|
Насосы шестеренные типа НМШ и агрегаты
электронасосные на их основе
предназначены для перекачивания
нефтепродуктов (масло, нефть, мазут,
дизельное топливо) без механических
примесей с кинематической вязкостью от
0,06*10-4…15,00*10-4 м2с (1,5…200,0°ВУ)
температурой до 70°С (343 К).
Электронасосные агрегаты выпускаются в
климатическом исполнении У, категории
размещения 3 или Т2 по ГОСТ 15150-69.
Параметр |
Обозначение |
Значение |
Ед. измерения |
Подача |
Q |
0.25 |
м3/час
|
Давление насоса |
P |
25.00 |
кгс/см2 |
Частота вращения |
n |
980 (16.33) |
об/мин (сек-1) |
Мощность двигателя |
N |
0.75 |
кВт |
Вакууметрическая высота
всасывания |
hвсас |
5.00 |
м |
Масса агрегата |
m |
21.6 |
кг |
|
|
Направление вращения
ведущего ротора насоса - левое (против часовой стрелки),
если смотреть со стороны привода. По принципу действия
шестеренный насос- объемный. При вращении ведущего и
ведомого роторов на стороне входа создается разрежение,
в результате чего жидкость под давлением атмосферы
заполняет впадины между зубьями и в них перемещается со
стороны входа на сторону выхода. На выходе при
зацеплении зубьев происходит выдавливание жидкости в
систему.
Насос состоит из следующих основных деталей и узлов:
рабочего механизма, корпуса с крышкой задней и крышкой
передней, торцового уплотнения, предохранительного и
разгрузочного клапанов.
Рабочий механизм состоит из двух роторов - ведущего и
ведомого и втулок (подшипников скольжения).
Ведущий и ведомый ротора представляют собой прямозубые
шестерни, выполненные заодно с валом.
Ротора с втулками устанавливаются в специальные расточки
корпуса. С торцов корпус закрывается крышками задней и
передней.
Торцовое уплотнение расположено в передней крышке и
состоит из подпятника, резинового кольца, пяты,
резинового кольца, упорной втулки, пружины сальника,
упорного кольца.
Упорная втулка фиксируется на валу от проворачивания
винтом, который допускает её перемещение только в осевом
направлении.
Торцовое уплотнение импортного производства состоит из
кольца упорного, вращающейся части, и неподвижной части.
В задней крышке насоса расположены разгрузочный и
предохранительный клапаны.
Разгрузочный клапан состоит из клапана, пружины, пробки
и служит для поддержания давления в полости уплотнения
вала от 0,1 до 0,3 МПа (1,0...3,0 кгс/см2).
Предохранительный клапан состоит из клапана, пружины,
регулировочного винта, тарелки и предназначен для
кратковременного перепуска перекачиваемой жидкости из
полости нагнетания в полость всасывания в случае
повышения давления в нагнетательном трубопроводе выше
допустимого.
Регулирование предохранительного клапана производится
регулировочным винтом, который стопорится гайкой и
закрывается колпачком. |