|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ
/
Электродвигатели COEL
Электромагнитный
тормоз для взрывозащищенных электродвигателей VIS |
|
С 1976 года компания COEL разрабатывает и производит
электродвигатели с электромагнитным тормозом. Все комплектующие,
включая тормозные узлы изготавливаются на собственном производстве.
Благодаря большому опыту, наработанному за это время, инженеры
компании изобрели и к 2005 году запустили в производство новую
модульную тормозную систему VIS для применения на взрывоопасных
объектах. Идея создания данного модуля была обусловлена потребностью
рынка в легком решении, позволяющем получить взрывозащищенные
электродвигатели с тормозом без модификации конструкции двигателя.
Обладая более чем 30-летним опытом производства электромагнитных
тормозов, инженеры завода определили новый стандарт, способный
удовлетворить потребность в подобного рода продукции,
предназначенной для тяжелых условий работы. Более 35 основных
компонентов, производятся на мощностях завода COEL, что гарантирует
высокое качество выпускаемой продукции. Спектр выпускаемых модульных
тормозов VIS находится в постоянном развитии, чтобы улучшить
качество, производительность и расширить диапазон применения.
Сегодня ассортимент включает в себя различные версии с тормозными
моментами от 3 до 16.000 Нм, подходящие для любых условий
эксплуатации. Для оборудования осуществляющего подъем, перемещения,
позиционирование на взрывоопасных объектах, тормоза VIS являются
безопасным и надежным решением.
Тормоза сертифицированы как независимые компоненты. Взрывозащищенный
электромагнитный тормоз VIS является инновационной модульной
дисковой тормозной системой с пневмоупругой пружиной. Новая
концепция заключается в комплектации независимым тормозным
устройством стандартных фланцевых взрывозащищенных двигателей или
мотор-редукторов. Фланцы со стороны входа и выхода соответствуют
стандартам IEC или NEMA. Устройство доступно в версии IEC с фланцами
B5 для габаритов двигателей с 63 по 315, и стандартах NEMA с 56 по
405 габариты. Благодаря тому, что поставляемые узлы оснащаются
собственными присоединительными фланцами, установка устройства
происходит очень быстро. Применение тормоза VIS, позволяет очень
легко сделать взрывозащищенный двигатель с тормозом из серийной
продукции, сокращая затраты и время необходимые для изготовления
оборудования, а также повышает надежность агрегата.
Цена стандартного
взрывозащищенного двигателя плюс стоимость VIS-тормоза значительно
ниже, чем стоимость комплектного двигателя с тормозом.
Взрывозащищенные тормоза VIS отличается
высокими показателями производительности, а прочная конструкция
