|
Гидравлическое оборудование
/
Насосы гидравлические
/ Шестеренчатые
/ Насос НШ
/
Universal
НШ 40 У-3
Насос
НШ 40 У-3 предназначен для
нагнетания минерального масла в гидравлических
системах различных механизмов, тракторов,
сельскохозяйственных машин и другой техники,
с номинальным давлением до 160 кгс/см2.
Отличается простотой
конструкции, высокой недежностью и долговечностью
благодаря современным технологиям производства. Полностью
взаимозаменяем с ранее выпускаемыми насосами
конструктивного исполнения «У» и «УФ», а также
другими аналогичными насосами различных
производителей. Конструкция насосов проста и
надежна.
Насос НШ 40 У-3 выпускается как левого, так и правого
вращения. Левое
вращение - вращение ведущего ротора против
часовой стрелки. Правое вращение - вращение
ведущего ротора по часовой стрелке, если
смотреть со стороны привода.
Крепится на валу отбора
мощности, возможно применение насосов в различных
стационарных установках с приводом от
электродвигателя. Крутящий
момент передается при помощи шлицевого
соединения вала насоса и вала отбора мощности,
или приводного устройства иного типа.
Шестеренчатый насос серий
У, УК, взаимозаменяем с насосами
серии MASTER НШ создаными на базе
НШ32М, НШ50М и является их более
экономичным аналогом.
|
|
Марка агрегата |
Подача, л/мин |
Давление насоса, кгс/см2 |
Частота вращения, об/мин |
Масса |
НШ 40 У-3 |
85,8 |
16 |
2400 |
8,0 |
|
|
Шестеренные насосы UNIVERSAL
серии НШ |
НШ40У-3 |
Рабочий объем,
q |
см3 |
40 |
Номинальное давление,
Рном |
МПа |
16 |
Макс.
кратковременное давление,
Р2 |
МПа |
21 |
Максимальное пиковое давление, Р3 |
МПа |
25 |
Максимальная частота вращения, nmax |
мин-1 |
3000 |
Минимальная частота вращения, nmin |
мин-1 |
500 |
|
|
Габаритные и присоединительные размеры НШ40У-3 |
|
|
Исполнение вала
- Группа 3 (20..90 см куб.) |
Код A |
Код C |
Код F |
|
|
|
Код G |
Код H |
|
|
|
|
|
|
Исполнение
монтажного фланца -
Группа 3 (20..90 см куб.) |
Код 1 |
Код 4 |
Код 7 |
|
|
|
Код 8 |
Код 10 |
|
|
|
|
|
|
Места присоединения гидролиний - Группа 3
(20..90 см куб.) |
Код A |
|
Код рабочего
объема |
Вход |
Выход |
ØD |
А |
В |
d |
e |
ØD |
А |
В |
d |
e |
20 |
16 |
46 |
46 |
М8 |
16 |
16 |
46 |
46 |
М8 |
16 |
25...32 |
23 |
40...63 |
27 |
54 |
54 |
М10 |
19 |
54 |
54 |
М10 |
|
Код B |
|
Код рабочего
объема |
Вход |
Выход |
ØD |
ØА |
d |
e |
ØD |
ØА |
d |
e |
20...23 |
16 |
40 |
М8 |
16 |
16 |
40 |
М8 |
16 |
25...28 |
19 |
51 |
19 |
51 |
32...36 |
23,5 |
23,5 |
40...56 |
28 |
62 |
М10 |
28 |
62 |
М10 |
63...90 |
32 |
32 |
|
Код C |
|
Код рабочего объема |
Вход |
Выход |
ØD |
А |
В |
d |
e |
ØD |
А |
В |
d |
e |
20 |
16 |
30.2 |
58.7 |
М8 |
14 |
16 |
26,2 |
52.4 |
М8 |
14 |
25...32 |
23 |
40...56 |
27 |
М10 |
25 |
М10 |
63...90 |
32 |
42.88 |
77.77 |
M12 |
16 |
32 |
42.88 |
77.77 |
M12 |
16 |
|
Код E |
|
Код рабочего
объема |
Вход |
Выход |
А |
В |
С |
А |
В |
С |
20...25 |
М26х1.5 |
24 |
24,5 |
М26х1.5 |
24 |
24,5 |
28...50 |
М33х2 |
31 |
М33х2 |
31 |
56...90 |
М42х2 |
40 |
М42х2 |
40 |
|
Код F |
|
Код рабочего объема |
Вход |
А |
В |
С |
Y |
K |
20…25 |
1-1/16 |
19 |
20 |
41 |
3,3 |
12 UNF |
28…45 |
1-5/16 |
19 |
23 |
49 |
3,3 |
12 UNF |
50…63 |
1-5/8 |
19 |
30 |
58 |
3,3 |
12 UNF |
71…90 |
1-7/8 |
19 |
37 |
65 |
3,3 |
12 UNF |
|
|
НШ
40 У-3 |
|
|
Область применения
насосов НШ |
Марка |
Давление кгс/м2 |
Объемная подача, л/мин |
Частота вращен. об/мин. |
Масса кг, не более |
Область применения |
НШ-32У-3 |
160 |
68,6 |
2400 |
7,0 |
Тракторы: Т-130, 170, 150К. Комбайны:Нива,
Сибиряк, Кедр, Енисей.
