НШ 14 Г-3


Гидравлическое оборудование / Насосы гидравлические / Шестеренчатые / Насос НШ / Маслонасос

НШ 14 Г-3

Шестеренчатый маслонасос НШ 14 Г-3 изготавливается со сквозным равнопрочным корпусом, исключающим возможность перекоса качающего узла, что обеспечивает стабильную работу маслонасоса на протяжении всего срока службы. Предназначен для нагнетания минерального масла в гидравлических системах различных механизмов, тракторов, погрузчиков, сельскохозяйственных машин, коммунальных устройствах, строительно-дорожной техники, машин и другой техники. Обладает высокой надежностью и долговечностью  благодаря современным технологиям производства.

Маслонасос НШ 14 Г-3 хорошо зарекомендовавших себя в процессе эксплуатации. Главным отличием новой конструкции является высокая надежность и ресурс.

Маслонасос выпускается как левого, так и правого вращения, в зависимости от сборки. Левого вращения – вращение ведущего ротора против часовой стрелки, правого вращения – вращение ведущего ротора по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода.

Также, в качестве рабочей жидкости могут применяться масла иностранных фирм.

 

Марка агрегата

Подача, л/мин

Давление маслонасоса, кгс/см2

Частота вращения, об/мин

Масса

НШ 14 Г-3 29,4 16 2400 -
 

Наименование рабочего параметра

2 (4...20 cм3)

НШ 14 Г-3

Рабочий объем, q

см3

14

Номинальное давление, Рном

МПа

16 (160)

Макс. кратковременное давление, Р2

МПа

21 (210)

Максимальное пиковое давление, Р3

МПа

25 (250)

Максимальная частота вращения, nmax

мин-1

3600

Минимальная частота вращения, nmin

мин-1

500

 
Габаритные и присоединительные размеры

Код рабочего объема

НШ4Г-3

НШ6Г-3 НШ8Г-3 НШ10Г-3 НШ11Г-3 НШ12Г-3 НШ14Г-3 НШ15Г-3 НШ16Г-3 НШ20Г-3

Размер А

мм

133

138

143

145

148

150

151

153

158

Размер С

мм

39.5

45

46.5

48

49

49.5

48

51.5

52.5

55.5

Размер d

мм

12

14

16

19

Размер D

мм

32

38

Размер Z

мм

M6

M8

Сроки изготовления

M

M

M

M

O

O

M

O

M

M

M - Выпускается серийно
O - Сроки изготовления согласовываются

 
Исполнение вала - Группа 2 (4...20 см куб.)
Код A Код B Код F
Код G Код H Код K
 
Исполнение монтажного фланца - Группа 2 (4...20 см куб.)
Код 1 Код 2 Код 3
Код 6 Код 10  
 
 
Места присоединения гидролиний - Группа 2 (4...20 см куб.)
Код A

Код рабочего объема

Вход

Выход

ØD

ØA

d

e

ØD

ØA

d

e

4…6

12

32

М6

13

12

32

М6

13

8

38

М8

38

М8

10…14

14

14

15…16

16

16

19…20

19

19

Код AA

Код рабочего объема

Вход

Выход

ØD

ØA

d

e

ØD

ØA

d

e

4…6

12

32

М6

13

12

32

М6

13

8

38

М8

38

М8

10…14

14

14

15…16

16

16

19…20

19

19

Код B

Код рабочего объема

Вход

Выход

ØD

ØA

d

e

ØD

ØA

d

e

4…8

13

30

М6

13

13

30

М6

13

10…20

19

40

М8

14

Код C

Код рабочего объема

Вход

Выход

ØD

ØA

d

e

ØD

ØA

d

e

4…20

20

40

М6

12

15

35

М6

12

Код E

Код рабочего объема

Вход

Выход

А

В

С

А

В

С

4…8

М18х1.5

16

17

М14х1.5

16

13

10…12

М22х2

20

М18х1.5

17

14…20

М27х2

25

Код F

Код рабочего объема

Вход

А

В

С

Y

K

4…8

7/8-14 UNF (SAE 10)

