|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ
/
Двигатели с электромагнитным тормозом
Электродвигатель с тормозом - 5АИ |
|
Трехфазный
электродвигатель со встроенным тормозом серии 5АИ изготавливается с
короткозамкнутым ротором. Конструкция рассчитана на продолжительный
режим работы S4 ПВ 40%, от сети переменного тока с частотой 50Гц, и
напряжением 220/380В или 380/660В (в зависимости от исполнения).
Двигатели с тормозом производятся в соответствии с требованиями ГОСТ
31606-2012, ГОСТ Р 52776-2007, МЭК 60034 и международными стандартами CENELEC –
DIN42673/DIN42677 с высотой оси вала от 56 до 355 мм. Допуски на установочные и присоединительные
размеры по ГОСТ 8592–79 для нормальной точности. Трехфазный
асинхронный электродвигатель с тормозом серии 5АИ рассчитан для
применения в приводах механизмов, не предъявляющих особых жестких
требований к пуску, скольжению и энергетическим показателям.
Например в деревообрабатывающей промышленности, в станкостроении, в
сельском хозяйстве. Окружающая среда не должна быть взрывоопасной, содержать
токопроводящую пыль, пары, разрушающие металл, агрессивные газы.
В закрытых помещениях запыленность воздуха допускается не более 10
мг/м³, в защищенных более 2 мг/м³. При соблюдении
перечисленных условий, конструкция электродвигателя позволяет
обеспечить надежную и продолжительную работу в течение всего срока
эксплуатации.
Электромагнитный тормоз установленный на двигателях данной серии,
позволяет фиксировать положение вала после отключения от сети за
регламентированное время. Время срабатывания электромагнитного
тормоза от 0,18 до 0,85 с. в зависимости от габарита
электродвигателя.
Виды исполнений по способу монтажа: IM 1001, IM 2001, IM 3001, IM
1081, IM 2081, IM 3081 по ГОСТ 2479-79.
Двигатель поставляется со шпонкой, установленной в шпоночном пазу на
выступающем конце вала.
Для заземления на станине или в вводном устройстве предусмотрены
заземляющие зажимы.
Способ охлаждения: 1С 0141 по ГОСТ 20459–87.
Система изоляции двигателей класса нагревостойкости “F” по ГОСТ
8865–93.
Класс вибрации двигателей: по ГОСТ Р МЭК 60034-14-2008.
Уровень звука двигателей в режиме холостого хода соответствует ГОСТ
Р 53148-2008.
Высота над уровнем моря не должна превышать 1000 метров.
|
|
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 5АИ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ |
|
3000 об/мин |
Тип
двигателя |
Ном.
мощность,
кВт |
Ном. ток,
