Направление вращения
ведущего ротора насоса - левое (против часовой стрелки),
если смотреть со стороны привода. По принципу действия
шестеренный насос- объемный. При вращении ведущего и
ведомого роторов на стороне входа создается разрежение,
в результате чего жидкость под давлением атмосферы
заполняет впадины между зубьями и в них перемещается со
стороны входа на сторону выхода. На выходе при
зацеплении зубьев происходит выдавливание жидкости в
систему.
Насос состоит из следующих основных деталей и узлов:
рабочего механизма, корпуса с крышкой задней и крышкой
передней, торцового уплотнения, предохранительного и
разгрузочного клапанов.
Рабочий механизм состоит из двух роторов - ведущего и
ведомого и втулок (подшипников скольжения).
Ведущий и ведомый ротора представляют собой прямозубые
шестерни, выполненные заодно с валом.
Ротора с втулками устанавливаются в специальные расточки
корпуса. С торцов корпус закрывается крышками задней и
передней.
Торцовое уплотнение расположено в передней крышке и
состоит из подпятника, резинового кольца, пяты,
резинового кольца, упорной втулки, пружины сальника,
упорного кольца.
Упорная втулка фиксируется на валу от проворачивания
винтом, который допускает её перемещение только в осевом
направлении.
Торцовое уплотнение импортного производства состоит из
кольца упорного, вращающейся части, и неподвижной части.
В задней крышке насоса расположены разгрузочный и
предохранительный клапаны.
Разгрузочный клапан состоит из клапана, пружины, пробки
и служит для поддержания давления в полости уплотнения
вала от 0,1 до 0,3 МПа (1,0...3,0 кгс/см2).
Предохранительный клапан состоит из клапана, пружины,
регулировочного винта, тарелки и предназначен для
кратковременного перепуска перекачиваемой жидкости из
полости нагнетания в полость всасывания в случае
повышения давления в нагнетательном трубопроводе выше
допустимого.
Регулирование предохранительного клапана производится
регулировочным винтом, который стопорится гайкой и
закрывается колпачком. |