Автомобили:ЗИЛ-ММЗ,САЗ,ФАЗ.
Тракторы:МТЗ-50/52. С/х машины: КСКУ-6,
КС-6Б, КСГ-3,2А
МПУ-1А, ЛКП-1, КСТ-3А. Автомобили МАЗ.
Погрузчики: ПЭ-Ф-1А, ПЭ-08Б. Автопогрузчики:
4045М, 4018. |
|
|
Устройство шестеренного
насоса |
Насосы
и гидромоторы НШ серии У, УК, УФ предназначен для
нагнетания минерального масла в гидравлических
системах различных механизмов, тракторов,
сельскохозяйственных машин и другой техники,
с номинальным давлением до 160 кгс/см2.
Отличается простотой
конструкции, высокой недежностью и долговечностью
благодаря современным технологиям производства.
Полностью
взаимозаменяем с ранее выпускаемыми насосами
конструктивного исполнения «У» и «УФ», а также другими
аналогичными насосами различных производителей.
Конструкция насосов проста и надежна.
Подготовку насоса к работе производить в следующей
последовательности: осмотреть насос, убедиться в наличии консервационных и
гарантийных пломб и клейма ОТК на табличке;
закрепить насос болтами по месту установки;
подсоединить всасывающий и нагнетательный
трубопроводы; залить всасывающий трубопровод перекачиваемой
жидкостью; периодически проверять исправность трубопроводов,
герметичность фланцевых соединений.
При монтаже и демонтаже элементов гидропривода, а также
при замене масла необходимо соблюдать чистоту.
Применяемое масло служит не только рабочей жидкостью для
приведения в действие исполнительных органов машин, но и
одновременно осуществляет смазку подшипников насоса.
Поэтому загрязнение рабочей жидкости механическими
примесями или влагой вызывает образование задиров на
поверхности подшипников и выводит насос из строя.
Масло в гидравлической системе должно быть заменено при
наличии механических примесей до 0,4% по массе.
Во время работы следить за показаниями прибора,
свидетельствующего о давлении на выходе из насоса. |
|
В шестеренном насосе или гидромоторах ведущая 8 и
ведомая 9 шестерни изготовлены заодно с валами и
заключены в алюминиевый корпус 6. Корпус закрыт крышкой
2, привернутой к нему винтами 11. Опорными подшипниками
скольжения для валов служат «плавающие» бронзовые втулки
5 и 7. Одновременно они выполняют роль упорных
подшипников для торцов шестерен 8 и 9. Между крышкой и
корпусом проложено уплотнительное кольцо 13 из
маслостойкой резины.
Для предотвращения протечек рабочей жидкости и защиты
втулки 5 от попадания пыли и грязи установлено
уплотнение 4, фиксируемое стопорным 1 и опорным 3
кольцами. Кроме того, в крышке выполнены расточки, в
которые вводят дополнительные уплотнительные кольца 12.