А |
Синхронная частота
вращения, об/мин |
КПД,% |
Cos ф |
Мmax/Мн |
Мп/Мн |
Iп/Iн |
Тормоз. момент,
N*m |
Вес, кг |
5AИ56A2
ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2 |
0.18 |
0.55 |
3000 |
62.0 |
0.80 |
2.2 |
2.2 |
5.5 |
2/4 |
6.2 |
5AИ56B2
ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2 |
0.25 |
0.72 |
3000 |
65.0 |
0.81 |
2.2 |
2.2 |
5.5 |
2/4 |
5.0 |
5AИ63A2
ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2 |
0.37 |
0.99 |
3000 |
70.0 |
0.81 |
2.2 |
2.2 |
6.1 |
2/4 |
10.6 |
5AИ63B2
ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2 |
0.55 |
1.4 |
3000 |
73.0 |
0.82 |
2.3 |
2.2 |
6.1 |
2/4 |
11.1 |
5AИ71A2
ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2 |
0.75 |
1.77 |
3000 |
71.0 |
0.90 |
2.3 |
2.2 |
5.1 |
4/6 |
11.9 |
5AИ71B2
ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2 |
1.1 |
2.5 |
3000 |
73.0 |
0.91 |
2.3 |
2.2 |
6.1 |
4/6 |
14.1 |
5AИ80A2
ED.ET,ED1,ET1,ED2,ET2 |
1.5 |
3.4 |
3000 |
79.0 |
0.84 |
2.3 |
2.2 |
7.0 |
7.5/9 |
19.1 |
5AИ80B2
ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2 |
2.2 |
4.8 |
3000 |
81.0 |
0.85 |
2.3 |
2.2 |
7.0 |
7.5/9 |
23.1 |
5AИ90L2
ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2 |
3 |
6.2 |
3000 |
83.0 |
0.89 |
2.3 |
2.2 |
7.5 |
15/17 |
27.8 |
5AИ100S2ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2 |
4 |
8.1 |
3000 |
84.0 |
0.89 |
2.3 |
2.2 |
7.5 |
30/35 |
38.3 |
5AИ100L2ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2 |
5.5 |
11 |
3000 |
85.0 |
0.89 |
2.3 |
2.2 |
7.5 |
30/35 |
42.3 |
5AИ112M2 ET,ET1,ET2 |
7.5 |
15.07 |
3000 |
86.0 |
0.88 |
2.3 |
2.2 |
7.5 |
40/50 |
52.9 |
5AИ160S2 ET,
ET1,ET2 |
15 |
28.8 |
3000 |
89.0 |
0.89 |
2.3 |
2.2 |
7.5 |
150/160 |
137.0 |
5AИ160М2 ЕТ,ЕТ
1,ET2 |
18.5 |
34.7 |
3000 |
90.0 |
0.90 |
2.3 |
2.2 |
7.5 |
150/160 |
160.0 |
5AИ180S2 ET.ET1 |
22 |
41 |
3000 |
90.5 |
0.90 |
2.3 |
2 |
7.5 |
200/220 |
205.0 |
5AИ180М2 ЕТ,ЕТ1 |
30 |
55 |
3000 |
91.4 |
0.90 |
2.3 |
2 |
7.5 |
200/220 |
238.0 |
5AИ200М2 ЕТ, ET1 |
37 |
67.9 |
3000 |
92.0 |
0.90 |
2.3 |
2 |
7.5 |
300/330 |
302.1 |
5AИ200L2 ET, ET1 |
45 |
82.3 |
3000 |
92.3 |
0.90 |
2.3 |
2 |
7.5 |
300/330 |
338.1 |
5AИ225М2 ЕТ,ЕТ1 |
55 |
100 |
3000 |
92.5 |
0.91 |
2.3 |
2 |
7.5 |
450/500 |
368.0 |
5AИ250S2 ET,ET1 |
75 |
135 |
3000 |
92.5 |
0.91 |
2.3 |
2 |
7.5 |
600/660 |
485.0 |
5AИ280S2 ET,ET1 |
110 |
199 |
3000 |
93.5 |
0.90 |
2.2 |
1.8 |
7.1 |
850/940 |
713.0 |
|
|
1500 об/мин |
Тип
двигателя |
Ном.
