|
НАСОСЫ
/
Фекальные
Насос СМ
|
|
|
Сточно-массные
фекальные насосы
СМ, 2СМ, СМС
используются
для перекачки сильно загрязненных
жидкостей, сточных, фекальных вод,
для орошения земельных угодий, садов и
огородов индивидуальных хозяйств,
городских, бытовых и производственных
сточных масс,
других жидкостей с большим количеством
загрязнений. По
конструкции относятся к центробежным, горизонтальным, консольным
одноступенчатым с односторонним
подводом жидкости к рабочему колесу и со
спиральным отводом жидкости.
Фекальные
насосы СМ, 2СМ
оснащаются центробежным рабочим колесом закрытого
типа, в насосах СМС
применена свободно–вихревая
конструкция, с открытым центробежным
рабочим
колесом. Для обеспечения
необходимой скорости врещения ротора и
крутящего момента, фекальный насос может
комплектоваться различными
электродвигателями. Наличие монтажного проставка между
валами насоса и электродвигателя
позволяет демонтировать насос без
демонтажа трубопроводов и
электродвигателя.
Материалы исполнения
проточной части серый чугун СЧ25,
метериал вала – сталь 35,
защитной втулки – сталь 45.
Уплотнение вала насоса – одинарное
торцовое или двойное сальниковое.
В сальниковое уплотнение подается
затворная жидкость под давлением,
превышающим давление
перед уплотнением со стороны рабочего
колеса на 0,05…0,1 МПа (0,5…1,0 кГс/см2).
Фекальные насосы 2-СМ, в
значительной степени отличаются от
стандартных
сточно-массных агрегатов новой геометрией проточной части.
Изменения были внесены с целью повышения
КПД насосов 2СМ
на 2-6%
от номинальных
показателей. Повышение КПД позволило
пропорционально понизить мощность
электродвигателей, что привело не только
к экономии электроэнергии без потери
производительности, но и к значительному
снижению массы агрегата. Показатели напора и
подачи насосов 2СМ
остались прежними и идентичны
соответствующим показателям насосов
СМ. При изготовлении
агрегатов насосы
комплектуются общепромышленными
или взрывозащищенными
электродвигателями, а
также моторами экспортном
исполнении. Исполнения
электродвигателей по монтажу,
как правило применяются
IM1081,
IM1001 и IM3011.
Физические и химические свойства
перекачиваемых сред: водородный показатель pH – от 6 до 8,5%,
плотность – до 1100 кг/м3,
кинематическая вязкость – до 10–6 м2/c.,
механические включения
абразивные взвешенные вещества –
содержание по массе – не более 1,0%,
размер частиц – не более 5,0 мм, микротвердость частиц – до 9000 МПа;
неабразивные взвешенные вещества,
в том
числе - древесноволокнистые
полуфабрикаты, концентрация по массе -
не более 2,0%. Температура перекачиваемых сред – до
363К (до +90°С).
Фекальный насос СММ широко применяется в
различных областях промышленности,
сельского хозяйства, системах
канализации, водоснабжения и отопления.
Относится к моноблочным, центробежным,
горизонтальным, консольным,
одноступенчатым насосам с рабочим
колесом закрытого типа. Предназначен для
перекачивания бытовых, промышленных
сточных вод и других загрязнённых
жидкостей или чистой воды с водородным
показателем (рН) от 6 до 8,5, плотностью
до 1100 кг/м?, с кинематической
вязкостью не более 1?10-6м?/с,
температурой до 363 К (90° С),
содержанием абразивных взвешенных частиц
не более 1% по объёму, размером до 5 мм
и микротвёрдостью, не более 9000 МПа.
Максимальный размер неабразивных
взвешенных частиц зависит от проходного
сечения проточного канала рабочего
колеса.
Наиболее распространенные фекальные
насосы, по
общепринятой
классификации можно
разделить на несколько
основных видов:
1. Насосы СМ
- сточно-массные,
центробежные,
одноступенчатые,
горизонтальные, консольные,
с колесом закрытого типа. Направление вращения
ротора насоса СМ левое (против часовой стрелки),
если смотреть со стороны всасывающего патрубка.
Электродвигатели в агрегате соединены с
ротором насоса через соединительную
втулочно-пальцевую муфту.
Корпус фекального насоса СМ изготавливается
из чугуна. Насосы
СМ100 и
СМ250 оснащены
широкими каналами для перекачивания
жидкости с большим количеством
загрязнений
2. Насосы 2-СМ
- сточно-массные,
центробежные, горизонтальные, консольные
одноступенчатые с односторонним
подводом жидкости к рабочему колесу и со
спиральным отводом жидкости. Фекальные
насосы 2-СМ отличаются от СМ новой геометрией проточной части,
благодаря этому КПД насосов 2СМ
возросла на 2…6%,
что позволдило пропорционально снизить
потребляемую мощность электродвигателей,
которыми комплектуются
насосные агрегаты. Показатели напора и
подачи идентичны
соответствующим показателям насосов типа
СМ.
3. Насос СМС
- сточно-массный,
свободно-вихревого типа, с центробежным открытым
рабочим колесом, горизонтальный,
консольный.
4. Насос СММ – центробежный горизонтальный
консольный одноступенчатый с рабочим колесом
закрытого типа, моноблочный
Цена на
насос СМ, СМС
сообщается по запросу.
