирован от перемещения винтом и
закреплен к корпусу крышкой уплотнения (для одинарного
торцового уплотнения), или фланцем накидным (для
одинарного торцового уплотнения со вспомогательным и
двойного торцового уплотнения).
Узел уплотнения уплотнен по корпусу кольцом резиновым.
Одинарное торцовое уплотнение 7АР45В-К состоит из кольца
вращающегося, кольца неподвижного и крышки. Подвод
жидкости к уплотнению осуществляется через каналы в
крышке или корпусе насоса.
Одинарное торцовое уплотнение вала выполнено в виде
единого уплотнительного модуля.
Для исключения подсоса воздуха и для охлаждения торцовых
уплотнений обеспечивается подвод перекачиваемой жидкости
от спиральной камеры насоса в камеру торцового
уплотнения.
Двойное торцовое уплотнение вала выполнено в виде
единого уплотнительного модуля и может работать по
схемам «спина к спине» и «тандем».
Гидравлический затвор и охлаждение двойного торцового
уплотнения обеспечивается посредством подвода
нейтральной жидкости к торцовому уплотнению (вода,
антифриз, минеральное масло и т.п. с вязкостью не более
20-10"6м2/с (20сСт) с содержанием твердых включений, не
превышающих по массе 0,05% и размером не более 0,2мм).
Для отделения перекачиваемой среды от внешней среды и
отвода тепла трения через отверстия в корпусе торцового
уплотнения обеспечивается циркуляция затворной жидкости.
Схема подвода затворной жидкости, в случае использования
гидроаккумулятора (бачка), зависит от направления
вращения.
Бачки торцовых уплотнений поставляются за отдельную
плату.
Монтаж системы обеспечения работоспособности двойных
торцовых уплотнений производит потребитель. |
|
ПОДГОТОВКА НАСОСОВ
И АГРЕГАТОВ
К ЭКСПЛУАТАЦИИ |
|
Насосы
для светлых нефтепродуктов
и агрегаты на их основе
при транспортировке, погрузке и
разгрузке должны перемещаться в
соответствии с ГОСТ 12.3.020-80.
При подъеме и установке насоса и агрегата строповку
производить по схеме, приведенной в
документации.
Запрещается поднимать агрегат за места, не
предусмотренные схемой строповки (за рым болты двигателя
или за вал насоса).
Место установки насоса должно удовлетворять следующим
требованиям:
- обеспечить свободный доступ к насосу (агрегату) для
его обслуживания во время эксплуатации, а также
возможность его разборки и сборки;
- масса фундамента должна не менее чем в четыре раза
превышать массу агрегата;
- предусматривать при подготовке фундамента 50-80 мм
запас по высоте для последующей подливки фундаментной
рамы цементным раствором;
- всасывающий и напорный трубопроводы должны быть
закреплены на отдельных опорах и иметь температурные
компенсаторы.
ПЕРЕДАЧА НАГРУЗОК ОТ ТРУБОПРОВОДОВ НА ФЛАНЦЫ НАСОСА
БОЛЬШЕ ВЕЛИЧИН, УКАЗАННЫХ В ПАСПОРТЕ,
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
- на напорном патрубке должна быть установлена задвижка.
Установка электрооборудования должна соответствовать
требованиям ПУЭ (Правила устройства электроустановок),
эксплуатация должна производиться в соответствии с "Правилами
техники безопасности при эксплуатации электроустановок
потребителем".
При монтаже и эксплуатации агрегата сопротивление
изоляции, измеренное мегомметром на напряжение:
- 500В для двигателей с напряжением 220/380В;
- 1000В для двигателей с напряжением 380/660В
между проводами силовой цепи и цепи защиты не должно
быть менее 1 МОм.
Монтаж и наладку электронасосного агрегата производить в
соответствии с руководством по эксплуатации и
технической документацией предприятия изготовителя
электродвигателя.
После доставки насоса (агрегата) на место установки,
необходимо освободить его от упаковки, убедиться в
сохранности пломб и заглушек на всасывающем и
нагнетательном патрубках, проверить наличие
эксплуатационной документации.
