|
Гидравлическое оборудование
/
Насосы гидравлические
/ Шестеренчатые
/ Насос НШ
Насос НША
Насос
НША серии ANTEY представляет из себя
модернизированную версию
стандартных насосов НШ
конструктивного исполнения (A).
Предназначен для
нагнетания минерального масла в гидравлических
системах различных механизмов, тракторов,
погрузчиков, сельскохозяйственных машин,
строительно-дорожной
техники. Обладает
высокой недежностью и долговечностью
благодаря современным технологиям производства.
Насос НША хорошо зарекомендовал себя
при применении в
гидросистемах машин и устройств,
эксплуатируемых на строительстве, землеройных
работах, в тяжелых климатических условиях и в
условиях большой запыленности.
Благодаря модернизации удалось свести к минимуму
гидравлические нагрузоки
на корпусные детали НША. Размещение
в монолитном блоке
подшипников скольжения
обеспечило комфортные
условия
их работы и дало
возможность насосу
выдерживать большие гидравлические нагрузки,
а также получить высокие эксплуатационные
характеристики.
Высокое качество и надежность насосов
серии (А) подтверждены
в процессе эксплуатации
на промышленных тракторах ОАО "Промтрактор",
колесных тракторах "Беларусь" и "Кировец",
карьерных самосвалах "МоАЗ" и "БелАЗ",
автосамосвалах "КрАЗ".
Рабочий объем - 32, 50, 71, 100, 250 см3.
Номинальное давление на выходе - 16-20
МПа. Номинальная частота
вращения - 1500-2400 об/мин.
|
|
|
|
Группа по рабочему объему |
3 (32…50 cм3) |
4 (71…100 cм3) |
5 (250…400 cм3) |
Шестеренные насосы ANTEY серии НШ |
НШ32 А-3 |
НШ50 А-3 |
НШ71 А-3 |
НШ100 А-3 |
НШ250-4 |
НШ400-4 |
Рабочий объем,
q |
см3 |
32 |
50 |
71 |
100 |
250 |
400 |
Номинальное давление,
Рном |
МПа |
16 (160) |
20 (200) |
Макс.
кратковременное давление,
Р2 |
МПа |
21 (210) |
25 (250) |
Максимальное пиковое давление, Р3 |
МПа |
25 (250) |
28 (280) |
Максимальная частота вращения, nmax |
мин-1 |
3000 |
2400 |
1920 |
Минимальная частота вращения, nmin |
мин-1 |
500 |
|
|
Габаритные и присоединительные размеры НШ-32-А |
|
|
Габаритные и присоединительные размеры НШ-50
А |
|
|
Исполнение вала
- Группа 3 (20..90 см куб.) |
Код A |
Код C |
Код F |
|
|
|
Код G |
Код H |
|
|
|
|
|
|
Исполнение
монтажного фланца -
Группа 3 (20..90 см куб.) |
Код 1 |
Код 4 |
Код 7 |
|
|
|
Код 8 |
Код 10 |
|
|
|
|
|
|
Места присоединения гидролиний - Группа 3
(20..90 см куб.) |
Код A |
|
Код рабочего
объема |
Вход |
Выход |
ØD |
А |
В |
d |
e |
ØD |
А |
В |
d |
e |
20 |
16 |
46 |
46 |
М8 |
16 |
16 |
46 |
46 |
М8 |
16 |