Передние бронзовые втулки 5 могут перемещаться вдоль
валов. Втулки автоматически прижимаются к шестерням
независимо oт их износа благодаря подаче рабочей
жидкости под давлением в торец втулки. Этим достигается
высокий коэффициент полезного действия гидромоторов и
увеличивается срок их эксплуатации.
В целях избежания перекоса втулок из-за неравномерной
нагрузки в зоне камер всасывания и нагнетания, со
стороны всасывающей камеры установлена фигурная
разгрузочная пластина 10, обтянутая по контуру резиновым
кольцом. Пластину располагают между крышкой 2 и втулками
5. Между сопряженными поверхностями втулок 5 и 7 для
упрощении сборки предусмотрен зазор 0,1...0,15 мм. После
сборки этот зазор принудительно выбирают, поворачивают
втулки и фиксируя их проволоками 15, вставленными в
отверстия втулок. Рабочая жидкость, просочившаяся вдоль
валов, поступает через отверстие в крышке 2 и отверстие
в ведомой шестерне в полости, соединенные, с камерой
всасывания. К боковым поверхностям корпуса конструкции,
крепят винтами всасывающий и нагнетательный патрубки.
Две шестерни равной ширины ведущая 1 и ведомая 2
находятся в зацеплении и расположены в корпусе 3 с
минимальным радиальным зазором. К торцовым поверхностям
шестерен прилегают боковые стенки насоса. При
вращении шестерен перекачиваемая жидкость, заполняющая
впадины между зубьями, переносится по внутренней
поверхности корпуса из полости всасывания А в полость
нагнетания Б. |
|
|
№ |
Наименование детали |
0 |
Насос
шестеренный в сборе |
1 |
Кольцо
опорное |
2 |
Манжета
1-16х30-1 ГОСТ 8752-70 |
3 |
Крышка |
4 |
Пластина
защитная |
5 |
Манжета |
6 |
Подшипник |
7 |
Шестерня
ведущая |
8 |
Штифт
6h18х16 ГОСТ 3128-70 |
9 |
Кольцо
070-015-30-2-2 ГОСТ 9833-73 |
10 |
Прокладка |
11 |
Корпус |
12 |
Пластина |
13 |
Шестерня
ведомая |
14 |
Шайба 8ОТ
65Г ГОСТ 6402-70 |
15 |
Болт
М8-6gх25.88.35.019 ГОСТ 7795-70 |
|
|
Способы устранения
неисправностей |
Наименование неисправности,
внешнее проявление и дополнительные признаки |
Вероятная причина |
Способ устранения |
Насос не создает необходимое
давление. |
1
Низкий уровень рабочей жидкости в
баке.
2
Протекание рабочей жидкости через
уплотнение ведущего ротора. |
1
Долить рабочую жидкость до
нормального уровня
2
Заменить манжеты уплотнения
ведущего ротора. |
Из горловины бака для рабочей
жидкости выбивается пена |
Подсос воздуха через
уплотнительные манжеты ведущего ротора или через
уплотнение крепления всасывающего трубопровода
к насосу. |
Заменить манжеты, уплотнительное
кольцо на всасывающем трубопроводе, подтянуть
соединения всасывающей гидролинии. |
Рабочая жидкость протекает через
стык корпуса и крышки насоса. |
Ослабление затяжки болтов
крепления крышки к корпусу. |
Затянуть болты до предела |
Нагрев насоса и бака для рабочей
жидкости |
Быстрый нагрев рабочей жидкости
вследствие ее протекания сквозь щели,
образующиеся при заедании золотника или
перепускного клапана в распределителе. |
Проверить распределитель и
устранить неисправность |
Шум при работе насоса |
Низкий уровень рабочей жидкости в
баке. |
Долить до уровня рабочую
жидкость, и устранить причину ее утечки. |
Разборка насоса
Отвернуть болты, снять переднюю крышку вместе с
манжетой и кольцами. Отвернуть болты и снять
заднюю крышку.
Вынуть из корпуса роторы (ведущий и ведомый),
вместе с втулками и манжетами, кольца и пластины.
После разборки насоса промыть все детали, протереть
насухо и затем приступить к осмотру и устранению
дефектов.