Снять с наружных поверхностей насоса консервирующую
смазку и протереть их ветошью, смоченной в керосине или
уайтспирите.
Расконсервация проточной части насоса не производится,
если консервирующий состав не оказывает отрицательного
влияния на перекачиваемый продукт. Если попадание в
перекачиваемый продукт консервирующего состава
недопустимо, проточную часть насоса промыть бензином или
уайт-спиритом.
Быстроизнашивающиеся детали, смазанные консистентной
смазкой, при расконсервации погрузить в жидкое
минеральное масло, нагретое до 378...383К (Ю5...110°С)на
5-10 минут.
Установить насос (агрегат) на заранее подготовленный
фундамент, выполненный в соответствии со строительными
нормами.
Установить фундаментные болты в колодцы фундамента и
залить колодцы быстросхватывающим цементным раствором.
После затвердения цементного раствора выставить по
уровню с помощью прокладок агрегат горизонтально и
залить раму в бетон.
Присоединить напорный и всасывающий трубопроводы.
Допустимая непараллельность фланцев не должна быть более
0,15 мм на длине 100 мм.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПРАВЛЯТЬ ПЕРЕКОС ПОДТЯЖКОЙ БОЛТОВ ИЛИ
ПОСТАНОВКОЙ КОСЫХ ПРОКЛАДОК.
Провести центрование валов насоса и двигателя, регулируя
положение двигателя.
Проверку радиального смещения осей насоса и двигателя
производить приспособлением с установленным в нем
индикатором, цена деления которого не более 0,01 мм,
методом кругового вращения.
Максимальная величина несоосности определяется величиной
разности 2-х показаний индикатора. Эта величина не
должна превышать 0,1 мм
При агрегатировании насоса и привода заказчиком
необходимо также соблюдать требования руководства по
эксплуатации.
Ответственность за гарантии и качество агрегата в данном
случае несет заказчик. |
|
Эксплуатация агрегата |
|
Насосы для светлых
нефтепродуктов вводятся в эксплуатацию
в следующем порядке:
- внимательно осмотреть насос и двигатель. В случае
запуска насоса после длительной стоянки провернуть
вручную ротор насоса и убедиться в отсутствии помех
вращению ротора;
- проверить наличие затворно-охлаждающей жидкости в
гидроаккумуляторе (для насоса с двойным торцовым
уплотнением) и ее давление;
- подвести затворно-охлаждающую жидкость к двойным
торцовым уплотнениям с учетом направления вращения вала;
- проверить направление вращения двигателя пробным его
пуском;
- открыть задвижку на входном трубопроводе и кран
мановакуумметра, закрыть задвижку на напорном
трубопроводе;
- заполнить насос и входной трубопровод перекачиваемой
жидкостью, подключив систему вакууммирования к
резьбовому отверстию М16х1,5 в верхней части крышки
насоса (для насосов с нижним расположением патрубков)
или к отверстию во всасывающем патрубке (для насосов с
верхним расположением патрубков). Если насос работает в
системе с подпором, то заполнение насоса и всасывающей
линии допускается проводить «самотеком»;
- включить двигатель;
- открыть кран у манометра и по показаниям прибора
убедиться, что напор насоса соответствует напору при
закрытой задвижке (нулевой подаче). Работа на закрытую
задвижку не более 3-х минут;
- постепенно открывать задвижку на нагнетании до
получения требуемой подачи или напора.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ НАСОСЫ
для светлых нефтепродуктов ЗА ПРЕДЕЛАМИ РАБОЧЕГО
ИНТЕРВАЛА.
Периодически (не реже одного раза в сутки) следить за:
- показаниями приборов;
- герметичностью всех соединений;
- утечками через торцовые уплотнения.
Резкие колебания стрелок приборов, а также повышенный
шум и вибрация характеризуют ненормальную работу
агрегата. В этом случае необходимо остановить агрегат и
устранить неисправности. |
|
Возможные
неисправности и способы их устранения |
Наименование
неисправности, внешнее проявление и
дополни-тельные признаки |
Вероятная причина |
Способ устранения |
1 Насос не подает жидкость.
а) Стрелки приборов сильно колеблются.