25...32 |
23 |
40...63 |
27 |
54 |
54 |
М10 |
19 |
54 |
54 |
М10 |
|
Код B |
|
Код рабочего
объема |
Вход |
Выход |
ØD |
ØА |
d |
e |
ØD |
ØА |
d |
e |
20...23 |
16 |
40 |
М8 |
16 |
16 |
40 |
М8 |
16 |
25...28 |
19 |
51 |
19 |
51 |
32...36 |
23,5 |
23,5 |
40...56 |
28 |
62 |
М10 |
28 |
62 |
М10 |
63...90 |
32 |
32 |
|
Код C |
|
Код рабочего объема |
Вход |
Выход |
ØD |
А |
В |
d |
e |
ØD |
А |
В |
d |
e |
20 |
16 |
30.2 |
58.7 |
М8 |
14 |
16 |
26,2 |
52.4 |
М8 |
14 |
25...32 |
23 |
40...56 |
27 |
М10 |
25 |
М10 |
63...90 |
32 |
42.88 |
77.77 |
M12 |
16 |
32 |
42.88 |
77.77 |
M12 |
16 |
|
Код E |
|
Код рабочего
объема |
Вход |
Выход |
А |
В |
С |
А |
В |
С |
20...25 |
М26х1.5 |
24 |
24,5 |
М26х1.5 |
24 |
24,5 |
28...50 |
М33х2 |
31 |
М33х2 |
31 |
56...90 |
М42х2 |
40 |
М42х2 |
40 |
|
Код F |
|
Код рабочего объема |
Вход |
А |
В |
С |
Y |
K |
20…25 |
1-1/16 |
19 |
20 |
41 |
3,3 |
12 UNF |
28…45 |
1-5/16 |
19 |
23 |
49 |
3,3 |
12 UNF |
50…63 |
1-5/8 |
19 |
30 |
58 |
3,3 |
12 UNF |
71…90 |
1-7/8 |
19 |
37 |
65 |
3,3 |
12 UNF |
|
|
Габаритные и присоединительные размеры НШ-71А |
|
|
Габаритные и присоединительные размеры НШ-100А |
|
|
Исполнение вала
- Группа 4 (63..200 см куб.) |
Код A |
Код G |
|
|
Код J |
Код E |
|
|
|
|
Исполнение
монтажного фланца - Группа 4
(63..200 см куб.) |
Код 1 |
Код 5 |
|
|
Код 9 |
Код 11 |
|
|
|
|
Места присоединения гидролиний - Группа 4
(63..200 см куб.) |
Код A |
|
Код рабочего
объема |
Вход |
Выход |
ØD |
А |
В |
d |
e |
ØD |
А |
В |
d |
e |
63…90 |
32 |
42.88 |
77.77 |
М12 |
24 |
32 |
42.88 |
77.77 |
М12 |
24 |
100…140 |
46 |
46 |
150…200 |
60 |
78 |
78 |
М12 |
60 |
78 |
78 |
М12 |
|
Код B |
|
Код
рабочего объема |
Вход |
Выход |
ØD |
ØА |
d |
e |
ØD |
ØА |
d |
e |
63 |
32 |
72.5 |
M12 |
22 |
20 |
51 |
М10 |
16 |
71…100 |
40 |
22.май |
112…125 |
32 |
62 |
М12 |
140…150 |
45 |
160…200 |
60 |
110.3 |
24 |
45 |
110.3 |
24 |
|
|
Габаритные и присоединительные размеры
НШ-250А, НШ400-4 |
|
|
НШ32А-3,
НШ50А-3 |
|
|
НШ71А-3,
НШ100А-3 |
|
|
НШ250-4,
НШ400-4 |
|
|
Область применения |
Марка |
Давление кгс/м2 |
Объемная подача, л/мин |
Частота вращен. об/мин. |
Масса кг, не более |
Область применения |
НШ-32А-3 |
160 |
68,6 |
2400 |
7,0 |
Тракторы:ТТ-4, Т-4АП2, ДТ-75, МТЗ.
А/самосвал КамАЗ. С/машины: КСК-100, КСКУ-6,
ДОН-680,1200,1500. Погрузчики: 40181.
Автомобили: БелАЗ-7549/7512, УРАЛ. |
НШ-50А-3 |
160 |
107,2 |
2400 |
8,0 |
Тракторы: Т-150, Т-150К, ТБ-1, ДТ-75, ТТ-4,
ДТ-175, Т-250, Т-180. Автомобили: КрАЗ, МоАЗ.