|
|
Основные технические характеристики
на
насосы СМ
|
Типоразмер
насосного
агрегата |
Параметры насоса |
Параметры электродвигателя |
Размеры
насосного агрегата, мм |
Mа,
кг |
Q
м3/ч |
H,
м |
КЗ, м |
Тип |
Nд,
кВт |
n,
мин-1 |
L х B х
H |
Dу |
Dу1 |
СМ 80-50-200 /2 |
50,0 |
50,0 |
6 |
АИР160M2 |
18,5 |
2900 |
1233х280х478 |
80 |
50 |
250 |
СМ 80-50-200 а/2 |
45,0 |
43,0 |
6 |
АИР160S2 |
15,0 |
2900 |
1195х280х478 |
80 |
50 |
235 |
СМ 80-50-200 б/2 |
40,0 |
35,0 |
6 |
АИР132М2 |
11,0 |
2900 |
1040х280х478 |
80 |
50 |
185 |
СМ 80-50-200 /4 |
25,0 |
13,0 |
5 |
АИР100L4 |
4,0 |
1450 |
935х280х478 |
80 |
50 |
150 |
СМ 80-50-200 а/4 |
22,0 |
11,0 |
5 |
АИР100S4 |
3,0 |
1450 |
895х280х478 |
80 |
50 |
145 |
СМ 80-50-200 б/4 |
20,0 |
9,0 |
5 |
АИР90L4 |
2,2 |
1450 |
895х280х478 |
80 |
50 |
140 |
СМ 100-65-200 /2 |
125,0 |
47,5 |
5 |
5А200M2 |
37,0 |
2900 |
1308х450х647 |
100 |
65 |
420 |
СМ 100-65-200 /2 |
125,0 |
47,5 |
5 |
4АMH180S2 |
37,0 |
2900 |
1298х450х647 |
100 |
65 |
390 |
СМ 100-65-200
а/2 |
86,0 |
42,0 |
5 |
АИР180М2 |
30,0 |
2900 |
1230х450х589 |
100 |
65 |
335 |
СМ 100-65-200
б/2 |
75,0 |
32,0 |
5 |
АИР180S2 |
22,0 |
2900 |
1190х450х589 |
100 |
65 |
315 |
СМ 100-65-200 /4 |
62,5 |
12,0 |
3 |
AИР112M4 |
5,5 |
1450 |
1000х310х513 |
100 |
65 |
200 |
СМ 100-65-200
а/4 |
55,0 |
9,0 |
3 |
АИР100L4 |
4,0 |
1450 |
945х310х513 |
100 |
65 |
185 |
СМ 100-65-200
б/4 |
50,0 |
8,0 |
3 |
АИР100S4 |
3,0 |
1450 |
915х310х513 |
100 |
65 |
180 |
СМ 100-65-250 /2 |
100,0 |
80,0 |
6 |
5А200L2 |
45,0 |
2950 |
1045х350х560 |
100 |
65 |
400 |
СМ 100-65-250
а/2 |
86,0 |
65,0 |
6 |
5А200M2 |
37,0 |
2950 |
1035х350х560 |
100 |
65 |
395 |
СМ 100-65-250
б/2 |
75,0 |
53,0 |
6 |
АИР180М2 |
30,0 |
2950 |
1035х350х560 |
100 |
65 |
370 |
СМ 100-65-250 /4 |
50,0 |
20,0 |
5 |
AИР132S4 |
7,5 |
1450 |
1025х350х560 |
100 |
65 |
235 |
СМ 100-65-250
а/4 |
47,0 |
17,0 |
5 |
АИР112М4 |
5,5 |
1450 |
1020х350х560 |
100 |
65 |
225 |
СМ 100-65-250
б/4 |
44,0 |
14,0 |
5 |
АИР112М4 |
5,5 |
1450 |
1020х350х560 |
100 |
65 |
215 |
СМ 125-80-315 /4 |
80,0 |
32,0 |
4 |
AИР180S4 |
22,0 |
1450 |
1220х400х668 |
125 |
80 |
405 |
СМ 125-80-315
а/4 |
73,0 |
26,0 |
4 |
АИР160М4 |
18,5 |
1450 |
1275х400х668 |
125 |
80 |
395 |
СМ 125-80-315
б/4 |
65,0 |
20,0 |
4 |
АИР160S4 |
15,0 |
1450 |
1250х400х668 |
125 |
80 |
370 |
СМ 125-100-250
/4 |
100,0 |
20,0 |
4 |
АИР160S4 |
15,0 |
1450 |
1475х400х668 |
125 |
100 |
400 |
СМ 125-100-250
а/4 |
100,0 |
15,0 |
4 |
АИРМ132М4 |
11,0 |
1450 |
1255x415x640 |
125 |
100 |
265 |
СМ 125-100-250
б/4 |
80,0 |
14,0 |
4 |
AHPM132S4 |
7,5 |
1450 |
1215x415x640 |
125 |
100 |
250 |
СМ 150-125-315
/4 |
200,0 |
32,0 |
4 |
5A200L4 |
45,0 |
1450 |
1675х517х775 |
150 |
125 |
715 |
СМ 150-125-315
/4 |
200,0 |
32,0 |
4 |
5АH200M4 |
45,0 |
1450 |
1675х517х775 |
150 |
125 |
700 |
СМ 150-125-315
а/4 |
175,0 |
27,0 |
4 |
5А200М4 |
37,0 |
1450 |
1620х517х775 |
150 |
125 |
675 |
СМ 150-125-315
а/4 |
175,0 |
27,0 |
4 |
4АMH180M4 |
37,0 |
1450 |
1620х517х775 |
150 |
125 |
635 |
СМ 150-125-315
б/4 |
145,0 |
21,0 |
4 |
АИР180М4 |
30,0 |
1450 |
1520х517х775 |
150 |
125 |
600 |
СМ 150-125-315
/6 |
136,0 |
14,5 |
4 |
AИР160M6 |
15,0 |
980 |
1543х520х800 |
150 |
125 |
510 |
СМ 150-125-315
а/6 |
120,0 |
10,5 |
4 |
AИР160S6 |
11,0 |
980 |
1760х520х800 |
150 |
125 |
490 |
СМ 150-125-315
б/6 |
100,0 |
8,5 |
4 |
АИР132М6 |
7,5 |
980 |
1745х520х800 |
150 |
125 |
430 |
СМ
150–125–400 /4 |
200 |
50 |
5 |
5АM225M4 |
55,0 |
1450 |
1910х765х835 |
150 |
125 |
920 |
СМ
150–125–400 /4 |
200 |
50 |
5 |
5АH200L4 |
55,0 |
1450 |
1900х765х835 |
150 |
125 |
870 |
СМ
150–125–400 а/4 |
200 |
40 |
5 |
5А200L4 |
45,0 |
1450 |
1910х765х835 |
150 |
125 |
845 |
СМ
150–125–400 б/4 |
200 |
32 |
5 |
5А200L4 |
45,0 |
1450 |
1910х765х835 |
150 |
125 |
845 |
СМ
150–125–400 /6 |
125 |
22 |
5 |
AИР180M6 |
18,5 |
980 |
1795х795х835 |
150 |
125 |
710 |
СМ
150–125–400 а/6 |
125 |
18 |
5 |
AИР160M6 |
15,0 |
980 |
1760х795х835 |
150 |
125 |
690 |
СМ
150–125–400 б/6 |
125 |
14 |
5 |
AИР160S6 |
11,0 |
980 |
1720х795х835 |
150 |
125 |
660 |
СМ
200–150–315 /4 |
400 |
32 |
5 |
5АМ250S4 |
75,0 |
1450 |
2030х795х835 |
200 |
150 |
1020 |
СМ
200–150–315 а/4 |
360 |
26 |
5 |
5АМ225M4 |
55,0 |
1450 |
1955х795х835 |
200 |
150 |
950 |
СМ
200–150–315 б/4 |
360 |
20 |
5 |
5АМ225M4 |
55,0 |
1450 |
1955х795х835 |
200 |
150 |
950 |
СМ
200–150–315 /6 |
200 |
14 |
5 |
AИР180M6 |
18,5 |
980 |
1796х795х835 |
200 |
150 |
700 |
СМ
200–150–315 а/6 |
200 |
11 |
5 |
AИР160M6 |
15,0 |
980 |