мощность,
кВт |
Ном. ток,
А |
Синхронная частота
вращения, об/мин |
КПД,% |
Cos ф |
Мmax/Мн |
Мп/Мн |
Iп/Iн |
Тормоз. момент,
N*m |
Вес, кг |
5AИ56A4
ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2 |
0.12 |
0.54 |
1500 |
53.0 |
0.63 |
2.2 |
2.1 |
4.4 |
2/4 |
6.4 |
5AИ56B4
ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2 |
0.18 |
0.73 |
1500 |
56.0 |
0.67 |
2.2 |
2.1 |
4.4 |
2/4 |
6.2 |
5AИ63A4
ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2 |
0.25 |
0.79 |
1500 |
65.0 |
0.74 |
2.2 |
2.1 |
5.2 |
2/4 |
10.6 |
5AИ63B4
ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2 |
0.37 |
1.12 |
1500 |
67.0 |
0.75 |
2.2 |
2.1 |
5.2 |
2/4 |
11.1 |
5AИ71A4
ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2 |
0.55 |
1.67 |
1500 |
70.5 |
0.71 |
2.3 |
2.4 |
5.2 |
4/6 |
12 |
5AИ71B4
ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2 |
0.75 |
2.18 |
1500 |
72.5 |
0.72 |
2.3 |
2.4 |
6.0 |
4/6 |
14 |
5AИ80A4
ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2 |
1.1 |
2.9 |
1500 |
75.0 |
0.77 |
2.3 |
2.3 |
6.0 |
7.5/9 |
19.3 |
5AИ80B4
ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2 |
1.5 |
3.7 |
1500 |
78.0 |
0.79 |
2.3 |
2.3 |
6.0 |
7.5/9 |
21.6 |
5AИ90L4
ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2 |
2.2 |
5.3 |
1500 |
78.0 |
0.82 |
2.3 |
2.3 |
7.0 |
15/17 |
37.3 |
5AИ100S4ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2 |
3 |
6.8 |
1500 |
82.0 |
0.82 |
2.3 |
2.3 |
7.0 |
30/35 |
39.8 |
5AИ100L4ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2 |
4 |
8.8 |
1500 |
82.0 |
0.84 |
2.3 |
2.3 |
7.0 |
30/35 |
42.3 |
5AИ112M4 ET,ET1,ET2 |
5.5 |
11.7 |
1500 |
86.0 |
0.83 |
2.3 |
2.3 |
7.0 |
40/50 |
74.9 |
5AИ132S4 ET,
ET1,ET2 |
7.5 |
15.6 |
1500 |
87.2 |
0.84 |
2.3 |
2.3 |
7.0 |
75/85 |
86.6 |
5AИ160S4 ET,
ET1,ET2 |
15 |
30.1 |
1500 |
89.0 |
0.85 |
2.3 |
2.2 |
7.5 |
150/160 |
154.0 |
5AИ160М4 ЕТ,ЕТ
1,ET2 |
18.5 |
36 |
1500 |
90.5 |
0.86 |
2.3 |
2.2 |
7.5 |
150/160 |
169.0 |
5AИ180S4 ET, ET1 |
22 |
43.2 |
1500 |
91.0 |
0.85 |
2.3 |
2.2 |
7.5 |
200/220 |
210.0 |
5AИ180М4 ЕТ,ЕТ1 |
30 |
56.3 |
1500 |
91.4 |
0.86 |
2.3 |
2.2 |
7.2 |
200/220 |
236.0 |
5AИ200М4 ЕТ,ЕТ1 |
37 |
70.9 |
1500 |
91.0 |
0.92 |
2.3 |
2.2 |
7.2 |
300/330 |
304.1 |
5AИ200L4 ET,ET1 |
45 |
85 |
1500 |
92.6 |
0.87 |
2.3 |
2.2 |
7.2 |
300/330 |
336.1 |
5AИ225М4 ЕТ,ЕТ1 |
55 |
101.8 |
1500 |
92.0 |
0.89 |
2.3 |
2.2 |
7.2 |
450/500 |
381.0 |
5AИ250S4 ET,ET1 |
75 |
145 |
1500 |
92.2 |
0.95 |
2.3 |
2.2 |
7.2 |
600/660 |
505.0 |
|
|
1000 об/мин |
Тип
двигателя |
Ном.