б) Мановакуумметр показывает разрежение выше
требуемого. |
1 Насос не залит или
недостаточно залит жидкостью.
2 Велика высота всасывания
3 Происходит подсос воздуха в местах соединения
во всасывающем трубопроводе.
4 Закрыта задвижка на всасы-вающем трубопроводе. |
1 Залить насос и трубопровод
жидкостью.
2 Привести сопротивление всасывающей линии в
соответствие с характеристикой насоса.
3 Устранить неплотность соединений.
4 Открыть задвижку.
|
2. Подача
меньше требуемой по характеристике. |
1 Обратное
вращение вала.
2 Низкая частота вращения.
3 Велико сопротивление всасывающего или
напорного трубопровода.
4 Происходит подсос воздуха в местах соединения
во всасывающем трубопроводе.
5 Высота всасывания превышает допустимую при
заданной температуре
6 Засорены всасывающий трубопровод и насос
7 Сильный износ уплотняющего кольца |
1
Переключить фазы электрод ви гателя.
2 Параметры энергопитания довести до
номинального.
3 Привести сопротивление всасывающей или
напорной линии в соответствие с характеристикой
насоса.
4 Устранить неплотность соединений
5 Уменьшить допустимую высоту всасывания
6 Очистить трубопровод и насос
7 Заменить уплотняющие кольца. |
3 Течь через торцовое
уплотнение |
Нарушен контакт пар трения
вследствие:
1 длительной работы насоса «всухую»;
2 разрушения колец пар трения;
3 повреждение резиновых уплотнительных колец
4 большой вибрации вала |
1 не допускать работу
торцового уплотнения без подвода затворной
жидкости;
2 заменить торцовое уплотнение;
3 заменить резиновые уплотнительные кольца.
4 устранить вибрацию по п.8 «Повышенная вибра-
ция» |
4
Перегревается узел торцового уплотнения |
Недостаточное охлаждение торцового уплотнения |
Проверить
исправность дренажной линии торцового уплотнения |
5 Греются подшипники |
1 Недостаточно смазки
2 Нарушена соосность валов (более 0,1мм)
3 Загрязнена смазка
4 Износ подшипников |
1 Добавить смазку
2 Отцентровать валы насоса и двигателя
3 Заменить смазку
4 Заменить подшипники |
6. Завышена
потребляемая мощность, двигатель нагревается. |
1
Неправильная сборка насосов, вал не
проворачивается вручную.
2 Насос работает за пределами рабочего интервала
подач. |
1
Отрегулировать торцовые зазоры рабочего колеса,
устранить перекосы.
2 Уменьшить подачу. |
7. Ненормальный шум внутри
насоса (в насосе происходит явление кавитации). |
1 Велика подача.
2 Велико сопротивление на всасывании.
3 Высокая температура перекачиваемой жидкости. |
1 Уменьшить подачу.
2 Уменьшить сопротивление во всасывающем
трубопроводе.
3 Снизить температуру жидкости или уменьшить
высоту всасывания. |
8.
Повышенная вибрация насоса. |
1 Нарушена
соосность насоса и двигателя.
2 Разбалансирован ротор при замене деталей |
1
Произвести центрирование валов.
2 Отбалансировать ротор. |
|
|
Меры безопасности при
работе агрегата |
|
Обслуживание агрегатов
периодическое и дистанционное, не требующее постоянного
присутствия обслуживающего персонала.
Требования раздела 2 ГОСТ 12.1.003-83 по уровням звука
на рабочих местах выполняются при нахождении
обслуживающего персонала возле работающих агрегатов:
ЦН90/100 - не более 20 минут в смену на расстоянии 1м от
наружного контура агрегата; ЦН160/112 - не более 15
минут в смену на расстоянии 1м от наружного контура
агрегата. Остальное время обслуживающий персонал должен
находиться: для ЦН90/100 - на расстоянии не менее 8
метров, ЦН160/112 - на расстоянии не менее 18 м от
наружного контура агрегата или в малошумном помещении с
уровнем звука 75 дБА.