1761х795х835 |
200 |
150 |
680 |
СМ
200–150–315 б/6 |
200 |
9 |
5 |
AИР160S6 |
11,0 |
980 |
1721х795х835 |
200 |
150 |
650 |
СМ
200–150–400 /4 |
400 |
50 |
5 |
5АМ280М4 |
132,0 |
1450 |
2665х650х1160 |
200 |
150 |
2140 |
СМ
200–150–400 а/4 |
380 |
45 |
5 |
5АМ280S4 |
110,0 |
1450 |
2305х650х1160 |
200 |
150 |
1805 |
СМ
200–150–400 б/4 |
360 |
32 |
5 |
5АМ250S4 |
75,0 |
1450 |
2520х650х1160 |
200 |
150 |
1605 |
СМ
200–150–400/6 |
250 |
22.5 |
7 |
5A200L6 |
30,0 |
1450 |
1900х660х970 |
200 |
150 |
705 |
СМ
200–150–400 а/6 |
220 |
17 |
7 |
5А200М6 |
22,0 |
1450 |
1850х660х970 |
200 |
150 |
690 |
СМ
200–150–400 б/6 |
200 |
14 |
7 |
АИР180М6 |
18,5 |
1450 |
1770х660х970 |
200 |
150 |
605 |
СМ
200–150–500 /4 |
400 |
80 |
8 |
5AM315M4 |
200,0 |
1450 |
2665х650х1160 |
200 |
150 |
2240 |
СМ
200–150–500 /4 |
400 |
80 |
8 |
5AH315A4 |
200,0 |
1450 |
2665х650х1160 |
200 |
150 |
2140 |
СМ
200–150–500 а/4 |
380 |
64 |
8 |
5AM315S4 |
160,0 |
1450 |
2605х650х1160 |
200 |
150 |
2015 |
СМ
200–150–500 а/4 |
380 |
64 |
8 |
5AH280B4 |
160,0 |
1450 |
2305х650х1160 |
200 |
150 |
1815 |
СМ
200–150–500 б/4 |
360 |
50 |
8 |
5AM280S4 |
110,0 |
1450 |
2520х650х1160 |
200 |
150 |
1925 |
СМ
200–150–500 б/4 |
360 |
50 |
8 |
5AMH250M4 |
110,0 |
1450 |
2500х650х1160 |
200 |
150 |
1805 |
СМ
200–150–540 /4 |
450 |
95 |
7 |
6A355S4 |
250,0 |
1450 |
2740х755х1170 |
200 |
150 |
2600 |
СМ
200–150–540 /4 |
450 |
95 |
7 |
5AH315B4 |
250,0 |
1450 |
2540х755х1170 |
200 |
150 |
2460 |
СМ
250–200–400 /6 |
530 |
22 |
5 |
5AM280S6 |
75,0 |
980 |
2320х720х1150 |
250 |
200 |
1925 |
СМ
250–200–400 /6 |
530 |
22 |
5 |
5AMH250M6 |
75,0 |
980 |
2120х720х1150 |
250 |
200 |
1765 |
СМ
250–200–400 а/6 |
510 |
18 |
5 |
5AM250M6 |
55,0 |
980 |
2340х720х1150 |
250 |
200 |
1815 |
СМ
250–200–400 а/6 |
510 |
18 |
5 |
5AMH250S6 |
55,0 |
980 |
2320х720х1150 |
250 |
200 |
1800 |
СМ
250–200–400 б/6 |
480 |
16 |
5 |
5AM250S6 |
45,0 |
980 |
2200х720х1150 |
250 |
200 |
1770 |
СМ
250–200–400 /4 |
800 |
50 |
7 |
6A355S4 |
250,0 |
1450 |
2350х720х1150 |
250 |
200 |
2350 |
СМ
250–200–400 /4 |
800 |
50 |
7 |
5AH315B4 |
250,0 |
1450 |
2200х720х1150 |
250 |
200 |
2200 |
СМ
250–200–400 а/4 |
760 |
43 |
7 |
5AM315M4 |
200,0 |
1450 |
2205х720х1150 |
250 |
200 |
2200 |
СМ
250–200–400 а/4 |
760 |
43 |
7 |
5AH315A4 |
200,0 |
1450 |
2200х720х1150 |
250 |
200 |
2100 |
СМ
250–200–400 б/4 |
720 |
35 |
7 |
5AM315S4 |
160,0 |
1450 |
1965х720х1150 |
250 |
200 |
1985 |
СМ
250–200–400 б/4 |
720 |
35 |
7 |
5AH280B4 |
160,0 |
1450 |
1785х720х1150 |
250 |
200 |
1765 |
СМ
300–250–500 /6 |
800 |
32 |
4 |
6A355S6 |
160,0 |
960 |
2940х855х1290 |
300 |
250 |
2540 |
СМ
300–250–500 а/6 |
760 |
25 |
4 |
5AМ315M6 |
132,0 |
960 |
2840х855х1290 |
300 |
250 |
2250 |
СМ
300–250–500 б/6 |
720 |
22 |
4 |
5AМ315S6 |
110,0 |
960 |
2800х855х1290 |
300 |
250 |
2100 |
|
|
|
|
Наименование |
Подача, м³/час |
Напор, м |
Мощность эл. дв, кВт |
Частота вращения вала,об/мин |
СММ 80-50-200/2 |
50 |
50 |
18,5 |
3000 |
СММ 100-65-160/2 |
80 |
32 |
15 |
3000 |
|
|
|
Обозначение
размера |
Типоразмер насосов СМ |
СМ 80-50-200 |
СМ 100-65-200 |
СМ 100-65-250 |
СМ 125-100-250 |
СМ 150-125-315 |
СМ 200-150-400 |
СМ 125-80-315 |
Условный проход
всасывающего патрубка
D3 |
80 |
100 |
100 |
125 |
150 |
200 |
125 |
Условный проход
напорного патрубка
D7 |
50 |
65 |
65 |
100 |
125 |
150 |
80 |
Условный диаметр рабочего колеса |
стандарт
|
195 |
205 |
255 |
265 |
320 |
410 |
300 |
а |
185 |
185 |
240 |
245 |
300 |
380 |
280 |
б |
165 |
180 |
225 |
235 |
280 |
350 |
270 |
L |
167 |
276 |
292 |
200 |
395 |
310 |
320 |
Li |
500 |
500 |
520 |
550 |
560 |
765 |
550 |
и |
75 |
75 |
90 |
91 |
115 |
160 |
102 |
Н |
225±1 |
250±1 |
250±0,5 |
280 |
355 |
450 |
315 |
Hi |
180±1 |
180±1 |
200±0,5 |
225±0,5 |
280 |
315 |
225 |
D |
185 |
205 |
215 |
245 |
280 |
335 |
245 |
D, |
150 |
170 |
180 |
210 |
240 |
295 |
210 |
d2 |
128 |
148 |
158 |
184 |
212 |
268 |
184 |
d4 |
160 |
180 |
180 |
215 |
245 |
280 |
195 |
d5 |
125 |
145 |
145 |
180 |
210 |
240 |
160 |
D6 |
102 |
122 |
122 |
158 |
184 |
212 |
133 |
d |
18 |
18 |
18 |
18 |
22 |
22 |
18 |
n |
4 |
4 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
di |
М16-6Н |
М16-6Н |
М16-7Н |
М16-7Н |
М16-7Н |
М20-7Н |
18 |
ni |
4 |
4 |
4 |
8 |
8 |
8 |
4 |
a |
45° |
45° |
45° |
22°30' |
22°30' |
22°30' |
45° |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
a |
370 |
370 |
370 |
370 |
370 |
500 |
370 |
ai |
95 |
95 |
120 |
120 |
150 |
150 |
120 |
a2 |
125 |
125 |
160 |