Сборка насоса
Сборку насоса производить в следующем порядке: в
расточки корпуса вставить втулки со стороны крышки
задней; поставить роторы в корпус с втулками,
манжету, пластину, кольцо. При установке манжеты
следует обратить внимание на то, что вырез должен
находиться на стороне входа; в крышку переднюю вставить кольца, манжету и прикрутить все болтами с шайбами к корпусу; со стороны крышки задней поставить манжету, пластину, кольцо; прикрутить
крышку заднюю болтами с шайбами. |
|
|
Монтаж |
Проверить отсутствие повреждений монтажного фланца
механизма привода насоса; отсутствие перекоса и
повышенного износа (люфта) муфты привода насоса. Если
обнаружены повреждения, предварительно их следует
устранить, так как в следствии этих повреждений на вал
насоса передаются осевые и радиальные нагрузки,
возникает вибрация насоса, повышенный износ его
подшипников.
Проверить соответствие направления вращения привода и
вала насоса, при несовпадении направлений вращения
происходит выдавливание манжеты вала насоса. Переборка
насоса с целью изменения направления вращения не
рекомендуется, так как это ведет к потере
эксплуатационных характеристик и значительно уменьшает
срок службы насоса, а соответственно потери гарантии
завода.
Всасывающие патрубки и бак гидросистемы должны быть
очищены от грязи и тщательно промыты.
Перед запуском системы, после ее обслуживания,
необходимо установить новый фильтроэлемент или тщательно
промытый старый, а также отчистить сапун гидробака.
Необходимо убедиться, что исполнение насоса по давлению
и рабочему объему соответствует требуемым в
техдокументацию на машину (трактор, автомобиль и т.п.).
После установки
насоса в посадочное место, необходимо равномерно
затянуть крепежные болты и гайки, избегая при этом
перекосов, создающих осевые и радиальные нагрузки на вал
насоса. Крепежные болты и гайки законтрить шайбой. При
монтаже не следует наносить удары молотком по корпусу
насоса.
При установке угловых муфт, штуцеров и т.п., необходимо
следить, чтобы грязь не попала в трубопроводы и насос, а
так же контролировать наличие и целостность
уплотнительных прокладок и колец, смазав их при монтаже
консистентной смазкой.
Промыть и проверить легкость перемещения переливного
золотника гидрораспределителя.
Проверить качество и свойства рабочей жидкости.
Запрещается эксплуатировать насос при наличие в масле
воды и механических примесей выше нормы. Определить их
присутствие можно визуально, масляное пятно на бумаге
имеет серый или черный цвет. В случае признаков
загрязнения, масло следует заменить или отчистить,
так как из-за гидроабразивного износа происходит
разрушение деталей насоса. При необходимости заменить
масло, следует предварительно промыть гидравлическую
систему. Марка масла должна соответствовать требуемой в
инструкции по эксплуатации машины.
После монтажа насоса необходимо установить манометр в
контрольную точку гидравлической системы и проверить
давление настройки защитных устройств: бустеров,
предохранительных клапанов – длительная работа насоса на
предельных нагрузках (на предохранительных клапанах)
ведет к его быстрому износу. Рекомендуется, так же,
провести дополнительную обкатку насоса, работая в первое
время с частичными, минимальными нагрузками. В процессе
обкатки следует проверить работоспособность всех узлов
гидравлической системы, а так же устранить течи масла и
подсос воздуха в соединениях гидросистем. |
|
Условные
обозначения |
Например: Насос НШ 32-У–3 Л
НШ — насос шестеренный
32 — рабочий объем насоса в см3 (объем рабочей жидкости,
перекачиваемой насосом за один оборот вала)
У — конструктивное исполнение насоса («А», «М», «У»,
«УК», «Г» и др.)
3 — исполнение насоса по давлению: 3 – номинальное 16
МПа (160 кгс/см2), максимальное 21 МПа (210 кгс/см2), 4
– номинальное 20 МПа (200 кгс/см2), максимальное 25 МПа
(250 кгс/см2)
Л - направление вращения вала насоса (смотреть со
стороны вала): Л – левое (против часовой стрелки); если
Л в маркировке отсутствует, значит насос правого
вращения (по часовой стрелке). |
|
|