14

13

32

2,5

10…20

1-1/16-12 UNF (SAE 12)

16

20

42

3,3

 
НШ4Г-3, НШ6Г-3, НШ8Г-3, НШ10Г-3, НШ11Г-3, НШ12Г-3, НШ14Г-3, НШ15Г-3, НШ16Г-3, НШ20Г-3
 

Устройство шестеренного насоса

Шестеренчатый мосломаслонасос серии Г изготавливается со сквозным равнопрочным корпусом, исключающим возможность перекоса качающего узла, что обеспечивает стабильную работу маслонасоса на протяжении всего срока службы. Благодаря высокой надежности и простоте конструкции  получили широкое распространение в гидроприводах машин различных типов. 
Использовать маслонасосы возможно для левого, и для правого вращения. Чтобы изменить направление вращения, меняют местами ведущую и ведомую шестерни, переставляют втулки так, чтобы их положение и направление разворота стыка и проволок было таким же, как у задних втулок, а затем поворачивают крышку 2 на 180°. Нельзя менять направление входа и выхода в маслонасос, так как это может привести к выдавливанию рабочей жидкостью сальника ведущей шестерни.  При этом следует помнить, что переборка маслонасоса с целью изменения направления вращения не рекомендуется, так как это ведет к потере эксплуатационных характеристик и значительно уменьшает срок службы маслонасоса, а соответственно потери гарантии завода.
 В качестве рабочей жидкости для насоса третьего исполнения должны применяться: летом — моторное масло М-10В2, зимой — моторные масла М-8Г1, М-8Г2.
Для маслонасосов 4-го исполнения — моторные М-8В1, М-8В2, М-8Г1, М-8Г2, гидравлическое масло МГЕ-46В, индустриальные масла И-30А, И-40А, И-50А.
Перед установкой маслонасоса обратите внимание на состояние гидросистемы и всех ее узлов, так как преждевременный выход маслонасоса из строя может быть обусловлен нарушением правил эксплуатации, состоянием гидросистемы в целом.
Две шестерни равной ширины ведущая 1 и ведомая 2 находятся в зацеплении и расположены в корпусе 3 с минимальным радиальным зазором. К торцовым поверхностям шестерен прилегают боковые стенки маслонасоса. При вращении шестерен перекачиваемая жидкость, заполняющая впадины между зубьями, переносится по внутренней поверхности корпуса из полости всасывания А в полость нагнетания Б.
Объемный коэффициент полезного действия в основном зависит от утечек рабочей жидкости через зазоры, образованные головками зубьев и корпусом маслонасоса, а также между торцовыми поверхностями шестерен и боковыми стенками корпуса. Кроме того, дополнительно возникают утечки по линии контакта зубьев. Чтобы уменьшить радиальные утечки, зазор между шестернями и корпусом маслонасоса делают минимальным, а для снижения торцовых утечек боковые стенки автоматически прижимаются к торцовым поверхностям шестерен перекачиваемой жидкостью под действием рабочего давления. Максимальное значение коэффициента полезного действия шестеренных маслонасосов — 0,8...0,95.
Ведущая 8 и ведомая 9 шестерни изготовлены заодно с валами и заключены в алюминиевый корпус 6. Корпус закрыт крышкой 2, привернутой к нему винтами 11. Опорными подшипниками скольжения для валов служат «плавающие» бронзовые втулки 5 и 7. Одновременно они выполняют роль упорных подшипников для торцов шестерен 8 и 9. Между крышкой и корпусом проложено уплотнительное кольцо 13 из маслостойкой резины.
Для предотвращения протечек рабочей жидкости и защиты втулки 5 от попадания пыли и грязи установлено уплотнение 4, фиксируемое стопорным 1 и опорным 3 кольцами. Кроме того, в крышке выполнены расточки, в которые вводят дополнительные уплотнительные кольца 12. Передние бронзовые втулки 5 могут перемещаться вдоль валов. Втулки автоматически прижимаются к шестерням независимо oт их износа благодаря  подаче рабочей жидкости под давлением в торец втулки. Этим достигается высокий коэффициент полезного действия гидромоторов и увеличивается срок их эксплуатации.
В целях избежания перекоса втулок из-за неравномерной нагрузки в зоне камер всасывания и нагнетания, со стороны всасывающей камеры установлена фигурная разгрузочная пластина 10, обтянутая по контуру резиновым кольцом. Пластину располагают между крышкой 2 и втулками 5. Между сопряженными поверхностями втулок 5 и 7 для упрощении сборки предусмотрен зазор 0,1...0,15 мм. После сборки этот зазор принудительно выбирают, поворачивают втулки и фиксируя их проволоками 15, вставленными в отверстия втулок. Рабочая жидкость, просочившаяся вдоль валов, поступает через отверстие в крышке 2 и отверстие в ведомой шестерне в полости, соединенные, с камерой всасывания. К боковым поверхностям корпуса конструкции, крепят винтами всасывающий и нагнетательный патрубки.
Отверстие большого диаметра под всасывающим патрубком отмечено на корпусе надписью (Вход). В корпусе предусмотренно коническое резьбовое отверстие 14 для отвода просочившейся рабочей жидкости при использовании гидромашины в режиме гидромотора. В это отверстие ввертывают штуцер, к которому прикрепляют дренажный трубопровод, соединяющий внутреннюю полость корпуса с баком гидравлической системы.