160 |
200 |
200 |
160 |
a3 |
45 |
45 |
70 |
70 |
70 |
80 |
70 |
d-4 |
16 |
16 |
30 |
30 |
30 |
40 |
30 |
b |
320 |
320 |
360 |
400 |
480 |
500 |
400 |
bi |
250 |
250 |
315 |
315 |
400 |
400 |
315 |
b2 |
180 |
180 |
200 |
240 |
300 |
300 |
240 |
b3 |
110 |
110 |
110 |
110 |
110 |
140 |
110 |
b4 |
145 |
145 |
145 |
160 |
160 |
200 |
160 |
d2 |
14 |
14 |
18 |
18 |
24 |
24 |
18,5 |
d3 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
18 |
14 |
d4 |
32h7(_o.o25) |
32h7(_o.o25) |
42
h7(-0.025) |
42
h7(-0.025) |
42 Ь7(_о.о25) |
48
h7(-0.025) |
42h7(_o.o25) |
f |
-
0.036 -0.036 |
-
0.036 -0.036 |
-0.043
-0.043 |
-
0.036 -0.036 |
jq-
0.036 -0.036 |
и-
0.043 -0.043 |
0.036
-0.036 |
F |
35 |
35 |
45 |
45 |
45 |
54 |
45 |
Масса,
кг. с патрубком переходным |
75 |
74 |
120,5 |
115 |
210 |
320 |
138 |
Масса,
кг. без патрубка переходного |
62 |
60 |
105 |
100 |
175 |
290 |
111 |
|
|
|
Обозначение
агрегата |
Обозначение
двигателя |
Мощность двигателя, кВт |
Частота вращения (синхронная),с'1
(об/мин) |
а (a1) |
L |
L1 |
L2 |
L3 |
L4 |
L5 |
В |
В1 |
В2 |
Н |
h |
n |
d |
Масса, кг |
СМ
80-50-200-2 |
5A160S2 |
15 |
48,4
(2900) |
167
(75) |
1350 |
1085 |
840 |
100 |
420 |
1258 |
350 |
240 |
282 |
550 |
310 |
6 |
19 |
260 |
СМ
80-50-200а-2 |
АИРМ132М2 |
11 |
48,4
(2900) |
167
(75) |
1170 |
975 |
840 |
100 |
420 |
1083 |
350 |
240 |
282 |
535 |
310 |
6 |
19 |
210 |
СМ
80-50-2006-2 |
АИРМ132М2 |
11 |
48,4
(2900) |
167
(75) |
1170 |
975 |
840 |
100 |
420 |
1083 |
350 |
240 |
282 |
535 |
310 |
6 |
19 |
210 |
СМ
80-50-200-4 |
АИР100L4 |
4 |
24,2
(1450) |
167
(75) |
1060 |
875 |
620 |
150 |
- |
978 |
316 |
240 |
282 |
535 |
310 |
4 |
19 |
155 |
СМ
80-50-200а-4 |
A100S4 |
3 |
24,2
(1450) |
167
(75) |
1050 |
875 |
620 |
150 |
- |
948 |
316 |
240 |
282 |
535 |
310 |
4 |
19 |
145 |
СМ
80-50-2006-4 |
A100S4 |
3 |
24,2
(1450) |
167
(75) |
1050 |
875 |
620 |
150 |
- |
948 |
316 |
240 |
282 |
535 |
310 |
4 |
19 |
145 |
СМ
100-65-200-2 |
5А200М2 |
37 |
48,4
(2900) |
276
(75) |
1520 |
1200 |
960 |
140 |
480 |
1334 |
360 |
300 |
344 |
640 |
355 |
6 |
19 |
387 |
СМ
100-65-200а-2 |
AHP180S2 |
22 |
48,4
(2900) |
276
(75) |
1420 |
1085 |
840 |
100 |
420 |
1229 |
360 |
240 |
282 |
580 |
320 |
6 |
19 |
295 |
СМ
100-65-2006-2 |
5А160М2 |
18,5 |
48,4
(2900) |
276
(75) |
1485 |
1085 |
840 |
100 |
420 |
1304 |
360 |
240 |
282 |
565 |
310 |
6 |
19 |
270 |
СМ
100-65-200-4 |
5АМ112М4 |
5,5 |
24,2
(1450) |
276
(75) |
1265 |
925 |
620 |
150 |
- |
1079 |
360 |
240 |
282 |
565 |
310 |
4 |
19 |
180 |
СМ
100-65-200 а-4 |
A100S4 |
3 |
24,2
(1450) |
276
(75) |
1160 |
875 |
620 |
150 |
- |
959 |
360 |
240 |
282 |
565 |
310 |
4 |
19 |
146 |
CM
100-65-200 6-4 |
A100S4 |
3 |
24,2
(1450) |
276
(75) |
1160 |
875 |
620 |
150 |
- |
959 |
360 |
240 |
282 |
565 |
310 |
4 |
19 |
146 |
CM
100-65-250-2 |
5A200L2 |
45 |
48,4
(2900) |
292
(90) |
1600 |
1200 |
960 |
140 |
480 |
1398 |
410 |
300 |
344 |
640 |
355 |
6 |
19 |
450 |
CM 100-65-250 a-2 |
5A200M2 |
37 |
48,4
(2900) |
292
(90) |
1555 |
1200 |
960 |
140 |
480 |
1358 |
410 |
300 |
344 |
640 |
355 |
6 |
19 |
430 |
CM 100-65-250 6-2 |
АИР180М2 |
30 |
48,4
(2900) |
292
(90) |
1500 |
1150 |
960 |
140 |
480 |
1298 |
410 |
300 |
344 |
615 |
355 |
6 |
19 |
375 |
CM 100-65-250-4 |
AHPM132S4 |
7,5 |
24,2
(1450) |
292
(90) |
1280 |
1000 |
700 |
200 |
- |
1078 |
410 |
315 |
347 |
585 |
335 |
4 |
19 |
250 |
CM 100-65-250 a-4 |
5AM112M4 |
5,5 |
24,2
(1450) |
292
(90) |
1300 |
950 |
700 |
200 |
- |
1098 |
410 |
315 |
347 |
585 |
335 |
4 |
19 |
235 |
CM 100-65-250 6-4 |
A100L4 |
4 |
24,2
(1450) |
292
(90) |
1240 |
950 |
700 |
200 |
- |
1008 |
410 |
315 |
347 |
585 |
335 |
4 |
19 |
210 |
CM 125-100-250-4 |
5A160S4 |
15 |
24,2
(1450) |
200
(91) |
1425 |
1085 |
840 |
150 |
420 |
1333 |
415 |
290 |
342 |
640 |
360 |
6 |
19 |
305 |
CM 125-100-250 a-4 |
АИРМ132М4 |
11 |
24,2
(1450) |
200
(91) |
1255 |
1035 |
840 |
150 |
420 |
1160 |
415 |
290 |
342 |
640 |
360 |
6 |
19 |
265 |
CM 125-100-250 6-4 |
AHPM132S4 |
7,5 |
24,2
(1450) |
200
(91) |
1215 |
1035 |
840 |
150 |
420 |
1123 |
415 |
290 |
342 |
640 |
360 |
6 |
19 |
250 |
CM 125-80-315-4 |
AHP180S4 |
22 |
24,2
(1450) |
320
(102) |
1500 |
1150 |
630 |
250 |
- |
1283 |
420 |
320 |
362 |
680 |
360 |
4 |
19 |
378 |
CM 125-80-315 a-4 |
5A160M4 |
18,5 |
24,2
(1450) |
320
(102) |
1575 |
1115 |
630 |
250 |
- |
1353 |
420 |
320 |
362 |
680 |
360 |
4 |
19 |
348 |
CM 125-80-315 6-4 |
5A160S4 |
15 |
24,2
(1450) |
320
(102) |
1545 |
1085 |
630 |
250 |
- |
1323 |
420 |
