НШ 40 У-3


Гидравлическое оборудование / Насосы гидравлические / Шестеренчатые / Насос НШ / Universal

НШ 40 У-3

Насос НШ 40 У-3 предназначен для нагнетания минерального масла в гидравлических системах различных механизмов, тракторов, сельскохозяйственных машин и другой техники, с номинальным давлением до 160 кгс/см2. Отличается простотой конструкции, высокой недежностью и долговечностью  благодаря современным технологиям производства. Полностью взаимозаменяем с ранее выпускаемыми насосами конструктивного исполнения «У» и «УФ», а также другими аналогичными насосами различных производителей. Конструкция насосов проста и надежна.

Насос НШ 40 У-3 выпускается как левого, так и правого вращения. Левое вращение - вращение ведущего ротора против часовой стрелки. Правое вращение - вращение ведущего ротора по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода.
Крепится на валу отбора мощности, возможно применение насосов в различных стационарных установках с приводом от электродвигателя. Крутящий момент передается при помощи шлицевого соединения вала насоса и вала отбора мощности, или приводного устройства иного типа.

Шестеренчатый насос серий У, УК, взаимозаменяем с насосами серии MASTER НШ создаными на базе НШ32М, НШ50М и является их более экономичным аналогом.

 

Марка агрегата

Подача, л/мин

Давление насоса, кгс/см2

Частота вращения, об/мин

Масса

НШ 40 У-3 85,8 16 2400 8,0
 

Шестеренные насосы UNIVERSAL серии НШ

НШ40У-3

Рабочий объем, q

см3

40

Номинальное давление, Рном

МПа

16

Макс. кратковременное давление, Р2

МПа

21

Максимальное пиковое давление, Р3

МПа

25

Максимальная частота вращения, nmax

мин-1

3000

Минимальная частота вращения, nmin

мин-1

500
 
Габаритные и присоединительные размеры НШ40У-3
 
Исполнение вала - Группа 3 (20..90 см куб.)
Код A Код C Код F
Код G Код H  
 
 
Исполнение монтажного фланца - Группа 3 (20..90 см куб.)
Код 1 Код 4 Код 7
Код 8 Код 10  
 
 
Места присоединения гидролиний - Группа 3 (20..90 см куб.)

 Код A

Код рабочего объема

Вход

Выход

ØD

А

В

d

e

ØD

А

В

d

e

20

16

46

46

М8

16

16

46

46

М8

16

25...32

23

40...63

27

54

54

М10

19

54

54

М10

Код B

Код рабочего объема

Вход

Выход

ØD

ØА

d

e

ØD

ØА

d

e

20...23

16

40

М8

16

16

40

М8

16

25...28

19

51

19

51

32...36

23,5

23,5

40...56

28

62

М10

28

62

М10

63...90

32

32

Код C

Код рабочего объема

Вход

Выход

ØD

А

В

d

e

ØD

А

В

d

e

20

16

30.2

58.7

М8

14

16

26,2

52.4

М8

14

25...32

23

40...56

27

М10

25

М10

63...90

32

42.88

77.77

M12

16

32

42.88

77.77

M12

16

Код E

Код рабочего объема

Вход

Выход

А

В

С

А

В

С

20...25

М26х1.5

24

24,5

М26х1.5

24

24,5

28...50

М33х2

31

М33х2

31

56...90

М42х2

40

М42х2

40

Код F

Код рабочего объема

Вход

А

В

С

Y

K

20…25

1-1/16

19

20

41

3,3

12 UNF

28…45

1-5/16

19

23

49

3,3

12 UNF

50…63

1-5/8

19

30

58

3,3

12 UNF

71…90

1-7/8

19

37

65

3,3

12 UNF

 
НШ 40 У-3
 

Область применения насосов НШ

Марка

Давление кгс/м2

Объемная подача, л/мин

Частота вращен. об/мин.

Масса кг, не более

Область применения

НШ-32У-3

160

68,6

2400

7,0

Тракторы: Т-130, 170, 150К. Комбайны:Нива, Сибиряк, Кедр, Енисей. Автомобили:ЗИЛ-ММЗ,САЗ,ФАЗ. Тракторы:МТЗ-50/52. С/х машины: КСКУ-6, КС-6Б, КСГ-3,2А
МПУ-1А, ЛКП-1, КСТ-3А. Автомобили МАЗ. Погрузчики: ПЭ-Ф-1А, ПЭ-08Б. Автопогрузчики: 4045М, 4018.