С/машины: РКМ-6, ИРТ-165, ПГШ-1.06,
СПС-4,2А. Погрузчики: ПЭА-1.0, ЭО-2628.
Автогрейдеры: ДЗ-140,98, Д-122 |
НШ-100А-3 |
160 |
173,4 |
1920 |
17,0 |
Тракторы: Т-130Г, Т-170Г, К-700А, К-701,
К-702, К-703. Автомобили: МоАЗ-4048,
БелАЗ-7549,7512. А/погрузчик: 40181
А/скрепер: ДЗ-13,115 Лесн. Машины: ПЛ-1В,
ВМ-4А, ЛТ-33, ПСЛ-2А Экскаваторы:
Э02626/2627. Тракторы:
Т-500,25.01,35.01,50.01. Трубоукладчики: ТГ
321А |
НШ-250А-3 |
160 |
335,1 |
1500 |
45 |
Трубоукладчик ТГ-321; трактора Т-330. |
Насосы шестерённые сдвоенные |
НШ 100А-50А |
160 |
173,4+85,8 |
1920 |
25 |
Погрузчики: ТП 330,500. Трактора: Т-330,
Т-500, Т-20.01, Т-35.01, Т-50.01.
|
НШ 32А-10В-3 |
160 |
69,6+21 |
2400 |
9,1 |
Тракторы: Т 28х4 (дизель Д-144), ТТЗ-80
(дизель Д-240), ПК-12.01, Т-50.01 -
погрузчик колесный ЧЗПТ. |
НШ 50Б-10В-3 |
16 |
83,2(67,5+15,7) |
30 |
10,5 |
Автогрейдеры, асфальто-укладчики, трейлеры,
дорожные фрезы. |
|
|
Устройство шестеренного
насоса НША |
|
Насос НША благодаря высокой надежности и простоте
конструкции получили широкое распространение в
гидроприводах машин различных типов.
Использовать насосы возможно для левого, и для правого
вращения. Чтобы изменить направление вращения, меняют
местами ведущую и ведомую шестерни, переставляют втулки
так, чтобы их положение и направление разворота стыка и
проволок было таким же, как у задних втулок, а затем
поворачивают крышку 2 на 180°. Нельзя менять направление
входа и выхода в насос, так как это может привести к
выдавливанию рабочей жидкостью сальника ведущей
шестерни.
Переборка НША с целью изменения направления вращения
не рекомендуется, так как это ведет к потере
эксплуатационных характеристик и значительно уменьшает
срок службы, а соответственно потери гарантии
завода.
Объемный коэффициент полезного действия в основном
зависит от утечек рабочей жидкости через зазоры,
образованные головками зубьев и корпусом, а также
между торцовыми поверхностями шестерен и боковыми
стенками корпуса. Кроме того, дополнительно возникают
утечки по линии контакта зубьев. Чтобы уменьшить
радиальные утечки, зазор между шестернями и корпусом делают минимальным, а для снижения торцовых
утечек боковые стенки автоматически прижимаются к
торцовым поверхностям шестерен перекачиваемой жидкостью
под действием рабочего давления. Максимальное значение
коэффициента полезного действия шестеренных насосов —
0,8...0,95.
Принцип действия шестеренного НША достаточно прост.
Две шестерни равной ширины ведущая 1 и ведомая 2
находятся в зацеплении и расположены в корпусе 3 с
минимальным радиальным зазором. К торцовым поверхностям
шестерен прилегают боковые стенки насоса.
При
вращении шестерен перекачиваемая жидкость, заполняющая
впадины между зубьями, переносится по внутренней
поверхности корпуса из полости всасывания А в полость
нагнетания Б.