делает их пригодными для очень тяжелых условий эксплуатации. Модули
не нуждаются в постоянном контроле и периодическом обслуживании,
таком как регулировка зазора рабочей площадки. В зависимости от
габарита, тормоза могут быть трехфазными или постоянного тока, со
встроенным выпрямителем, и иметь значения тормозного момента в
диапазоне от 3 до 16.000 Нм. |
|
|
|
Технические характеристики |
|
Габарит по
стандарту IEC |
Нм
(мин/макс)* |
W (DC) |
VA
(Ac 3ph) |
Время
срабатывания
(ms)** |
Время торможения
Постоянный магнит
DC** |
Время торможения
Магнит переменного тока
AC |
Максимально допустимое число
оборотов в минуту
в режиме
S1 |
Максимальные
обороты в режиме
S3 40% |
Максимальное количество пусков в час
(скольжение
диска менее
0,5
секунд) |
63 |
3 to 8 |
40 |
na |
na |
20 |
na |
3600 |
4320 |
1.800 |
71 |
3 to 8 |
40 |
na |
na |
20 |
na |
3600 |
4320 |
1.800 |
80 |
12 to 22 |
50 |
100 |
18 |
40 |
8 |
3600 |
4320 |
1.800 |
90 |
12 to 22 |
50 |
100 |
18 |
40 |
8 |
3600 |
4320 |
1.800 |
100 |
20 to 40 |
80 |
240 |
18 |
90 |
9 |
3600 |
4000 |
1300 |
112 |
30 to 60 |
80 |
240 |
18 |
90 |
9 |
3600 |
4000 |
1600 |
132 |
70 to 150 |
105 |
320 |
23 |
180 |
12 |
3600 |
4000 |
900 |
160 |
100 to 160 |
105 |
320 |
23 |
180 |
12 |
3600 |
2900 |
900 |
180 |
180 to 335 |
180 |
na |
na |
230 |
na |
2500 |
2800 |
600 |
200 |
300 to 460 |
180 |
na |
na |
230 |
na |
2500 |
2800 |
600 |
225 |
300 to 460 |
180 |
na |
na |
230 |
na |
2500 |
2800 |
600 |
250 |
700 to 100 |
240 |
na |
na |
360 |
na |
1800 |
2200 |
600 |
280 |
700 to 1200 |
240 |
na |
na |
360 |
na |
1800 |
2200 |
600 |
315 |
1500 to 2200 |
340 |
na |
na |
420 |
na |
1800 |
2200 |
280 |
|
* Указано для заводских настроек с допуском ± 10%
** Значения, полученные с выпрямителем типа WR2008 |
|
Тормоза ATEX и IECEx одобрены
для следующих областей применения |
ГАЗ |
II 2 G Ex d II P 1 T
P 2 Gb Tamb.: -50°C ÷ +55 (for T5 Tamb: +60°C) or -20°C ÷
+55 (for T5 Tamb: +60°C) |
ПЫЛЬ |
II 2 D Ex tb IIIC T
P 3 Db IP66 Tamb.: -50°C ÷ +55 (for classe T100°C Tamb:
+60°C) or -20°C ÷ +55 (for class T100°C Tamb: +60°C) |
ГАЗ И ПЫЛЬ |
II 2 GD Ex d II P 1
T P 2 Gb. Ex tb IIIC T P 3 Db IP66
Tamb.: -50°C ÷ +55 (for class T5 or T100°C Tamb: +60°C) or
-20°C ÷ +55 (for class T5 or T100°C Tamb: +60°C).
I M2 Ex d I Mb Tamb.: -50°C ÷ +55°C oppure -20°C ÷+55°C |
Pn
подвергаются следующим изменениям: |
P1 для групп
ГАЗ,
если:
P1 = B: группа газов IIB P1 = C: группа газов IIC.
P2 / P3 для температурных классов / температуры поверхности:
P2 = T3P3 = T200°C P2 = T4P3 = T135°C P2 = T5P3 = T100°C
50°C ÷ +55°C (для класса T5 o T100°C Tamb: + 60°C) = Amb
Temp.
20°C ÷ +55°C (для класса T5 o T100°C Tamb: + 60°C) = Темп.