320 |
362 |
680 |
360 |
4 |
19 |
332 |
СМ 150-125-315-4 |
5А200М4 |
37 |
24,2
(1450) |
395
(115) |
1730 |
1317 |
1000 |
150 |
500 |
1423 |
536 |
400 |
445 |
790 |
435 |
6 |
19 |
548 |
СМ 150-125-315а-4 |
АИР180М4 |
30 |
24,2
(1450) |
395
(115) |
1645 |
1197 |
900 |
150 |
450 |
1368 |
536 |
400 |
445 |
790 |
435 |
6 |
19 |
488 |
СМ 150-125-3156-4 |
AHP180S4 |
22 |
24,2
(1450) |
395
(115) |
1595 |
1197 |
900 |
150 |
450 |
1318 |
536 |
400 |
445 |
790 |
435 |
6 |
19 |
468 |
СМ 150-125-315-6 |
5A160S6 |
11 |
16,3
(960) |
395
(115) |
1635 |
1162 |
850 |
150 |
425 |
1358 |
536 |
400 |
445 |
790 |
435 |
6 |
19 |
423 |
СМ 150-125-315а-6 |
5A160S6 |
11 |
16,3
(960) |
395
(115) |
1635 |
1162 |
850 |
150 |
425 |
1358 |
536 |
400 |
445 |
790 |
435 |
6 |
19 |
423 |
СМ 150-125-3156-6 |
АИРМ132М6 |
7,5 |
16,3
(960) |
395
(115) |
1465 |
1065 |
850 |
150 |
425 |
1188 |
536 |
400 |
445 |
790 |
435 |
6 |
19 |
375 |
СМ 150-125-400-4 |
5АM225M4 |
55 |
24,2
(1450) |
313(160) |
2020 |
1600 |
1100 |
300 |
550 |
1847 |
580 |
520 |
580 |
970 |
515 |
6 |
19 |
930 |
СМ 150-125-400а-4 |
5АH200L4 |
55 |
24,2
(1450) |
395
(115) |
1730 |
1317 |
1000 |
150 |
500 |
1423 |
536 |
400 |
445 |
790 |
435 |
6 |
19 |
548 |
СМ 150-125-400б-4 |
5А200L4 |
22 |
24,2
(1450) |
395
(115) |
1730 |
1317 |
1000 |
150 |
500 |
1423 |
536 |
400 |
445 |
790 |
435 |
6 |
19 |
548 |
СМ 150-125-400-6 |
AИР180M6 |
18,5 |
16,3
(960) |
395
(115) |
1595 |
1197 |
900 |
150 |
450 |
1318 |
536 |
400 |
445 |
790 |
435 |
6 |
19 |
468 |
СМ 150-125-400а-6 |
AИР160M6 |
15 |
16,3
(960) |
395
(115) |
1635 |
1162 |
850 |
150 |
425 |
1358 |
536 |
400 |
445 |
790 |
435 |
6 |
19 |
423 |
СМ 150-125-4006-6 |
AИР160S6 |
11 |
16,3
(960) |
395
(115) |
1635 |
1162 |
850 |
150 |
425 |
1358 |
536 |
400 |
445 |
790 |
435 |
6 |
19 |
423 |
СМ 200-150-315-4 |
5АМ250S4 |
75 |
24,2
(1450) |
313(160) |
2050 |
1650 |
1100 |
300 |
550 |
1877 |
580 |
520 |
580 |
970 |
515 |
6 |
19 |
975 |
СМ 200-150-315а-4 |
5АM225M4 |
55 |
24,2
(1450) |
313(160) |
2020 |
1600 |
1100 |
300 |
550 |
1847 |
580 |
520 |
580 |
970 |
515 |
6 |
19 |
930 |
СМ 200-150-3156-4 |
5АM225M4 |
55 |
24,2
(1450) |
313(160) |
2020 |
1600 |
1100 |
300 |
550 |
1847 |
580 |
520 |
580 |
970 |
515 |
6 |
19 |
930 |
СМ 200-150-315-6 |
AИР180M6 |
18,5 |
16,3
(960) |
395
(115) |
1595 |
1197 |
900 |
150 |
450 |
1318 |
536 |
400 |
445 |
790 |
435 |
6 |
19 |
468 |
СМ 200-150-315а-6 |
AИР160M6 |
15 |
16,3
(960) |
395
(115) |
1635 |
1162 |
850 |
150 |
425 |
1358 |
536 |
400 |
445 |
790 |
435 |
6 |
19 |
423 |
СМ 200-150-3156-6 |
AИР160S6 |
11 |
16,3
(960) |
395
(115) |
1635 |
1162 |
850 |
150 |
425 |
1358 |
536 |
400 |
445 |
790 |
435 |
6 |
19 |
423 |
СМ 200-150-400-4 |
5AM280S4 |
110 |
24,2
(1450) |
313(160) |
2200 |
1735 |
1100 |
300 |
550 |
2027 |
580 |
520 |
580 |
970 |
515 |
6 |
19 |
1230 |
СМ 200-150-400а-4 |
5АМ250М4 |
90 |
24,2
(1450) |
313(160) |
2050 |
1650 |
1100 |
300 |
550 |
1877 |
580 |
520 |
580 |
970 |
515 |
6 |
19 |
975 |
СМ 200-150-4006-4 |
5AM250S4 |
75 |
24,2
(1450) |
313(160) |
2020 |
1600 |
1100 |
300 |
550 |
1847 |
580 |
520 |
580 |
970 |
515 |
6 |
19 |
930 |
СМ 200-150-400-6 |
5A200L6 |
30 |
16,3
(960) |
313(160) |
1900 |
1550 |
1100 |
230 |
550 |
1722 |
660 |
400 |
448 |
970 |
475 |
6 |
33 |
705 |
СМ 200-150-400а-6 |
5А200М6 |
22 |
16,3
(960) |
313(160) |
1850 |
1550 |
1100 |
230 |
550 |
1672 |
660 |
400 |
448 |
970 |
475 |
6 |
33 |
690 |
СМ 200-150-4006-6 |
АИР180М6 |
18,5 |
16,3
(960) |
313(160) |
1770 |
1400 |
1100 |
160 |
550 |
1586 |
660 |
400 |
448 |
970 |
475 |
6 |
33 |
605 |
|
|
|
Обозначение
агрегата |
Обозначение
двигателя |
L |
L1 |
L2 |
L3 |
L5 |
L6 |
В |
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
Н |
Н1 |
n |
d4 |
L11 |
L12 |
l2 |
h |
Масса, кг |
насоса |
агрегата |
СМ 200-150-500/4 |
5АМ315М4 |
2655 |
360 |
170 |
950 |
70 |
800 |
650 |
620 |
560 |
140 |
560 |
990 |
420 |
6 |
28 |
610 |
150 |
140 |
400 |
620 |
2190 |
СМ 200-150-540/4 |
4А355S4 |
2740 |
360 |
170 |
950 |
70 |
800 |
740 |
620 |
560 |
140 |
560 |
1170 |
600 |
6 |
28 |
614 |
150 |
140 |
400 |
610 |
2400 |
СМ 250-200-400/4 |
5АМ315М4 |
2650 |
380 |
178 |
958 |
70 |
800 |
720 |
620 |
560 |
140 |
560 |
1150 |
580 |
6 |
28 |
618 |
150 |
140 |
400 |
610 |
2300 |
СМ 250-200-400/6 |
5АМ280S6 |
2320 |
380 |
138 |
958 |
70 |
800 |
720 |
620 |
560 |
140 |
560 |
1150 |
580 |
6 |
28 |
618 |
150 |
140 |
400 |
610 |
1925 |
|
|
|
Обозначение
агрегата |
Обозначение
двигателя |
L |
L1 |
L2 |
L3 |
L5 |
L6 |
L10 |
В |