 

Устройство шестеренного насоса

Насосы и гидромоторы НШ серии У, УК, УФ предназначен для нагнетания минерального масла в гидравлических системах различных механизмов, тракторов, сельскохозяйственных машин и другой техники, с номинальным давлением до 160 кгс/см2. Отличается простотой конструкции, высокой недежностью и долговечностью  благодаря современным технологиям производства. Полностью взаимозаменяем с ранее выпускаемыми насосами конструктивного исполнения «У» и «УФ», а также другими аналогичными насосами различных производителей. Конструкция насосов проста и надежна.
Подготовку насоса к работе производить в следующей последовательности: осмотреть насос, убедиться в наличии консервационных и гарантийных пломб и клейма ОТК на табличке; закрепить насос болтами по месту установки; подсоединить всасывающий и нагнетательный трубопроводы; залить всасывающий трубопровод перекачиваемой жидкостью; периодически проверять исправность трубопроводов, герметичность фланцевых соединений.
При монтаже и демонтаже элементов гидропривода, а также при замене масла необходимо соблюдать чистоту. Применяемое масло служит не только рабочей жидкостью для приведения в действие исполнительных органов машин, но и одновременно осуществляет смазку подшипников насоса. Поэтому загрязнение рабочей жидкости механическими примесями или влагой вызывает образование задиров на поверхности подшипников и выводит насос из строя.
Масло в гидравлической системе должно быть заменено при наличии механических примесей до 0,4% по массе.
Во время работы следить за показаниями прибора, свидетельствующего о давлении на выходе из насоса.

В шестеренном насосе или гидромоторах ведущая 8 и ведомая 9 шестерни изготовлены заодно с валами и заключены в алюминиевый корпус 6. Корпус закрыт крышкой 2, привернутой к нему винтами 11. Опорными подшипниками скольжения для валов служат «плавающие» бронзовые втулки 5 и 7. Одновременно они выполняют роль упорных подшипников для торцов шестерен 8 и 9. Между крышкой и корпусом проложено уплотнительное кольцо 13 из маслостойкой резины.
Для предотвращения протечек рабочей жидкости и защиты втулки 5 от попадания пыли и грязи установлено уплотнение 4, фиксируемое стопорным 1 и опорным 3 кольцами. Кроме того, в крышке выполнены расточки, в которые вводят дополнительные уплотнительные кольца 12. Передние бронзовые втулки 5 могут перемещаться вдоль валов. Втулки автоматически прижимаются к шестерням независимо oт их износа благодаря  подаче рабочей жидкости под давлением в торец втулки. Этим достигается высокий коэффициент полезного действия гидромоторов и увеличивается срок их эксплуатации.
В целях избежания перекоса втулок из-за неравномерной нагрузки в зоне камер всасывания и нагнетания, со стороны всасывающей камеры установлена фигурная разгрузочная пластина 10, обтянутая по контуру резиновым кольцом. Пластину располагают между крышкой 2 и втулками 5. Между сопряженными поверхностями втулок 5 и 7 для упрощении сборки предусмотрен зазор 0,1...0,15 мм. После сборки этот зазор принудительно выбирают, поворачивают втулки и фиксируя их проволоками 15, вставленными в отверстия втулок. Рабочая жидкость, просочившаяся вдоль валов, поступает через отверстие в крышке 2 и отверстие в ведомой шестерне в полости, соединенные, с камерой всасывания. К боковым поверхностям корпуса конструкции, крепят винтами всасывающий и нагнетательный патрубки.
Две шестерни равной ширины ведущая 1 и ведомая 2 находятся в зацеплении и расположены в корпусе 3 с минимальным радиальным зазором. К торцовым поверхностям шестерен прилегают боковые стенки насоса. При вращении шестерен перекачиваемая жидкость, заполняющая впадины между зубьями, переносится по внутренней поверхности корпуса из полости всасывания А в полость нагнетания Б.

 

Наименование детали

0

Насос шестеренный в сборе

1

Кольцо опорное

2

Манжета 1-16х30-1 ГОСТ 8752-70

3

Крышка

4

Пластина защитная

5

Манжета

6

Подшипник

7

Шестерня ведущая

8

Штифт 6h18х16 ГОСТ 3128-70

9

Кольцо 070-015-30-2-2 ГОСТ 9833-73

10

Прокладка

11

Корпус

12

Пластина

13

Шестерня ведомая

14

Шайба 8ОТ 65Г ГОСТ 6402-70

15

Болт М8-6gх25.88.35.019 ГОСТ 7795-70

 

Способы устранения неисправностей

Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки

Вероятная причина

Способ устранения

Насос не создает необходимое давление.

1     Низкий уровень рабочей жидкости в баке.

2        Протекание рабочей жидкости через уплотне­ние ведущего ротора.

1    Долить рабочую жидкость до нормального уровня

2    Заменить манжеты уплотнения ведущего ротора.

Из горловины бака для рабочей жидкости выбивается пена

Подсос воздуха через уплотнительные манжеты ведущего ротора или через уплотнение крепле­ния всасывающего трубопровода к насосу.

Заменить манжеты, уплотнительное кольцо на всасывающем трубопроводе, подтянуть соединения всасывающей гидролинии.

Рабочая жидкость протекает через стык корпуса и крышки насоса.

Ослабление затяжки болтов крепления крышки к корпусу.

Затянуть болты до предела

Нагрев насоса и бака для рабочей жидкости

Быстрый нагрев рабочей жидкости вследствие ее протекания сквозь щели, образующиеся при заедании золотника или перепускного клапана в распределителе.