Amp для кадров IEC 250/280/315
T. кабель: 80°C = температура кабеля
Утверждения INMETRO, KTL, TCRU относятся к спецификации
IECEx. |
|
|
По заказу клиента в
комплектацию могут быть внесены следующие изменения:
• Трехфазные переменные или однофазные электромагниты постоянного
тока (в зависимости от габарита устройства)
• Полностью закрытый корпус
• IP66
• Электропитание VAC24 до 690 50-60Hz трехфазное или VDC 24 до 300
со встроенным выпрямителем (в зависимости от габарита устройства)
• Изоляция класса F
• Термозащита с биметаллическими защитами в стандартной комплектации
• Большая клеммная коробка с клеммной колодкой
• Очень высокая структура сопротивления
• Работа в режиме S1 без вентиляции (в зависимости от габарита
устройства)
• Конструкция из чугуна (стальная рама для типа IEC 315) |
|
Габаритные и присоединительные
размеры |
|
|
|
TYPE B5 |
63 |
71 |
80 |
90 |
100-112 |
132 |
160 |
180 |
200 |
225 |
250 |
280 |
315 |
(Kg) |
15 |
16 |
32 |
34 |
50 |
78 |
82 |
135 |
150 |
175 |
265 |
265 |
460 |
A (+0/-1) |
23 |
30 |
40 |
50 |
60 |
80 |
110 |
110 |
110 |
140 |
140 |
140 |
170 |
A1 |
25 |
31 |
41 |
51 |
61 |
81 |
111 |
111 |
111 |
141 |
141 |
141 |
174 |
EB (+/-1) |
140 |
160 |
200 |
200 |
250 |
300 |
350 |
350 |
400 |
448 |
550 |
550 |
660 |
EB1 (+/-1) |
140 |
160 |
200 |
200 |
250 |
300 |
350 |
350 |
400 |
450 |
550 |
550 |
660 |
EC (h8) |
95 |
110 |
130 |
130 |
180 |
230 |
250 |
250 |
300 |
350 |
450 |
450 |
550 |
EC1 (H8) |
95 |
110 |
130 |
130 |
180 |
230 |
250 |
250 |
300 |
350 |
450 |
450 |
550 |
ED |
11 j6 |
14 j6 |
19 j6 |
24 j6 |
28 j6 |
38 k6 |
42 k6 |
48 k6 |
55 m6 |
60 m6 |
65 m6 |
75 m6 |
80 m6 |
ED1 (E6) |
11 |
14 |
19 |
24 |
28 |
38 |
42 |
48 |
55 |
60 |
65 |
75 |
80 |
d |
M4X10 |
M4X10 |
M6X20 |
M6X20 |
M8X20 |
M10X25 |
M10X25 |
M20X30 |
M20X30 |
M20X30 |
M20X30 |
M20X30 |
M20X30 |
E |
2,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
E1 |
4 |
4 |
4,15 |
4,15 |
5 |
5,5 |
5,5 |
6 |
6 |
8 |
8 |
8 |
9 |
F |
10 |
10 |
12 |
12 |
14 |
18 |
18 |
21 |
21 |
21 |
26 |
26 |
30 |
G |
169,5 |
176,5 |
207 |
217 |
236,5 |
277,5 |
309,5 |
366,5 |
366,5 |
396,5 |
378,5 |
378,5 |
240 |
H |
185 |
185 |
215 |
215 |
240 |
265 |
265 |
282 |
282 |
282 |
328 |
328 |
225 |
H1 |
205 |
205 |
230 |
230 |
255 |
290 |
290 |
320 |
320 |
320 |
|
|
|
EI |
125 |
125 |
125 |
125 |
125 |
125 |
125 |
125 |
125 |
125 |
125 |
125 |
125 |
L |
168 |
175 |
236 |
246 |
276 |
322 |
352 |
408 |
408 |
438 |
447 |
447 |
502 |
M |
145 |
145 |
196 |
196 |
216 |
242 |
242 |
298 |
298 |
298 |
307 |
307 |
332 |
EN |
115 |
130 |
165 |
165 |
215 |
265 |
300 |
300 |
350 |
400 |
500 |
500 |