 

Возможные неисправности маслонасосов

Неисправность

Причина

Насос не нагнетает масло в гидросистему или нагнетает в недостаточном количестве, не создает давление.

1. Неисправен привод насоса.

2. Повышенный износ маслонасоса, в том числе абразивный может возникнуть по следующим причинам: загрязнение масла гидросистемы; давление настройки предохранительного клапана распределителя меньше рабочего давления гидросистемы; утечки масла в гидросистеме; низкая температура масла;  несоответствие направления вращения маслонасоса и привода.

Пенообразование в гидробаке.

Маслонасос захватывает и нагнетает в систему воздух:  нарушена герметичность всасывающего трубопровода; низкий уровень масла в гидробаке; износ манжеты приводного вала маслонасоса.

Вибрация, шум при работе маслонасоса – приводит к быстрой выработке подшипников скольжения маслонасоса и выходу его из строя.

- воздух в гидросистеме;
- не закреплены трубопроводы, узлы гидросистемы;
- износ (несоосность) муфты привода маслонасоса;
- вибрируют запорные элементы предохранительных клапанов;
- кавитация в маслонасосе (перекрыто всасывающее отверстие, заужены или погнуты трубопроводы, чрезмерная вязкость масла или его низкая температура).

Не достигается максимальное давление.

Засорился предохранительный клапан, нарушилась его регулировка или заедает переливной золотник гидрораспределителя. Износ деталей маслонасоса.

Перегрев маслонасоса при работе.

Наличие в масле механических примесей, воздуха, недостаточный уровень масла в гидробаке.
Забит фильтр гидросистемы.
Длительная работа гидросистемы на предельных нагрузках (в режиме предохранительных клапанов); залег предохранительный клапан или нарушилась его настройка.
Повышенное разрежение в сливной гидролинии (смятые, зауженные трубопроводы).
Клинение деталей маслонасоса из-за их износа (в т.ч. гидроабразивного).

Утечка масла по приводному валу маслонасоса в картер механизма привода.

Износ манжеты приводного вала маслонасоса или ее выдавливание в случае несоответствия направления вращения маслонасоса и привода.

Самопроизвольное выключение маслонасоса.

Неисправность механизма привода маслонасоса (ослабла пружина фиксатора).

Разрушение корпуса маслонасоса.

Загрублен или неправильно отрегулирован предохранительный клапан распределителя. Заедает переливной золотник гидрораспределителя. Низкая температура масла в системе.

 
 
 

маслонасосы / электродвигатели / редукторы / трубопроводная арматура / компенсаторы / счетчики / фильтры / вентиляторы / отопительное оборудование / карта сайта

Copyright © 2006-2024 ООО "АрмаТрейд". All rights reserved.
 

     Top.Mail.Ru    Яндекс цитирования