Проверить распределитель и устранить неисправность

Шум при работе насоса

Низкий уровень рабочей жидкости в баке.

Долить до уровня рабочую жидкость, и устранить причину ее утечки.

Разборка насоса
Отвернуть болты, снять переднюю крышку вместе с манжетой и кольцами. Отвернуть болты и снять заднюю крышку.
Вынуть из корпуса роторы (ведущий и ведомый), вместе с втулками и манжетами, кольца и пластины.
После разборки насоса промыть все детали, протереть насухо и затем приступить к осмотру и устранению дефектов.
Сборка насоса
Сборку насоса производить в следующем порядке: в расточки корпуса вставить втулки со стороны крышки задней; поставить роторы в корпус с втулками, манжету, пластину, кольцо. При установке манжеты следует обратить внимание на то, что вырез должен находиться на стороне входа; в крышку переднюю вставить кольца, манжету и прикрутить все болтами с шайбами к корпусу; со стороны крышки задней поставить манжету, пластину, кольцо; прикрутить крышку заднюю болтами с шайбами.

 

Монтаж

Проверить отсутствие повреждений монтажного фланца механизма привода насоса; отсутствие перекоса и повышенного износа (люфта) муфты привода насоса. Если обнаружены повреждения, предварительно их следует устранить, так как в следствии этих повреждений на вал насоса передаются осевые и радиальные нагрузки, возникает вибрация насоса, повышенный износ его подшипников.
Проверить соответствие направления вращения привода и вала насоса, при несовпадении направлений вращения происходит выдавливание манжеты вала насоса. Переборка насоса с целью изменения направления вращения не рекомендуется, так как это ведет к потере эксплуатационных характеристик и значительно уменьшает срок службы насоса, а соответственно потери гарантии завода.
Всасывающие патрубки и бак гидросистемы должны быть очищены от грязи и тщательно промыты.
Перед запуском системы, после ее обслуживания, необходимо установить новый фильтроэлемент или тщательно промытый старый, а также отчистить сапун гидробака.
Необходимо убедиться, что исполнение насоса по давлению и рабочему объему соответствует требуемым в техдокументацию на машину (трактор, автомобиль и т.п.). После установки
насоса в посадочное место, необходимо равномерно затянуть крепежные болты и гайки, избегая при этом перекосов, создающих осевые и радиальные нагрузки на вал насоса. Крепежные болты и гайки законтрить шайбой. При монтаже не следует наносить удары молотком по корпусу насоса.
При установке угловых муфт, штуцеров и т.п., необходимо следить, чтобы грязь не попала в трубопроводы и насос, а так же контролировать наличие и целостность уплотнительных прокладок и колец, смазав их при монтаже консистентной смазкой.
Промыть и проверить легкость перемещения переливного золотника гидрораспределителя.
Проверить качество и свойства рабочей жидкости. Запрещается эксплуатировать насос при наличие в масле воды и механических примесей выше нормы. Определить их присутствие можно визуально, масляное пятно на бумаге имеет серый или черный цвет. В случае признаков загрязнения,  масло следует заменить или отчистить, так как из-за гидроабразивного износа происходит разрушение деталей насоса. При необходимости заменить масло, следует предварительно промыть гидравлическую систему. Марка масла должна соответствовать требуемой в инструкции по эксплуатации машины.
После монтажа насоса необходимо установить манометр в контрольную точку гидравлической системы и проверить давление настройки защитных устройств: бустеров, предохранительных клапанов – длительная работа насоса на предельных нагрузках (на предохранительных клапанах) ведет к его быстрому износу. Рекомендуется, так же, провести дополнительную обкатку насоса, работая в первое время с частичными, минимальными нагрузками. В процессе обкатки следует проверить работоспособность всех узлов гидравлической системы, а так же устранить течи масла и подсос воздуха в соединениях гидросистем.

 

Условные обозначения

Например: Насос НШ 32-У–3 Л
НШ — насос шестеренный
32 — рабочий объем насоса в см3 (объем рабочей жидкости, перекачиваемой насосом за один оборот вала)
У — конструктивное исполнение насоса («А», «М», «У», «УК», «Г» и др.)
3 — исполнение насоса по давлению: 3 – номинальное 16 МПа (160 кгс/см2), максимальное 21 МПа (210 кгс/см2), 4 – номинальное 20 МПа (200 кгс/см2), максимальное 25 МПа (250 кгс/см2)
Л - направление вращения вала насоса (смотреть со стороны вала): Л – левое (против часовой стрелки); если Л в маркировке отсутствует, значит насос правого вращения (по часовой стрелке).
 
 

насосы / электродвигатели / редукторы / трубопроводная арматура / компенсаторы / счетчики / фильтры / вентиляторы / отопительное оборудование / карта сайта

Copyright © 2006-2024 ООО "АрмаТрейд". All rights reserved.
 

     Top.Mail.Ru    Яндекс цитирования