600 |
EN1 |
115 |
130 |
165 |
165 |
215 |
265 |
300 |
300 |
350 |
400 |
500 |
500 |
600 |
O |
205 |
205 |
250 |
250 |
305 |
355 |
355 |
370 |
370 |
370 |
|
|
|
EP |
9,5 |
9,5 |
11,5 |
11,5 |
14,5 |
14,5 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
22 |
EP1 |
M8X16 |
M8X16 |
M10X18 |
M10X18 |
M12X18 |
M12X18 |
M16X21 |
M16 |
M16 |
n°8XM16 |
n°8XM16 |
n°8XM16 |
n°8XM20 |
Q |
1XM20 |
1XM20 |
1XM20 |
1XM20 |
1XM20 |
1XM20 |
1XM20 |
1XM20 |
1XM20 |
1XM20 |
1XM20 |
1XM20 |
1XM20 |
X |
4 |
5 |
6 |
8 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
18 |
20 |
22 |
X1 |
4 |
5 |
6 |
8 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
18 |
20 |
22 |
Y |
4 |
5 |
6 |
7 |
7 |
8 |
8 |
9 |
10 |
11 |
11 |
12 |
14 |
Z |
12,5 |
16 |
21,5 |
27 |
31 |
41 |
45 |
51,5 |
59 |
64 |
69 |
79,5 |
85 |
Z1 (+0,1/-0) |
12,8 |
16,3 |
21,8 |
27,3 |
31,3 |
41,4 |
45,4 |
51,9 |
59,4 |
64,4 |
69,4 |
79,9 |
85,4 |
|
|
|
|
|
TYPE B14 |
63 |
71 |
80 |
90 |
100 |
112 |
132 |
(Kg) |
15 |
16 |
32 |
34 |
50 |
50 |
78 |
A (+0/-1) |
23 |
30 |
40 |
50 |
60 |
60 |
80 |
A1 |
25 |
31 |
41 |
51 |
61 |
61 |
81 |
EB (+/-1) |
90 |
105 |
120 |
140 |
160 |
160 |
200 |
EB1 (+/-1) |
140 |
160 |
200 |
200 |
250 |
250 |
300 |
EC (h8) |
60 |
70 |
80 |
95 |
110 |
110 |
130 |
EC1 (H8) |
95 |
110 |
130 |
130 |
180 |
180 |
230 |
ED |
11 j6 |
14 j6 |
19 j6 |
24 j6 |
28 j6 |
28 j6 |
38 k6 |
ED1 (E6) |
11 |
14 |
19 |
24 |
28 |
28 |
38 |
d |
M4X10 |
M4X10 |
M6X20 |
M6X20 |
M8X20 |
M8X20 |
M10X25 |
E |
2,5 |
2,5 |
3 |
3 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
E1 |
4 |
4 |
4,15 |
4,15 |
5 |
5 |
5,5 |
F |
10 |
10 |
12 |
12 |
14 |
14 |
18 |
G |
169,5 |
176,5 |
207 |
217 |
236,5 |
236,5 |
277,5 |
H |
185 |
185 |
215 |
215 |
240 |
240 |
265 |
H1 |
205 |
205 |
230 |
230 |
255 |
255 |
290 |
EI |
125 |
125 |
125 |
125 |
125 |
125 |
125 |
L |
168 |
175 |
236 |
246 |
276 |
276 |
322 |
M |
145 |
145 |
196 |
196 |
216 |
216 |
242 |
EN |
75 |
85 |
100 |
115 |
130 |
130 |
165 |
EN1 |
115 |
130 |
165 |
165 |
215 |
215 |
265 |
O |
205 |
205 |
250 |
250 |
305 |
305 |
355 |
EP |
M5 |
M6 |
M6 |
M8 |
M8 |
M8 |
M10 |
EP1 |
M8X16 |
M8X16 |
M10X18 |
M10X18 |
M12X18 |
M12X18 |
M12X18 |
Q |
1XM20 |
1XM20 |
1XM20 |
1XM20 |
1XM20 |
1XM20 |
1XM20 |
X |
4 |
5 |
6 |
8 |
8 |
8 |
10 |
X1 |
4 |
5 |
6 |
8 |
8 |
8 |
10 |
Y |
4 |
5 |
6 |
7 |
7 |
7 |
8 |
Z |
12,5 |
16 |
21,5 |
27 |
31 |
31 |
41 |
Z1 (+0,1/-0) |
12,8 |
16,3 |
21,8 |
27,3 |
31,3 |
31,3 |
41,4 |
|
|
|
Допустимые
радиальные нагрузки на выходной вал |
Взрывозащищенные электромагнитные тормоза VIS стандартов IEC и NEMA
предназначены для установки перед фланцевым двигателем.