мощность,
кВт |
Ном. ток,
А |
Синхронная частота
вращения, об/мин |
КПД,% |
Cos ф |
Мmax/Мн |
Мп/Мн |
Iп/Iн |
Тормоз. момент,
N*m |
Вес, кг |
5AИ63A6
ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2 |
0.18 |
0.74 |
1000 |
56.0 |
0.66 |
2 |
1.9 |
4.0 |
2/4 |
11.1 |
5AИ63B6
ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2 |
0.25 |
0.94 |
1000 |
59.0 |
0.68 |
2 |
1.9 |
4.0 |
2/4 |
11.6 |
5AИ71A6
ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2 |
0.37 |
1.2 |
1000 |
67.0 |
0.69 |
2 |
1.9 |
4.7 |
4/6 |
13.7 |
5AИ71B6
ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2 |
0.55 |
1.73 |
1000 |
69.0 |
0.70 |
2.1 |
1.9 |
4.7 |
4/6 |
14.7 |
5AИ80A6
ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2 |
0.75 |
2.3 |
1000 |
69.0 |
0.72 |
2.1 |
2 |
5.5 |
7.5/9 |
19.3 |
5AИ80B6
ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2 |
1.1 |
3.2 |
1000 |
72.0 |
0.73 |
2.1 |
2 |
5.5 |
7.5/9 |
23.1 |
5AИ90L6
ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2 |
1.5 |
4.1 |
1000 |
75.0 |
0.75 |
2.1 |
2 |
5.5 |
15/17 |
28.8 |
5AИ100L6ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2 |
2.2 |
5.6 |
1000 |
76.0 |
0.76 |
2.1 |
2.1 |
6.5 |
30/35 |
38.3 |
5AИ112MA6
ET,ET1,ET2 |
3 |
7.3 |
1000 |
81.0 |
0.77 |
2.1 |
2.1 |
6.5 |
40/50 |
55.4 |
5AИ112MB6
ET,ET1,ET2 |
4 |
9.6 |
1000 |
81.0 |
0.78 |
2.1 |
2.1 |
6.5 |
40/50 |
59.9 |
5AИ132S6 ET,
ET1,ET2 |
5.5 |
12.9 |
1000 |
84.0 |
0.77 |
2.1 |
2.1 |
6.5 |
75/85 |
82.6 |
5AИ160S6 ET,
ET1,ET2 |
11 |
24.2 |
1000 |
87.5 |
0.79 |
2.1 |
2 |
6.5 |
150/160 |
153.0 |
5AИ160М6 ЕТ,ЕТ
1,ET2 |
15 |
33 |
1000 |
89.0 |
0.78 |
2.1 |
2.1 |
7.0 |
150/160 |
173.0 |
5AИ200М6 ЕТ,ЕТ1 |
22 |
44.7 |
1000 |
90.0 |
0.83 |
2.1 |
2.1 |
7.0 |
300/330 |
289.1 |
5AИ200L6 ET,ET1 |
30 |
59.6 |
1000 |
90.0 |
0.85 |
2.1 |
2 |
7.0 |
300/330 |
284.1 |
5AИ225М6 ЕТ,ЕТ1 |
37 |
72.7 |
1000 |
91.0 |
0.85 |
2.1 |
2.1 |
7.0 |
450/500 |
340.0 |
5AИ250S6 ET,ET1 |
45 |
85 |
1000 |
91.4 |
0.87 |
2 |
2.1 |
7.0 |
600/660 |
472.0 |
5AИ280S6 ET,ET1 |
75 |
140 |
1000 |
93.5 |
0.86 |
2 |
2 |
7.0 |
850/940 |
687.0 |
|
|
750 об/мин |
Тип
двигателя |
Ном.
мощность,
кВт |
Ном. ток,
А |
Синхронная частота
вращения, об/мин |
КПД,% |
Cos ф |
Мmax/Мн |
Мп/Мн |
Iп/Iн |
Тормоз. момент,
N*m |
Вес, кг |
5AИ71B8
ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2 |
0.25 |
1.27 |
750 |
50.0 |
0.60 |
1.9 |
1.8 |