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
Н |
Н1 |
n |
d4 |
L11 |
L12 |
l2 |
h |
Масса, кг |
насоса |
агрегата |
2СМ
65-50-125/2 |
5А100L2 |
896 |
130 |
78 |
420 |
27 |
|
600 |
245 |
225 |
160 |
50 |
180 |
450 |
110 |
4 |
19 |
279 |
70 |
50 |
135 |
57 |
145 |
2СМ
80-50-200/2 |
5А160S2 |
1206 |
190 |
75 |
472 |
35 |
|
600 |
270 |
305 |
190 |
50 |
190 |
480 |
210 |
4 |
19 |
319 |
70 |
60 |
160 |
75 |
231 |
2СМ
80-50-200/4 |
4А100S4 |
905 |
190 |
77 |
460 |
80 |
|
600 |
280 |
305 |
265 |
50 |
190 |
480 |
210 |
4 |
19 |
319 |
70 |
60 |
160 |
75 |
145 |
2СМ
100-65-160/2 |
5А160S2 |
1210 |
210 |
80 |
465 |
80 |
|
600 |
275 |
305 |
265 |
50 |
195 |
470 |
200 |
4 |
19 |
315 |
70 |
60 |
160 |
88 |
241 |
2СМ
100-65-200/2 |
АИР180М2 |
1230 |
210 |
92 |
495 |
73 |
|
725 |
305 |
305 |
250 |
50 |
250 |
513 |
225 |
4 |
19 |
315 |
90 |
60 |
180 |
97 |
340 |
2СМ
100-65-200/4 |
5А100L4 |
941 |
210 |
92 |
442 |
73 |
|
600 |
305 |
305 |
265 |
50 |
250 |
513 |
225 |
4 |
19 |
290 |
90 |
60 |
180 |
88,3 |
185 |
2СМ
150-125-315/4 |
5А200M4 |
1620 |
280 |
115 |
730 |
75 |
480 |
|
520 |
520 |
415 |
110 |
400 |
775 |
365 |
6 |
19 |
490 |
140 |
110 |
280 |
220 |
650 |
2СМ
150-125-315/6 |
5А160S6 |
1526 |
280 |
115 |
730 |
75 |
480 |
|
520 |
520 |
415 |
110 |
400 |
795 |
365 |
6 |
19 |
490 |
140 |
110 |
280 |
220 |
479 |
2СМ
200-150-500/4 |
5АМ315S4 |
2645 |
360 |
170 |
950 |
70 |
800 |
|
650 |
620 |
560 |
140 |
560 |
990 |
420 |
6 |
28 |
615 |
150 |
140 |
400 |
680 |
2075 |
2СМ
250-200-400/4 |
5АМ315S4 |
2650 |
380 |
178 |
958 |
70 |
800 |
|
720 |
620 |
560 |
140 |
720 |
1150 |
580 |
6 |
28 |
618 |
150 |
140 |
400 |
610 |
1890 |
2СМ
250-200-400/6 |
5АМ250М6 |
2375 |
380 |
178 |
958 |
70 |
800 |
|
720 |
620 |
560 |
140 |
720 |
1150 |
580 |
6 |
28 |
618 |
150 |
140 |
400 |
610 |
1795 |
2СМ
300-250-500/6 |
4А355S6 |
2940 |
360 |
210 |
975 |
50 |
800 |
|
855 |
820 |
720 |
140 |
720 |
1290 |
680 |
6 |
28 |
620 |
190 |
140 |
450 |
750 |
2540 |
|
|
Обозначение
агрегата |
Параметры электродвигателя |
Габаритные и присоединительные размеры, мм |
Ма, кг |
Тип |
Nд, кВт |
n, мин-1 |
L |
B |
H |
Dy |
Dyy1 |
СМС
200-150-500/4 |
АИР355S4 |
250 |
1450 |
2900 |
833 |
1160 |
200 |
150 |
2390 |
СМС
250-200-400/4 |
АИР355M4 |
315 |
1450 |
|
|
|
250 |
200 |
|
СМС
250-200-400/6 |
5AM280M6 |
90 |
980 |
2516 |
720 |
1150 |
250 |
200 |
1696 |
|
|
|
Характеристики насосов СМ
|
Эксплуатация насосов допускается в
интервале подач соответствующих рабочему интервалу
характеристики. Для обеспечения параметров допускается
дополнительная подрезка рабочего колеса по наружному
диаметру.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Условные обозначения:
СМ 80-50-200 УХЛ4 ТУ26-06-1672-95
где СМ - сточно-массный;
80 - диаметр входного отверстия, мм;
50 - диаметр выходного отверстия, мм;
200 - диаметр рабочего колеса, мм;
УХЛ - климатическое исполнение;
4 - категория размещения.
или СМ 100-65-200а УХЛ ТУ26-06-1672-95 - то же, с
обрезкой рабочего колеса по наружному диаметру.
Условное обозначение агрегата должно содержать
указание о частоте вращения.
СМ 80-50-200-2 УХЛ4 ТУ26-06-1672-95
СМ 100-65-200-4 УХЛ4 ТУ26-06-1672-95
СМ 150-125-315-6 УХЛ4 ТУ26-06-1672-95
где последняя цифра соответствует частоте вращения:
2 - п синхр.= 48,4 с-1 (2900 об/мин);
4 - п синхр.= 24,2 с-1 (1450 об/мин);
6 - п синхр.= 16,0 с-1 (960 об/мин);
Условные обозначения, принятые на графических
характеристиках:
Q — подача, м3/час;
H — напор, м;
N — максимальная потребляемая мощность, кВт;
n — частота вращения, об/мин;
— КПД, %;
— допускаемый кавитационный запас; |
|
Насосы СМ - устройство и работа
|
|
Фекальные насосы СМ
относятся к центробежным,
горизонтальным, консольным,
с сальниковым уплотнением вала.
Корпус насоса представляет чугунную отливку, в которой
выполнены входной
и выходной патрубоки,
спирально-кольцевой отвод и опорные лапы.
Входной патрубок расположен по
оси вращения, выходной патрубок направлен вертикально
вверх и расположен в одной плоскости с осью вращения
колеса.
К корпусу крепится фланец кронштейна.
Кронштейн соединен с корпусом уплотнения винтами.
Гидравлический затвор и охлаждение сальникового
уплотнения обеспечивается посредством подвода чистой
воды в зону уплотнения, с давлением не менее, чем на 0,1
- 0,15 МПа (1 - 1,5 кгс/см ) превышающем давление на
входе.
Рабочее колесо по своей конструкции
центробежное, одностороннего входа, закрытого
типа, разгружено от осевых сил
радиальными лопатками на несущем диске колеса (импеллером).
