|
НАСОСЫ
/
Гидравлика
Шестеренные гидравлические насосы НШ 32-М
|
Насосы
шестеренные типа НШ предназначенные для
нагнетания мине-рального масла в
гидравлических системах тракторов,
погрузчиков, сельскохозяй-ственных,
коммунальных, строительно-дорожных машин
и другой техники. ТУ разработаны на
опытную партию насосов.
Кинематическая вязкость перекачиваемого
масла 0,15•10-4 м2/с до 0,75•10-4м2/с
(2,3°ВУ...10°ВУ), температура до 353К
(80°С).
Насосы выпускаются в климатическом
исполнении У для эксплуатации в
помещениях категории размещения 1 по
ГОСТ 15150.
|
|
Параметр |
Обозначение |
Значение |
Ед. измерения |
Подача |
Q |
2.2 |
м3/час |
Давление насоса |
P |
125.00 |
кгс/см2 |
Частота вращения |
n |
1500 (25) |
об/мин (сек-1) |
Мощность двигателя |
N |
-0.00 |
кВт |
Вакууметрическая высота всасывания |
hвсас |
-0.00 |
м |
Масса агрегата |
m |
5.5 |
кг |
|
|
|
Габаритные и присоединительные
размеры |
|
|
L |
В |
H |
b |
b1 |
b2 |
b3 |
l1 |
l 2 |
l3 |
h |
h1 |
d |
d1 |
Dy |
D |
182,5 |
134 |
154,5 |
110 |
46 |
64 |
86 |
67,25 |
34 |
42 |
43 |
22,5 |
М8 |
11 |
24 |
D-6x21x25x5 |
|
|
Устройство и принцип
работы |
Насосы типа НШ крепятся на валу отбора мощности,
крутящий момент передается при помощи шлицевого
соединения вала насоса и вала отбора мощности.
Шестеренный насос состоит из корпуса, ведущего ротора,
ведомого ротора, втулок опорных, резиновых манжет,
уплотнительных колец, крышки передней и задней и болтов
с пружинными шайбами.
В передней крышке расположено отверстие для выхода
приводного вала. С наружной стороны в это отверстие
запрессована манжета для уплотнения ведущего ротора
насоса.
Уплотнение разъемов корпуса с крышками осуществляется
кольцами. Манжета своими внутренними поверхностями
заходит в выточки подшипниковых втулок. В образовавшиеся
камеры (между наружными диаметром подшипниковой втулки и
выточками) со стороны выхода подается рабочая жидкость,
которая своим давлением поджимает втулки к торцам
роторов, чем компенсируется износ поверхностей втулок и
роторов.
Ведущий ротор насоса имеет удлиненный шлицевой конец
вала. Насос крепится на валу отбора мощности, крутящий
момент передается при помощи шлицевого соединения вала
насоса и вала отбора мощности.
Принцип действия шестеренного насоса состоит в
следующем: при вращении ведущего и ведомого роторов на
стороне входа создается разрежение, в результате чего
жидкость под давлением атмосферы заполняет впадины между
зубьями и в них перемещается со стороны входа на сторону
выхода. На выходе при зацеплении зубьев происходит
выдавливание жидкости в систему.
Насос должен быть надежно закреплен болтами по месту
установки.
Подготовку насоса к работе производить в следующей
последовательности:
- осмотреть насос, убедиться в наличии консервационных и
гарантийных пломб и клейма ОТК на табличке;
- закрепить насос болтами по месту установки;
- подсоединить всасывающий и нагнетательный трубопроводы;
- залить всасывающий трубопровод перекачиваемой
жидкостью;
Периодически проверять исправность трубопроводов,
герметичность фланцевых соединений.
При установке насоса в гидравлическую систему необходимо
соблюдать следующие условия:
- ёмкость бака и система охлаждения должны обеспечивать
температурный режим рабочей жидкости. При периодической
работе гидросистемы емкость бака должна быть не менее
1/3 минутной подачи насоса;
- уровень жидкости в баке должен быть не ниже оси
входного отверстия насоса;
- высота столба жидкости над всасывающей трубой в баке
должна составлять не менее 150 мм;
- внутри бака между всасывающим и сливным отверстиями
должна быть предусмотрена перегородка высотой 2/3 уровня
масла в баке;
- отверстие всасывающего патрубка должно располагаться у
дна бака на расстоянии не менее трех диаметров патрубка
от стенки бака и не менее двух диаметров от дна бака;
- отверстие сливного патрубка должно быть расположено
ниже минимально допустимого уровня жидкости в баке;
- в гидравлической системе должна предусматриваться
надежная фильтрация масла, достигаемая установкой
фильтров в заливной горловине бака и на сливной
магистрали системы;
- скорости рабочей жидкости в трубопроводах должны быть:
- во всасывающих - не более 1,5 м/с,
- в нагнетательных - не более 3,5 м/с;
- конструкция привода должна исключать передачу
радиальных и осевых усилий на ведущий вал насоса, а
также исключать попадание масла на торец посадочного
бурта крышки насоса во избежание течи масла из привода
наружу.
При монтаже и демонтаже элементов гидропривода, а также
при замене масла необходимо соблюдать чистоту.
Применяемое масло служит не только рабочей жидкостью для
приведения в действие исполнительных органов машин, но и
одновременно осуществляет смазку подшипников насоса.
Поэтому загрязнение рабочей жидкости механическими
примесями или влагой вызывает образование задиров на
поверхности подшипников и выводит насос из строя.
Масло в гидравлической системе должно быть заменено при
наличии механических примесей до 0,4% по массе.
Во время работы следить за показаниями прибора,
свидетельствующего о давлении на выходе из насоса.
|
|
|