3.3 |
4/6 |
14.1 |
5AИ80A8
ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2 |
0.37 |
1.5 |
750 |
62.0 |
0.61 |
1.9 |
1.8 |
4.0 |
7.5/9 |
20.6 |
5AИ80B8
ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2 |
0.55 |
2.17 |
750 |
63.0 |
0.61 |
2 |
1.8 |
4.0 |
7.5/9 |
25.6 |
5AИ90LA8ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2 |
0.75 |
2.1 |
750 |
75.0 |
0.73 |
2 |
1.8 |
4.0 |
15/17 |
29.8 |
5AИ90LB8ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2 |
1.1 |
3 |
750 |
77.0 |
0.72 |
2 |
1.8 |
4.0 |
15/17 |
29.8 |
5AИ100L8ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2 |
1.5 |
4.6 |
750 |
74.0 |
0.67 |
2 |
1.8 |
5.0 |
30/35 |
42.3 |
5AИ112MA8
ET,ET1,ET2 |
2.2 |
6.3 |
750 |
76.0 |
0.69 |
2 |
1.8 |
6.0 |
40/50 |
50.4 |
5AИ112MB8
ET,ET1,ET2 |
3 |
8 |
750 |
80.0 |
0.71 |
2 |
1.8 |
6.0 |
40/50 |
58.4 |
5AИ160S8 ET.ET1.ET2 |
7.5 |
17.8 |
750 |
85.5 |
0.75 |
2 |
2 |
6.0 |
150/160 |
151.0 |
5AИ160M8 ET.ET1.ET2 |
11 |
24.9 |
750 |
87.0 |
0.77 |
2 |
2 |
6.6 |
150/160 |
171.0 |
5AИ200М8 ЕТ, ET1 |
18.5 |
39 |
750 |
89.0 |
0.81 |
2 |
1.9 |
6.6 |
300/330 |
291.1 |
5AИ200L8 ET,ET1 |
22 |
45.8 |
750 |
90.0 |
0.81 |
2 |
1.9 |
6.6 |
300/330 |
306.1 |
5AИ225М8 ЕТ,ЕТ1 |
30 |
62.2 |
750 |
92.6 |
0.87 |
2 |
1.9 |
7.2 |
450/500 |
357.0 |
5AИ280S8 ET,ET1 |
55 |
113 |
750 |
92.0 |
0.80 |
2 |
1.8 |
6.6 |
850/940 |
717.0 |
|
|
|
ГАБАРИТНО - ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ
РАЗМЕРЫ |
|
Трехфазный асинхронный
электродвигатель с тормозом 5АИ IM 1001, IM
1081 |
|
Тип |
Число полюсов |
Габаритные размеры |
Установочные и присоединительные размеры, мм |
I30 |
I31 |
d24 |
I1 |
I10 |
I31 |
d1 |
d10 |
d20 |
d22 |
d25 |
b1 |
b10 |
h1 |
h5 |
h10 |
h |
5AИ56
ЕD(ЕТ,
EDI, ET1, ED2, ET2) |
2;4 |
260 |
143 |
140 |
21 |
71 |
36 |
11 |
6 |
115 |
10 |
95 |
4 |
90 |
4 |
12,5 |
7 |
56 |
5AИ63
ED(ET,ED1,ET1,ED2,ET2) |
2;4 |
288 |
180 |
160 |
30 |
80 |
40 |
14 |
6 |
130 |
10 |
110 |
5 |
100 |
5 |
16 |
8 |
63 |
5AИ71
ED(ET,ED1 ,ЕТ1
,ED2,ET2) |
2;4;6;8 |
355 |
190 |
200 |
40 |
90 |
45 |
19 |
8 |
165 |
12 |
130 |
6 |
112 |
6 |
21,5 |
8 |
71 |
5AИ80A
ED(ET,ED1,ET1,ED2,ET2) |
2;4;6;8 |
356 |
204 |
200 |
50 |
100 |
50 |
22 |
8 |
165 |
12 |
130 |
6 |
125 |
6 |
24,5 |
9 |
80 |
5AИ80B
ED(ET,ED1,ET1,ED2,ET2) |
2;4;6;8 |
356 |
204 |
200 |
50 |
100 |
50 |
22 |
8 |
165 |
12 |
130 |
6 |
125 |
6 |
24,5 |
9 |
80 |