Ротор приводится во вращение электродвигателем через
соединительную втулочно-пальцевую муфту. Опорами ротора
служат два радиально - упорных подшипника, установленных
в кронштейне. Подшипники смазываются консистентной
смазкой Литол 24 ГОСТ21150-87.
Направление вращения ротора левое (против часовой
стрелки), если смотреть со стороны всасывающего патрубка.
В нижней части корпуса насоса имеется отверстие,
закрытое пробкой для слива остатков жидкости при
остановке насоса на длительный срок. В кронштейне
имеется отверстие, предназначенное для отвода утечек
жидкости через сальниковое уплотнение.
В напорном патрубке имеется отверстие для выпуска
воздуха при заполнении насоса и используемое затем (при
необходимости) для присоединения манометра.
Присоединительные размеры фланцев - по ГОСТ12815-80, тип
I.
При разборке насоса следить за
состоянием посадочных и уплотнительных поверхностей и
оберегать их от забоин, царапин и других повреждений.
При замене деталей запчастями проверять строгое
соответствие заменяемой и новой детали по посадочным
поверхностям и местам сопряжений.
Для профилактических осмотров и ремонтов,
очистке проточной части, замене сальниковой
набивки, проводятся частичные
разборки насоса.
Частичная разборка насоса проводится в следующем порядке:
а) для чистки проточной части:
отвернуть гайки 7 и шпильки 8, крепящие
переходной патрубок 2 к корпусу насоса 1;
снять переходной патрубок 2 и произвести очистку
проточной части насоса;
чистку проточной части можно произвести и сняв
крышку на переходном патрубке;
собрать насос в обратном порядке.
б) для замены сальниковой набивки:
отвернуть гайки и отодвинуть крышку сальника 4;
извлечь сальниковую набивку 11;
заменить набивку; при этом кольца набивки
тщательно пригнать по валу, концы соединить замками с
косым срезом, следя за тем, чтобы замки каждого кольца
располагались на 180°по отношению друг к другу;
сборку произвести в порядке, обратном разборке.
Для замены вышедших из строя рабочего колеса,
кольца уплотняющего, сальниковой набивки, защитной
втулки, подшипников, необходимо разобрать насос в
следующей последовательности:
отсоединить трубопровод подачи затворной жидкости к
сальниковому уплотнению;
снять защитный кожух муфты;
снять электродвигатель с полумуфтой;
снять полумуфту насоса;
отвернуть гайки 9, и шпильки 10 крепящие фланец
кронштейна 3 к корпусу 1;
отсоединить отжимными винтами кронштейн 3 с корпусом
уплотне¬ния 12 от корпуса 1;
ослабить затяжку крышки сальника 4 отвернув гайки,
крепящие крышку сальника к корпусу уплотнения;
отвернуть и снять обтекатель 6, крепящее колесо
рабочее 5 к валу 13; снять колесо
рабочее; отвернуть винты,
крепящие корпус уплотнения 12 к кронштейну 3;
отсоединить корпус уплотнения 12 вместе с
крышкой сальника 4 от кронштейна;
снять крышку сальника, вынуть набивку и кольцо сальника;
снять отбойное кольцо;
снять крышки подшипников; вынуть
вал 13 с подшипниками из кронштейна;
снять защитную втулку; выпрессовать
подшипники.
Сборка насоса производится
в порядке, обратном разборке. |
|
Возможные
неисправности и способы их устранения |
Наименование
неисправности, внешнее проявление и
дополни-тельные признаки |
Вероятная причина |
Способ устранения |
1. Насос не подает жидкость,
стрелки приборов сильно колеблются. |
Насос не
залит или не достаточно залит жидкостью. |
Залить
полностью насос. |
Высота
всасывания более допустимой. |
Привести
сопротивление всасывающей линии в соответствие с
характеристикой насоса. |
Проточная
часть насоса забита твердыми включениями. |
Очистить
проточную часть насоса. |
2. Вакуумметр показывает большое
разряжение. |
Происходит
подсос воздуха в местах соединения во
всасывающем трубопроводе или через сальник. |
Устранить
неплотности соединений; обеспечить нормальную
работу сальника.
|
Закрыта
задвижка на всасывающем трубопроводе. |
Открыть
задвижку. |
3. Подача меньше требуемой по
характеристике. |
Неправильное направление вращения. |
Переключить
фазы двигателя. |
Малы
обороты двигателя вследствие падения напряжения. |
Довести
параметры энергопитания до номинальных. |
Велико
сопротивление всасывающего или напорного
трубопроводов. |
Привести
сопротивление всасывающей линии в соответствии с
характе-ристикой насоса. |
Происходит
подсос воздуха в местах соединения во
всасывающем трубопроводе или через сальник. |
Устранить
неплотности соединений; обеспечить нормальную
работу сальника. |
Высота
всасывания более допустимой. |
Повысить
подпор. |
Трубопроводы и насос забиты посторонними
предметами. |
Очистить
трубопроводы и насос. |
4. Нагревается сальник. |
Слишком
затянуты гайки крышки сальника. |
Ослабить
затяжку гаек крышки сальника. |
Не
поступает затворная жидкость в сальник. |
Присоединить линию подвода затворной жидкости. |
5. Перегреваются подшипники. |
Недостаточно смазки. |
Добавить
смазки. |
Нарушена
соосность валов. |
Отцентровать валы насоса и двигателя. |
Загрязнена
смазка. |
Устранить
причины загрязнения и сменить смазку. |
6. Нагревается корпус насоса. |
Насос
работает с закрытой задвижкой на нагнетании. |
Открыть
задвижку. |
Велико
сопротивление в напорном трубопроводе, насос не
подает жидкость. |
Уменьшить
сопротивление напорного трубопровода. |
7. Ненормальный шум внутри
корпуса (явление кавитации). |
Велика
подача. |
Уменьшить
подачу. |
Большое
сопротивление на всасывании. |
Уменьшить
сопротивление на всасывании. |
Высокая
температура перекачиваемой жидкости. |
Снизить
температуру жидкости. |
8. Насос
вибрирует. |
Нарушена
соосность. |
Отцентровать валы насоса и двигателя. |
9. Велика мощность, двигатель
нагревается. |
Неправильная сборка насоса, вал не
проворачивается вручную. |
Отрегулировать торцовые зазоры рабочего колеса,
устранить перекосы. |
Велика
подача. |
Уменьшить
подачу. |
|
|
Подготовка
агрегата к работе.
|
Место установки
агрегата должно удовлетворять следующим требованиям:
обеспечить свободный доступ к агрегату при
эксплуатации, а также возможность сборки и разборки;
масса фундамента должна не менее, чем в четыре
раза превышать массу агрегата;
После монтажа агрегата и
установки всех электрических соединений,
перед включением агрегата в работу,
необходимо проверить цепь защиты на непрерывность,
пропуская через неё ток не менее 10 А, частотой 50 Гц
направленный от источника безопасного сверхнизкого
напряжения (БСНН) в течении 10 с.
Измеренное значение напряжения между заземляющим
элементом и контрольными точками должно быть не более
2,6 В при поперечном сечении провода
1.5 мм2 или не более 1,9 В- при сечении 2,5 мм2.