Требования ГОСТ12.1.012-2004 по уровням вибрации на
рабочих местах выполняются при нахождении обслуживающего
персонала возле работающих агрегатов: ЦН90/100,
ЦН160/112 - не более 1 часа в смену. При необходимости
более длительного присутствия обслуживающего персонала
вблизи работающего агрегата должны быть предусмотрены
строительные решения, обеспечивающие технические нормы
вибрации на рабочих местах по ГОСТ12.1.012-2004.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
НАСОСОВ.
УСТРАНЯТЬ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ НАСОСЕ.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ НАСОСА (АГРЕГАТА) ЗА ПРЕДЕЛАМИ РАБОЧЕГО
ИНТЕРВАЛА ПОДАЧ;
РАБОТА НАСОСА ПРИ ЗАКРЫТОЙ НАПОРНОЙ ЗАДВИЖКЕ БОЛЕЕ 3-Х
МИНУТ;
ЗАПУСК НАСОСА БЕЗ ЕГО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ЗАПОЛНЕНИЯ
ПЕРЕКАЧИВАЕМОЙ ЖИДКОСТЬЮ.
ЗАПУСК НАСОСА БЕЗ ПОДВОДА ЗАТВОРНОЙ (ОХЛАЖДАЮЩЕЙ)
ЖИДКОСТИ К ДВОЙНЫМ ТОРЦОВЫМ УПЛОТНЕНИЯМ.
Насосы для светлых нефтепродуктов не представляют
опасности для окружающей среды.
Остановка агрегата может быть проведена оператором или
защитами двигателя.
Порядок остановки агрегата:
-закрыть медленно задвижку на напорном трубопроводе; -выключить
двигатель, закрыть кран у манометра; -закрыть задвижку
на всасывании, кран у мановакуумметра.
При остановке на длительное время и последующей
консервации обязательно слить жидкость из насоса и
торцовых уплотнений через сливные пробки М16х1,5,
отключить трубопровод подачи охлаждающей (затворной)
жидкости к торцовым уплотнениям.
Агрегат остановить в аварийном порядке в следующих
случаях:
- при повышении температуры подшипников свыше 358К
(85°С);
- при нарушении герметичности насоса и трубопроводов;
- при резком повышении потребляемой мощности;
- при нагреве корпуса двигателя до 363К (90°С).
При аварийной остановке насоса (агрегата) сначала
отключить двигатель нажатием кнопки "СТОП", закрыть
задвижку на напорном трубопроводе с последующим
выполнением остальных операций. |
|
ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ |
|
Насосы для светлых нефтепродуктов
должны проходить техническое обслуживание только
при их использовании.
При этом необходимо:
-следить, чтобы температура нагрева подшипников не
превышала температуру окружающей среды более, чем на
40...50К (40...50°С) и была не выше 358К(85°С).
Подключение датчика или реле температуры производится на
скобах, фиксирующих стакан подшипника к корпусу (М8х1).
Рекомендуемые приборы - реле температуры типа ДТ-1-Р;
- поддерживать необходимое количество смазки в
подшипниках;
- дополнять свежей смазкой стаканы подшипников через
масленку в течение первого месяца работы через 100 часов,
а в последующее время через 1000 часов работы насоса
производить полную замену смазки;
- следить за протечками по валу. При пятикратном
увеличении протечек необходимо заменить торцовое
уплотнение.
- постоянно следить за показаниями приборов, не допуская
работу насоса за рабочим интервалом подач, и записывать
в журнале следующие параметры:
- давление на входе в насос;
- давление на выходе из насоса;
- температуру жидкости на входе в насос;
- давление подводимой затворно-охлаждающей жидкости;
- число часов работы насоса.
В разборку агрегата входит, в основном, разборка насоса,
которая осуществляется без демонтажа двигателя.
При разборке насоса следить за состоянием посадочных и
уплотнительных поверхностей и оберегать их от забоин,
царапин и других повреждений.
При разборке необходимо помечать взаимное положение
деталей,
ЗАПРЕЩАЕТСЯ МЕНЯТЬ ДЕТАЛИ МЕСТАМИ.
При замене изношенных деталей новыми проверять строгое
соответствие заменяемой и новой детали по местам
сопряжений и посадочным поверхностям.