В шестеренном насосе или гидромоторах ведущая 8 и
ведомая 9 шестерни изготовлены заодно с валами и
заключены в алюминиевый корпус 6. Корпус закрыт крышкой
2, привернутой к нему винтами 11. Опорными подшипниками
скольжения для валов служат «плавающие» бронзовые втулки
5 и 7. Одновременно они выполняют роль упорных
подшипников для торцов шестерен 8 и 9. Между крышкой и
корпусом проложено уплотнительное кольцо 13 из
маслостойкой резины.
Для предотвращения протечек рабочей жидкости и защиты
втулки 5 от попадания пыли и грязи установлено
уплотнение 4, фиксируемое стопорным 1 и опорным 3
кольцами. Кроме того, в крышке выполнены расточки, в
которые вводят дополнительные уплотнительные кольца 12.
Передние бронзовые втулки 5 могут перемещаться вдоль
валов. Втулки автоматически прижимаются к шестерням
независимо oт их износа благодаря подаче рабочей
жидкости под давлением в торец втулки. Этим достигается
высокий коэффициент полезного действия гидромоторов и
увеличивается срок их эксплуатации.
В целях избежания перекоса втулок из-за неравномерной
нагрузки в зоне камер всасывания и нагнетания, со
стороны всасывающей камеры установлена фигурная
разгрузочная пластина 10, обтянутая по контуру резиновым
кольцом. Пластину располагают между крышкой 2 и втулками
5. Между сопряженными поверхностями втулок 5 и 7 для
упрощении сборки предусмотрен зазор 0,1...0,15 мм. После
сборки этот зазор принудительно выбирают, поворачивают
втулки и фиксируя их проволоками 15, вставленными в
отверстия втулок. Рабочая жидкость, просочившаяся вдоль
валов, поступает через отверстие в крышке 2 и отверстие
в ведомой шестерне в полости, соединенные, с камерой
всасывания. К боковым поверхностям корпуса конструкции,
крепят винтами всасывающий и нагнетательный патрубки.
Отверстие большого диаметра под всасывающим патрубком
отмечено на корпусе надписью (Вход). В корпусе
предусмотренно коническое резьбовое отверстие 14 для
отвода просочившейся рабочей жидкости при использовании гидромашины в режиме гидромотора. В это отверстие
ввертывают штуцер, к которому прикрепляют дренажный
трубопровод, соединяющий внутреннюю полость корпуса с
баком гидравлической системы. |
|
|
Привод гидравлического
насоса: 1 — гидронасос НШ-10; 2 — гайка М8 крепления
гидронасоса (4 шт.); 3 — кронштейн; 4 — картер редуктора
привода; 5,9 — стопорные кольца; 6 — ведомая шестерня;
7,18 — пробки заливного и сливного отверстий; 8 —
ведущая шестерня со шлицевым валом; 10 — крышка картера
с корпусом подшипников; 11 — подшипники; 12 — стопорный
болт; 13 — вилка полумуфты с двумя штифтами; 14 —
резинометаллическая муфта; 15 — приводной шкив
(диаметром 140); 16 — ось блока промежуточных шестерен;
17 — блок промежуточных шестерен; 19 — валка
переключателя; 20 — фигурная бронзовая втулка |
|
Эксплуатация НША |
Перед установкой
обратите внимание на состояние гидросистемы и
всех ее узлов, так как преждевременный выход насоса из
строя может быть обусловлен нарушением правил
эксплуатации, состоянием гидросистемы в целом.
При монтаже следует соблюдать следующие условия:
Проверить отсутствие повреждений монтажного фланца
механизма привода НША; отсутствие перекоса и
повышенного износа (люфта) муфты привода насоса. Если
обнаружены повреждения, предварительно их следует
устранить, так как в следствии этих повреждений на вал
передаются осевые и радиальные нагрузки,
возникает вибрация насоса, повышенный износ его
подшипников.
Проверить соответствие направления вращения привода и
вала, при несовпадении направлений вращения
происходит выдавливание манжеты вала насоса. Переборка
с целью изменения направления вращения не
рекомендуется, так как это ведет к потере
эксплуатационных характеристик и значительно уменьшает
срок службы, а соответственно потери гарантии
завода.