При монтаже и эксплуатации
агрегата сопротивление изоляции измеренное при 500 В
постоянного тока между проводами силовой цепи и цепи
защиты не должно быть менее 1 МОм.
Монтаж и наладку электронасосного агрегата
необходимо проводить в
соответствии с руководством
по эксплуатации и технической документацией предприятия
- изготовителя двигателя.
Удалить консервацию со всех наружных поверхностей насоса
и протереть их ветошью, смоченной в керосине или
уайт-спирите. Расконсервация
проточной части насоса не производится, если
консервирующий состав не оказывает отрицательного
влияния на перекачиваемый продукт.
Установить агрегат на заранее подготовленный фундамент,
выполненный в соответствии со строительными нормами.
Установить фундаментные болты в колодцы
фундамента и залить колодцы быстросхватывающимся
цементным раствором. После
затвердевания цементного раствора выставить агрегат по
уровню с помощью прокладок горизонтально.
Присоединить выходной и входной трубопроводы.
Допустимая непараллельность фланцев не должна быть более
0,15 мм. на длине 100 мм.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПРАВЛЯТЬ ПЕРЕКОС ПОДТЯЖКОЙ БОЛТОВ ИЛИ
ПОСТАВКОЙ КОСЫХ ПРОКЛАДОК.
Провести
центрование валов насоса и двигателя, регулируя
положение двигателя. Проверку
радиального смещения осей насоса и двигателя производить
приспособлением с установленным на нем индикатором, цена
деления которого не более 0,01 мм, методом кругового
вращения. Максимальная величина несоосности определяется
величиной разности двух показаний индикатора. Эта
величина не должна превышать 0,12 мм.
Ответственность за гарантии и качество агрегата в случае
самостоятельного агрегатирования насоса
несет заказчик.
Запуск агрегата в работу необходимо
производить производить в следующем порядке:
осмотреть насос и двигатель, провернуть
вручную вал насоса; открыть
задвижку на входном трубопроводе и закрыть на выходном;
открыть кран подвода затворной жидкости к
сальниковому уплотнению;
заполнить насос и входной трубопровод перекачивающей
жидкостью, подключив систему вакуумирования к резьбовому
отверстию в выходном трубопроводе;
включить двигатель согласно инструкции по
эксплуатации электродвигателя, убедиться в правильном
вращении; открыть кран у
манометра и по показаниям прибора убедиться, что напор
насоса соответствует напору закрытой задвижки (нулевой
подаче); открыть задвижку
на выходном трубопроводе и установить рабочий режим.
Периодически, но не менее одного
раза в сутки
необходимо следить за:
показаниями приборов;
герметичностью всех соединений;
утечками через сальниковое уплотнение.
Резкие колебания стрелок приборов, а также повышенные
шум и вибрация характеризуют ненормальную работу насоса.
В этом случае необходимо остановить агрегат и устранить
неисправности. Температура
нагрева кронштейна в местах установки подшипников не
должна превышать температуру помещения более чем на
50К(50°С) и быть выше 353К (80°С).
Для измерения температуры подшипников, в
кронштейне предусмотрены 2 от-верстия М8х1-7Н.
Обслуживание агрегатов периодическое, не требует
постоянного присутствия обслуживающего персонала.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
ЭКСПЛУАТАЦИЯ НАСОСОВ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РАБОЧЕГО ИНТЕРВАЛА
ХАРАКТЕРИСТИКИ; УСТРАНЯТЬ
НЕИСПРАВНОСТИ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ АГРЕГАТЕ.
Остановка насоса может быть произведена оператором или
приборами защиты
двигателя.
Порядок остановки агрегата:
закрыть краны и вентили у контрольно-измерительных
приборов; закрыть задвижку на
выходном трубопроводе; отключить
электродвигатель; закрыть
вентиль охлаждения сальникового уплотнения;
отключить трубопровод подачи затворной жидкости к
сальниковому уплотнению.
Насос и трубопровод при стоянке не должны оставаться
заполненными водой, если температура в помещении ниже
274 К (+1°С), иначе замерзшая
жидкость разрушит их.
Электронасосный агрегат
необходимо остановить в аварийном
порядке в следующих случаях: при
резком повышении температуры подшипников;
при кавитационном срыве работы насоса;
при нарушении герметичности насоса и
трубопроводов. При аварийной
остановке сначала отключить двигатель, а затем закрыть
задвижку на выходном трубопроводе.
Эксплуатация должна производиться в соответствии с «Правилами
технической эксплуатации электроустановок потребителями»
и «Правилами техники безопасности при эксплуатации
электроустановок потребителем». |
|
Техническое обслуживание
фекального насоса
|
Техническое
обслуживание насоса производится только при его
использовании. При этом необходимо:
следить, чтобы температура нагрева кронштейна в
местах установки под-шипников не превышала температуру
помещения более чем на 40...50 К (+40...+50°С) и была не
выше 353 К (+80°С). Для установки приборов контроля в
кронштейне предусмотрены резьбовые отверстия М8х1-6Н,
закрытые пробками. Рекомендуемые приборы - реле
температуры РТ303-1 или РТК303;
дополнять смазку подшипников в течение первого месяца
работы через 100 часов, в последующее время через 1000
часов работы насоса; поддерживать
нормальные утечки через сальниковое уплотнение-это
служит контролем правильной работы сальникового
уплотнения и предохраняет защитную втулку от выработки
набивкой. Если утечки отсутствуют, ослабить затяжку
сальника. В случае увеличения утечек выше нормы,
подтянуть гайки крышки сальника. Если утечки не
уменьшатся, то добавить одно кольцо набивки, если утечки
снова не уменьшатся - заменить набивку сальникового
уплотнения; постоянно следить за
показаниями приборов, регистрирующих работу насоса в
рабочем интервале, манометра на подводе затворно -
охлаждающей жидкости.
Также необходимо записывать в журнале следующие
параметры: давление на входе в
насос; давление на выходе из
насоса; давление затворно -
охлаждающей жидкости; число часов
работы насоса.
Средний ресурс изделия до первого капитального ремонта
16000 часов.
Срок хранения 2 года при хранении
в условиях 6(ОЖ2) ГОСТ1515Р-69 в
консервации (упаковке) изготовителя в складских
помещениях, на открытых площадках и т.п.
При длительном хранении,
свыше двух лет, по истечении срока действия консервации,
необходимо
проводить периодический контроль за состоянием
консервации и, при необходимости, производить
переконсервацию.
Указанные ресурсы, сроки службы и хранения действительны
при соблюдении потребителем требований руководства по
эксплуатации. |
|
Транспортировка
|
Насосы и агрегаты
могут транспортироваться всеми видами транспорта при
соблюдении правил перевозки для каждого вида транспорта.
Строповка при транспортировке осуществляется
согласно схеме приведенной на упаковке насоса.
Фекальный насос СМ и агрегаты на его
основе при погрузке, разгрузке и
транспортировании должен перемещаться в соответствии с
ГОСТ12.3.020-80.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОДНИМАТЬ НАСОС ИЛИ АГРЕГАТ ЗА МЕСТА, НЕ
ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ СХЕМОЙ СТРОПОВКИ (ЗА РЫМ-БОЛТЫ ДВИГАТЕЛЯ
ИЛИ ЗА ВАЛ НАСОСА). |
|
|
|
|
|