|
Гидравлическое оборудование
/
Насосы гидравлические
/ Шестеренчатые
/ Насос НШ
/
Маслонасос
НШ 6 Г-3
Шестеренчатый
маслонасос НШ 6 Г-3 изготавливается со сквозным
равнопрочным корпусом, исключающим возможность
перекоса качающего узла, что обеспечивает
стабильную работу маслонасоса на протяжении всего
срока службы. Предназначен для
нагнетания минерального масла в гидравлических
системах различных механизмов, тракторов,
погрузчиков, сельскохозяйственных машин,
коммунальных устройствах, строительно-дорожной
техники, машин и другой техники. Обладает
высокой надежностью и долговечностью
благодаря современным технологиям производства.
Маслонасос НШ 6 Г-3 хорошо зарекомендовавших себя в
процессе эксплуатации. Главным отличием новой
конструкции является высокая надежность и
ресурс.
Маслонасос выпускается как левого, так и
правого вращения, в зависимости от сборки.
Левого вращения – вращение ведущего ротора
против часовой стрелки, правого вращения –
вращение ведущего ротора по часовой стрелке,
если смотреть со стороны привода.
Также, в качестве рабочей жидкости могут
применяться масла иностранных фирм.
|
|
Марка агрегата |
Подача, л/мин |
Давление маслонасоса, кгс/см2 |
Частота вращения, об/мин |
Масса |
НШ 6 Г-3 |
16,2 |
16 |
3000 |
3,0 |
|
|
Наименование рабочего параметра |
2 (4...20 cм3) |
НШ6Г-3 |
Рабочий объем,
q |
см3 |
6 |
Номинальное давление,
Рном |
МПа |
16 (160) |
Макс.
кратковременное давление,
Р2 |
МПа |
21 (210) |
Максимальное пиковое давление, Р3 |
МПа |
25 (250) |
Максимальная частота вращения, nmax |
мин-1 |
3600 |
Минимальная частота вращения, nmin |
мин-1 |
500 |
|
|
Габаритные и присоединительные размеры |
|
Код рабочего
объема |
НШ4Г-3 |
НШ6Г-3 |
НШ8Г-3 |
НШ10Г-3 |
НШ11Г-3 |
НШ12Г-3 |
НШ14Г-3 |
НШ15Г-3 |
НШ16Г-3 |
НШ20Г-3 |
Размер А |
мм |
133 |
138 |
143 |
145 |
148 |
150 |
151 |
153 |
158 |
Размер С |
мм |
39.5 |
45 |
46.5 |
48 |
49 |
49.5 |
48 |
51.5 |
52.5 |
55.5 |
Размер d |
мм |
12 |
14 |
16 |
19 |
Размер D |
мм |
32 |
38 |
Размер Z |
мм |
M6 |
M8 |
Сроки
изготовления |
M |
M |
M |
M |
O |
O |
M |
O |
M |
M |
M - Выпускается серийно
O - Сроки изготовления согласовываются |
|
|
Исполнение вала
- Группа 2 (4...20 см куб.) |
Код A |
Код
B |
Код F |
|
|
|
Код G |
Код H |
Код
K |
|
|
|
|
|
Исполнение
монтажного фланца - Группа 2
(4...20 см куб.) |
Код 1 |
Код
2 |
Код
3 |
|
|
|
Код
6 |
Код 10 |
|
|
|
|
|
|
Места присоединения гидролиний - Группа 2
(4...20 см куб.) |
Код A |
|
Код рабочего
объема |
Вход |
Выход |
ØD |
ØA |
d |
e |
ØD |
ØA |
d |
e |
4…6 |
12 |
32 |
М6 |
13 |
12 |
32 |
М6 |
13 |
8 |
38 |
М8 |
38 |
М8 |
10…14 |
14 |
14 |
15…16 |
16 |
16 |
19…20 |
19 |
19 |
|
Код AA |
|
Код
рабочего объема |
Вход |
Выход |
ØD |
ØA |
d |
e |
ØD |
ØA |
d |
e |
4…6 |
12 |
32 |
М6 |
13 |
12 |
32 |
М6 |
13 |
8 |
38 |
М8 |
38 |
М8 |
10…14 |
14 |
14 |
15…16 |
16 |
16 |
19…20 |
19 |
19 |
|
Код
B |
|
Код
рабочего объема |
Вход |
Выход |
ØD |
ØA |
d |
e |
ØD |
ØA |
d |
e |
4…8 |
13 |
30 |
М6 |
13 |
13 |
30 |
М6 |
13 |
10…20 |
19 |
40 |
М8 |
14 |
|
Код
C |
|
Код
рабочего объема |
Вход |
Выход |
ØD |
ØA |
d |
e |
ØD |
ØA |
d |
e |
4…20 |
20 |
40 |
М6 |
12 |
15 |
35 |
М6 |
12 |
|
Код
E |
|
Код
рабочего объема |
Вход |
Выход |
А |
В |
С |
А |
В |
С |
4…8 |
М18х1.5 |
16 |
17 |
М14х1.5 |
16 |
13 |
10…12 |
М22х2 |
20 |
М18х1.5 |
17 |
14…20 |
М27х2 |
25 |
|
Код
F |
|
Код
рабочего объема |
Вход |
А |
В |
С |
Y |
K |
4…8 |
7/8-14 UNF (SAE 10) |
14 |
13 |
32 |
2,5 |
10…20 |
1-1/16-12 UNF (SAE 12) |
16 |
20 |
42 |
3,3 |
|
|
НШ4Г-3, НШ6Г-3, НШ8Г-3, НШ10Г-3,
НШ11Г-3, НШ12Г-3, НШ14Г-3, НШ15Г-3, НШ16Г-3, НШ20Г-3 |
|
|
Устройство шестеренного
насоса |
|
Шестеренчатый
мосломаслонасос серии Г изготавливается со сквозным
равнопрочным корпусом, исключающим возможность
перекоса качающего узла, что обеспечивает
стабильную работу маслонасоса на протяжении всего
срока службы. Благодаря высокой надежности и простоте
конструкции получили широкое распространение в
гидроприводах машин различных типов.