Всасывающие патрубки и бак гидросистемы должны быть
очищены от грязи и тщательно промыты.
Необходимо убедиться, что исполнение насоса по давлению
и рабочему объему соответствует требуемым в
техдокументацию на машину. После установки НША в посадочное место, необходимо равномерно
затянуть крепежные болты и гайки, избегая при этом
перекосов, создающих осевые и радиальные нагрузки на вал. Крепежные болты и гайки законтрить шайбой. При
монтаже не следует наносить удары молотком по корпусу.
При установке угловых муфт, штуцеров и
тому подобное, необходимо
следить, чтобы грязь не попала в трубопроводы и насос, а
так же контролировать наличие и целостность
уплотнительных прокладок и колец, смазав их при монтаже
консистентной смазкой.
Промыть и проверить легкость перемещения переливного
золотника гидрораспределителя.
Проверить качество и свойства рабочей жидкости.
Запрещается эксплуатировать насос при наличие в масле
воды и механических примесей выше нормы. Определить их
присутствие можно визуально, масляное пятно на бумаге
имеет серый или черный цвет. В случае признаков
загрязнения, масло следует заменить или отчистить,
так как из-за гидроабразивного износа происходит
разрушение деталей. При необходимости заменить
масло, следует предварительно промыть гидравлическую
систему. Марка масла должна соответствовать требуемой в
инструкции по эксплуатации машины.
После монтажа НША необходимо установить манометр в
контрольную точку гидравлической системы и проверить
давление настройки защитных устройств: бустеров,
предохранительных клапанов – длительная работа на
предельных нагрузках (на предохранительных клапанах)
ведет к его быстрому износу. Рекомендуется, так же,
провести дополнительную обкатку, работая в первое
время с частичными, минимальными нагрузками. В процессе
обкатки следует проверить работоспособность всех узлов
гидравлической системы, а так же устранить течи масла и
подсос воздуха в соединениях гидросистем.
Необходимо своевременно устранять все дефекты, обнаруженные во
время работы. Устранение дефектов производить только
после полной остановки насоса.
Насос не имеет в своем составе и конструкции каких-либо
химических, биологических или радиоактивных элементов,
которые могли бы принести ущерб здоровью людей или
окружающей среде.
При эксплуатации НША необходимо следить за уровнем
масла в баке, его качеством, а также за герметичностью
всех соединений трубопроводов особенно всасывающего,
т.к. подсос воздуха ведет к пенообразованию и совершенно
недопустим.
Перед эксплуатацией насоса при отрицательных
температурах окружающей среды рабочая жидкость должна
быть прогрета. С этой целью насос должен работать без
нагрузки до достижения температуры рабочей жидкости в гидросистеме 10°С, после чего возможна эксплуатация под
нагрузкой.
Ежедневно перед
началом работы производить внешний осмотр насоса и узлов гидросистемы. При необходимости производить затяжку
крепления насоса с фланцем привода и крышки с корпусом. Устранять утечки масла в местах соединения
гидравлических линий.
Производить замену масла в гидравлической системе и
очищать фильтры согласно графика технического ухода за
машиной. Первая очистка фильтров – после обкатки,
проверки и регулировки гидросистемы. Рекомендуемые
масла: моторные М8 И М10 по ГОСТ17479.1-85;
гидравлические масла МГ30 (ТУ38.10150-79), МГЕ-46
(ТУ38.101347-83), гидромасло «А» (ТУ38.1001.179-71);
индустриальные масла И-30А, И-40А, И-50А (ГОСТ20799-88).
Температура рабочей жидкости должна быть в пределах 15 –
80 о С. При низких температурах следует прогреть масло,
дав насосу поработать без нагрузки 5 – 10 мин. Если Ваша
машина работает в условиях низких температур окружающей
среды – применяйте только насосы НШ32 А -3, НШ50 А -3,
НШ71 А -3, НШ100 А -3, так называемые «круглые» .