Установленные подшипники обеспечивают только надежное взаимодействие
валов электродвигателя и тормозного устройства, и не рассчитаны на
дополнительные осевые или радиальные нагрузки. Допустимые радиальные
нагрузки на выходной вал IEC стандарта описаны ниже. |
|
|
|
|
|
Описание тормоза VIS |
|
|
Пример установки тормоза на
взрывозащищенный электродвигатель. |
|
|
Пример установки тормоза на
мотор-редуктор. |
|
Подпружиненный тормоз VIS представляет собой однодисковую или
многодисковую тормозную систему с двумя фрикционными поверхностями
для каждого диска. Принцип работы основан на преобразовании
механической работы и кинетической энергии. Пружины сжатия создают
тормозной момент за счет трения, блокирующего диск. Тормоз
отпускается при включении электромагнита. По заказу может быть
установлена ручная разблокировка тормоза, что дает возможность
разблокировать тормоз при отсутствии электропитания.
Взрывозащищенный электромагнитный тормоз
VIS может быть оснащен выключателем (электромеханическим или
индуктивным) для контроля работы подвижного якоря внутри тормоза и
соответственно, его открытого или закрытого состояния. Для заказа
необходимо предоставить соответствующие электрические схемы.
Все тормоза VIS оснащены термозащитой PTO с
температурным ограничением, соответствующей температурному классу
установленного тормоза. В целях предотвращения чрезмерного нагрева в
опасных зонах, во время работы двигателя, термозащита всегда должна
быть подключена. Имеется также возможность применения терморезистора
с положительным температурным коэффициентом для постоянного контроля
температуры тормоза через внешний PLC.
Линейные тормоза с присоединительными размерами стандарта IEC легко и быстро устанавливаются.
Они могут монтироваться на двигатели IEC B5 без каких либо модификаций.
Во избежание несоосности валов рекомендуется
использовать электродвигатели с
выходными фланцами и валами соответствующими установленным классам точности, в
особенности, для габаритов с
225 по 315.
Всегда контролируйте соответствие отклонений вала и фланца двигателя
установленным допускам до установки
VIS тормоза.
Перед установкой тормоза и вставкой вала в ступицу VIS,
рекомендуется произвести смазку поверхностей соединяемых элементов. |
|
Варианты электропитания
тормозов VIS. |
Габарит
IEC LINE |
3 ph. AC 230/400/50 |
DC187
Источник переменного тока
со встроенным выпрямителем |
3 ph.AC 24 to 690/50 - 60 |
DC 24 to 300
Источник переменного тока
со встроенным выпрямителем |
63 |
недуступен |
стандартный |
недуступен |
по
заказу |
71 |
недуступен |
стандартный |
недуступен |
по
заказу |
80 |
стандартный |
по
заказу |
по
заказу |
по
заказу |
90 |
стандартный |
по
заказу |
по
заказу |
по
заказу |
100 |
стандартный |
по
заказу |
по
заказу |
по
заказу |
112 |
стандартный |
по
заказу |
по
заказу |
по
заказу |
132 |
стандартный |
по
заказу |
по
заказу |
по
заказу |
160 |
стандартный |
по
заказу |
по
заказу |
по
заказу |
180
по 315 |
недуступен |
стандартный |
недуступен |
по
заказу |
|
|
Все тормоза для взрывозащищенных электродвигателей VIS с постоянным магнитом поставляются со встроенным
выпрямителем, установленным в клеммной коробке. В стандартной
комплектации установлен полуволной выпрямитель для напряжений в
диапазоне VDC
50 - 300 и полной волной для более низких напряжений.
Стандартный полупериодный выпрямитель (типа WR) обеспечивает как
подхват в момент переключения, так и быстрое срабатывание при торможении.
По заказу устанавливаются полнопериодные выпрямители (тип 4440) без
подхвата с электронным устройством торможения. |
|
Схемы подключения |
|
|
|
|
|