Использовать маслонасосы возможно для левого, и для правого
вращения. Чтобы изменить направление вращения, меняют
местами ведущую и ведомую шестерни, переставляют втулки
так, чтобы их положение и направление разворота стыка и
проволок было таким же, как у задних втулок, а затем
поворачивают крышку 2 на 180°. Нельзя менять направление
входа и выхода в маслонасос, так как это может привести к
выдавливанию рабочей жидкостью сальника ведущей
шестерни. При этом следует помнить, что переборка
маслонасоса с целью изменения направления вращения
не рекомендуется, так как это ведет к потере
эксплуатационных характеристик и значительно уменьшает
срок службы маслонасоса, а соответственно потери гарантии
завода.
В качестве рабочей жидкости для насоса третьего исполнения должны
применяться: летом — моторное масло М-10В2,
зимой — моторные масла М-8Г1, М-8Г2.
Для маслонасосов 4-го исполнения — моторные
М-8В1, М-8В2, М-8Г1, М-8Г2, гидравлическое масло
МГЕ-46В, индустриальные масла И-30А, И-40А,
И-50А.
Перед установкой
маслонасоса обратите внимание на состояние гидросистемы и
всех ее узлов, так как преждевременный выход маслонасоса из
строя может быть обусловлен нарушением правил
эксплуатации, состоянием гидросистемы в целом.
Две шестерни равной ширины ведущая 1 и ведомая 2
находятся в зацеплении и расположены в корпусе 3 с
минимальным радиальным зазором. К торцовым поверхностям
шестерен прилегают боковые стенки маслонасоса. При
вращении шестерен перекачиваемая жидкость, заполняющая
впадины между зубьями, переносится по внутренней
поверхности корпуса из полости всасывания А в полость
нагнетания Б.
Объемный коэффициент полезного действия в основном
зависит от утечек рабочей жидкости через зазоры,
образованные головками зубьев и корпусом маслонасоса, а также
между торцовыми поверхностями шестерен и боковыми
стенками корпуса. Кроме того, дополнительно возникают
утечки по линии контакта зубьев. Чтобы уменьшить
радиальные утечки, зазор между шестернями и корпусом
маслонасоса делают минимальным, а для снижения торцовых
утечек боковые стенки автоматически прижимаются к
торцовым поверхностям шестерен перекачиваемой жидкостью
под действием рабочего давления. Максимальное значение
коэффициента полезного действия шестеренных маслонасосов —
0,8...0,95.
Ведущая 8 и
ведомая 9 шестерни изготовлены заодно с валами и
заключены в алюминиевый корпус 6. Корпус закрыт крышкой
2, привернутой к нему винтами 11. Опорными подшипниками
скольжения для валов служат «плавающие» бронзовые втулки
5 и 7. Одновременно они выполняют роль упорных
подшипников для торцов шестерен 8 и 9. Между крышкой и
корпусом проложено уплотнительное кольцо 13 из
маслостойкой резины.
Для предотвращения протечек рабочей жидкости и защиты
втулки 5 от попадания пыли и грязи установлено
уплотнение 4, фиксируемое стопорным 1 и опорным 3
кольцами. Кроме того, в крышке выполнены расточки, в
которые вводят дополнительные уплотнительные кольца 12.
Передние бронзовые втулки 5 могут перемещаться вдоль
валов. Втулки автоматически прижимаются к шестерням
независимо oт их износа благодаря подаче рабочей
жидкости под давлением в торец втулки. Этим достигается
высокий коэффициент полезного действия гидромоторов и
увеличивается срок их эксплуатации.
В целях избежания перекоса втулок из-за неравномерной
нагрузки в зоне камер всасывания и нагнетания, со
стороны всасывающей камеры установлена фигурная
разгрузочная пластина 10, обтянутая по контуру резиновым
кольцом. Пластину располагают между крышкой 2 и втулками
5. Между сопряженными поверхностями втулок 5 и 7 для
упрощении сборки предусмотрен зазор 0,1...0,15 мм. После
сборки этот зазор принудительно выбирают, поворачивают
втулки и фиксируя их проволоками 15, вставленными в
отверстия втулок. Рабочая жидкость, просочившаяся вдоль
валов, поступает через отверстие в крышке 2 и отверстие
в ведомой шестерне в полости, соединенные, с камерой
всасывания. К боковым поверхностям корпуса конструкции,
крепят винтами всасывающий и нагнетательный патрубки.
Отверстие большого диаметра под всасывающим патрубком
отмечено на корпусе надписью (Вход). В корпусе
предусмотренно коническое резьбовое отверстие 14 для
отвода просочившейся рабочей жидкости при использовании
гидромашины в режиме гидромотора. В это отверстие
ввертывают штуцер, к которому прикрепляют дренажный
трубопровод, соединяющий внутреннюю полость корпуса с
баком гидравлической системы. |
|
|
|