Для замены вышедших из строя: подшипников, торцовых
уплотнений, рабочего колеса, кольца уплотняющего, кольца
защитного - необходимо разобрать насос в следующей
последовательности:
- отсоединить трубопровод подачи затворно-охлаждающей
жидкости к двойным торцовым уплотнениям (для насосов с
двойными торцовыми уплотнениями);
- слить остатки перекачиваемой жидкости через отверстия
в корпусе и патрубках насоса;
- продуть насос паром;
- снять защитный кожух с муфты;
- вынуть пальцы муфты;
- установить на торцовые уплотнения планки монтажные (клипсы),
поставляемые вместе с насосом, в соответствии с
документацией на торцовое уплотнение (для насосов ЦН-Е);
- отвернуть гайки, крепящие крышки одинарного торцового
уплотнения или гайки, крепящие фланец накидной к корпусу
насоса;
- отвернуть гайки, крепящие крышку корпуса насоса;
-.отжать крышку корпуса насоса от корпуса отжимными
болтами;
- снять крышку корпуса;
- сдвинуть уплотнения к подшипникам;
- отвернуть гайки и снять скобы, фиксирующие ротор
насоса;
- вынуть ротор (вместе с уплотнительными кольцами) и
установите его втулками направляющими на слесарный
стеллаж (ремонтные призмы);
Порядок разборки ротора:
- снять полумуфту насоса и вынуть шпонку, или снять
муфту карданную;
- отвернуть гайки, крепящие крышки подшипников;
- снять крышки подшипников;
- отвернуть гайки, крепящие подшипники и снять шайбы
стопорные;
- снять с вала подшипники и стаканы подшипников;
- снять втулки упорные;
- отвернуть винты установочные, фиксирующие торцовые
уплотнения на валу;
- снять торцовые уплотнения с вала;
- снять кольца дросселирующие;
- отвернуть втулки направляющие;
- снять кольца уплотняющие, колесо рабочее и вынуть
шпонку. Детали промыть, очистить от следов коррозии и
грязи. Изношенные детали
заменить новыми. При замене рабочего колеса
устанавливаются и новые уплотняющие кольца.
Порядок сборки насоса
Сборка ротора:
- установить на вал шпонку, рабочее колесо, одеть кольца
уплотняющие, втулки направляющие, не фиксируя их
окончательно;
Для насосов с одинарными торцовыми уплотнениями:
- одеть на вал кольцо дросселирующее;
- установить на вал кольцо вращающееся торцового
уплотнения, кольцо неподвижное, крышку с кольцом
резиновым и крышку уплотнения. Уплотнение не фиксировать;
Для насосов с одинарными торцовыми уплотнениями со
вспомогательными и двойными торцовыми уплотнениями -
порядок сборки торцовых уплотнений - в соответствии с
документацией на уплотнения.
- установить на вал втулки упорные корпуса подшипников;
- напрессовать на вал подшипники;
Подшипники необходимо предварительно нагреть в масляной
ванне до 373К(100°С).
- затянуть гайки и застопорить;
- установить ротор в корпус насоса, закрепить скобами;
- втулками направляющими выставить рабочее колесо
относительно канала в корпусе насоса, выдерживая с обеих
сторон равные (с точностью до 0,5мм) зазоры;
- в насосах ЦН для предотвращения от проворота капнуть в
отверстия «с» втулок направляющих 2-4 капли анаэробного
герметика «Унигерм-7» или «АНИу». Время достижения
контактной прочности герметиков 20-30 минут;
- зафиксировать кольца дросселирующие при помощи штифта
от перемещений в корпусе;
- установить кольцо вращающееся торцового уплотнения,
выдержав размер 65.0,5 мм, для чего зафиксировать один
из винтов. Через отверстие для второго винта засверлить
вал и завернуть второй винт;
- притянуть при помощи шпилек, гаек и болтов крышку
уплотнения с кольцом резиновым;
- в насосах ЦН-Е через отверстие М8 во втулках
направляющих засверлить вал, установить винт, кернить
его в шлиц;
- положить на корпус новые прокладки по разъему, они
должны выступать за торцы камер уплотнений на 3-5 мм;
- установить на корпус крышку корпуса по коническим
штифтам и плотно прижать гайками, начиная с ближних к
оси вращения;
- подрезать острым ножом заподлицо с торцами крышки и
корпуса выступающие части прокладок в зоне торцовых
уплотнений;
- при установке одинарных со вспомогательными и двойных
торцовых уплотнений установить торцовые уплотнения в
торец корпуса и крышки насоса, притянуть болтами с
проушиной фланцы накидные, зафиксировать втулки к валу
винтами, снять монтажные планки (клипсы). Планки
монтажные сохранять для использования при последующих
переборках насоса.