Необходимо следить за уровнем масла в баке гидросистемы,
при необходимости – доливать.
Насос должен быть отключен, если гидравлическая система
не работает. В гидравлических системах, где
конструктивно предусмотрено отключение привода насоса,
включать насос следует только при неработающем двигателе
машины.
При эксплуатации гидравлической системы, в которой
используется насос НШ, следует избегать критических
нагрузок, работы на предохранительных клапанах, так как
при этом происходит интенсивный износ деталей насоса,
подшипников скольжения, и других узлов гидравлической
системы. |
|
Возможные неисправности насосов |
Неисправность |
Причина |
Насос не
нагнетает масло в гидросистему или нагнетает
в недостаточном количестве, не создает
давление. |
1. Неисправен
привод насоса.
2. Повышенный
износ насоса, в том числе абразивный может
возникнуть по следующим причинам:
загрязнение масла гидросистемы; давление
настройки предохранительного клапана
распределителя меньше рабочего давления
гидросистемы; утечки масла в гидросистеме;
низкая температура масла;
несоответствие направления вращения насоса и
привода. |
Пенообразование в гидробаке. |
Насос
захватывает и нагнетает в систему воздух:
нарушена герметичность всасывающего
трубопровода; низкий уровень масла в
гидробаке; износ манжеты приводного вала
насоса. |
Вибрация, шум
при работе насоса – приводит к быстрой
выработке подшипников скольжения насоса и
выходу его из строя. |
- воздух в
гидросистеме;
- не закреплены трубопроводы, узлы
гидросистемы;
- износ (несоосность) муфты привода насоса;
- вибрируют запорные элементы
предохранительных клапанов;
- кавитация в насосе (перекрыто всасывающее
отверстие, заужены или погнуты трубопроводы,
чрезмерная вязкость масла или его низкая
температура). |
Не достигается
максимальное давление. |
Засорился
предохранительный клапан, нарушилась его
регулировка или заедает переливной золотник
гидрораспределителя. Износ деталей насоса.
|
Перегрев
насоса при работе. |
Наличие в
масле механических примесей, воздуха,
недостаточный уровень масла в гидробаке.
Забит фильтр гидросистемы.
Длительная работа гидросистемы на предельных
нагрузках (в режиме предохранительных
клапанов); залег предохранительный клапан
или нарушилась его настройка.
Повышенное разрежение в сливной гидролинии
(смятые, зауженные трубопроводы).
Клинение деталей насоса из-за их износа (в
т.ч. гидроабразивного). |
Утечка масла
по приводному валу насоса в картер механизма
привода. |
Износ манжеты
приводного вала насоса или ее выдавливание в
случае несоответствия направления вращения
насоса и привода. |
Самопроизвольное выключение насоса.
|
Неисправность
механизма привода насоса (ослабла пружина
фиксатора). |
Разрушение
корпуса насоса. |
Загрублен или
неправильно отрегулирован предохранительный
клапан распределителя. Заедает переливной
золотник гидрораспределителя. Низкая
температура масла в системе. |
|
|
Условные
обозначения |
Например:
Насос НШ 32-А–3 Л
НШ — насос шестеренный
32 — рабочий объем насоса в см3 (объем рабочей жидкости,
перекачиваемой насосом за один оборот вала)
А — конструктивное исполнение насоса («А», «М», «У»,
«УК», «Г» и др.)
3 — исполнение насоса по давлению: 3 – номинальное 16
МПа (160 кгс/см2), максимальное 21 МПа (210 кгс/см2), 4
– номинальное 20 МПа (200 кгс/см2), максимальное 25 МПа
(250 кгс/см2)
Л - направление вращения вала насоса (смотреть со
стороны вала): Л – левое (против часовой стрелки); если
Л в маркировке отсутствует, значит насос правого
вращения (по часовой стрелке). |
|
|
|
|