Внимание! При фиксации втулок торцовых уплотнений
необходимо каждый раз использовать новые винты.
Испытать насос на плотность соединений, для чего в
полости насоса и торцовых уплотнений подавать воду с
одинаковым давлением, превышающим рабочее на 25%. При
этом в двойные торцовые уплотнения подается жидкость с
таким же давлением, как в насосе. |
|
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ,
ХРАНЕНИЕ И УТИЛИЗАЦИЯ |
|
Насосы для светлых
нефтепродуктов могут транспортироваться любым видом
транспорта при соблюдении правил перевозки для каждого
вида транспорта.
Условия транспортирования агрегата (насоса) в части
воздействия климатических факторов: 4(Ж2) ГОСТ 15150-69
в части воздействия механических факторов - С и Ж по
ГОСТ 23170-78.
Срок хранения 2 года в условиях 4(Ж2) ГОСТ 15150-69.
При хранении насоса (агрегата) свыше 2-х лет (по
истечении срока действия консервации) следует произвести
анализ состояния консервации и, при необходимости,
произвести переконсервацию в соответствии с ГОСТ
9.014-78.
Строповка насоса и агрегата при транспортировке должна
осуществляться согласно схеме приведенной в приложениях
Б и В.
При транспортировании автомобильным транспортом агрегаты
должны быть установлены так, чтобы ось агрегата по длине
вала была перпендикулярна направлению движения
транспорта.
Насос не представляет опасности для жизни, здоровья
людей и окружающей среды. Он не имеет в своей
конструкции каких-либо химических, биологических или
радиоактивных элементов, которые могли бы принести ущерб
здоровью людей или окружающей среде.
Насосы для светлых нефтепродуктов утилизируются
любым доступным методом.
Конструкция насосов не содержит драгоценных металлов.
Сведения о содержании цветных металлов приведены в
приложении И.
Сведения по содержанию драгоценных металлов и цветных
сплавов на комплектующее оборудование приведены в
эксплуатационной документации на это оборудование. |
|
Пример
условного обозначения |
|
ЦН160/112-Е-т У2
ТУ26-06-1640-91.
ЦН - центробежный;
160-подача, м3/ч;
112 - напор, м;
Е - корпусные детали из углеродистой стали;
т - одинарное торцовое уплотнение со вспомогательным;
У2-климатическое исполнение и категория размещения.
ЦН 160/112-Е-тд У2 ТУ26-06-1640-91, тоже, с двойным
торцовым уплотнением (тд).
ЦН 160/112 УЗ. 1 ТУ26-06-1640-91, то же в чугунном
корпусе с одинарным торцовым уплотнением.
Для более полного удовлетворения требований заказчика в
части обеспечения необходимых параметров предусмотрены
обточки рабочих колес.
При поставке насоса с обточенными по внешнему диаметру
рабочими колесами, к обозначению типоразмера насоса
добавляется индекс:
«а» - первая обточка рабочего колеса;
«б» - вторая обточка рабочего колеса;
«в» - специальная обточка колеса (для топливозаправщиков).
В этом случае пример условного обозначения насоса:
ЦН 160/112в-Е-т У2 ТУ26-06-1640-91.
Сертификат соответствия РОСС Р11.АЯ45.В05132 срок
действия с 26.05.2008г по 25.05.2011.
Разрешение Ростехнадзора №РРС 00-32853. Срок действия по
28.01.2014. |
|
|
|