5AИ90L
ED(ET,ED1,ET1,ED2,ET2) |
4 |
420 |
250 |
250 |
50 |
125 |
56 |
24 |
12 |
215 |
14 |
180 |
8 |
140 |
7 |
27 |
10 |
90 |
5AИ100S
ED(ET,ED1,ET1,ED2,ET2) |
2;4 |
457 |
270 |
250 |
60 |
112 |
63 |
28 |
12 |
215 |
14 |
180 |
8 |
160 |
7 |
31 |
14 |
100 |
5AИ100L
ED(ET,ED1 ,ET1 ,ED2,ET2) |
2;4;6;8 |
457 |
265 |
250 |
60 |
140 |
63 |
28 |
12 |
215 |
14 |
180 |
8 |
160 |
7 |
31 |
13 |
100 |
5AИ112М
ED(EТ, ED1, ET1, ED2, ET2) |
2;4 |
508 |
270 |
300 |
80 |
140 |
70 |
32 |
12 |
265 |
15 |
230 |
10 |
190 |
8 |
35 |
14 |
112 |
5AИ12MA
ED(ET, ED1, ET1, ED2, ET2) |
6;8 |
545 |
290 |
300 |
80 |
140 |
70 |
32 |
12 |
265 |
14 |
230 |
10 |
190 |
8 |
35 |
14 |
112 |
5AИ12MB
ED(ET, ED1, ET1, ED2, ET2) |
6;8 |
545 |
290 |
300 |
80 |
140 |
70 |
32 |
12 |
265 |
14 |
230 |
10 |
190 |
8 |
35 |
14 |
112 |
5AИ132S
ED(ET, ED1, ET1, ED2, ET2) |
4;6 |
588 |
345 |
350 |
80 |
140 |
89 |
38 |
12 |
300 |
19 |
250 |
10 |
216 |
8 |
41 |
15 |
132 |
5AИ160S
ED(ET, ED1, ET1, ED2, ET2) |
2 |
703 |
420 |
350 |
110 |
178 |
108 |
42 |
15 |
300 |
19 |
250 |
12 |
254 |
8 |
45 |
20 |
100 |
4;6;8 |
718 |
420 |
350 |
110 |
178 |
108 |
48 |
15 |
300 |
19 |
250 |
14 |
254 |
9 |
51,5 |
20 |
100 |
5AИ160M
ED(ET, ED1, ET1, ED2, ET2) |
2 |
588 |
345 |
350 |
110 |
210 |
108 |
42 |
15 |
300 |
19 |
250 |
12 |
254 |
8 |
45 |
15 |
132 |
4;6;8 |
773 |
420 |
350 |
110 |
210 |
108 |
48 |
15 |
300 |
19 |
250 |
14 |
254 |
9 |
51,5 |
20 |
160 |
5AИ180S
ET(ET1) |
2 |
820 |
455 |
400 |
110 |
203 |
121 |
48 |
15 |
350 |
19 |
300 |
14 |
279 |
9 |
51,5 |
22 |
180 |
4;6;8 |
850 |
455 |
400 |
110 |
203 |
121 |
55 |
15 |
350 |
19 |
300 |
16 |
279 |
10 |
59 |
22 |
180 |
5AИ180М ЕТ(ЕТ1) |
2 |
870 |
445 |
400 |
110 |
241 |
121 |
48 |
15 |
350 |
19 |
300 |
14 |
279 |
9 |
51,5 |
22 |
180 |
4 |
870 |
455 |
400 |
110 |
241 |
121 |
55 |
15 |
350 |
19 |
300 |
16 |
279 |
10 |
59 |
22 |
180 |
5AИ200М ЕТ(ЕТ1) |
2 |
930 |
505 |
450 |
110 |
267 |
133 |
55 |
19 |
400 |
19 |
350 |
16 |
318 |
10 |
59 |
25 |
200 |
4;6;8 |
970 |
500 |
450 |
140 |
267 |
133 |
60 |
19 |
400 |
19 |
350 |
18 |
318 |
11 |
64 |
25 |
200 |
5AИ200L
ET(ET1) |
2 |
940 |
510 |
450 |
110 |
305 |
133 |
55 |
19 |
400 |
19 |
350 |
16 |
318 |
10 |
59 |
25 |
200 |
4;6;8 |
970 |
510 |
450 |
140 |
305 |
133 |
60 |
19 |
400 |
19 |
350 |
18 |
318 |
11 |
64 |
25 |
200 |
5AИ225М ЕТ(ЕТ1) |
2 |
995 |
550 |
550 |
110 |
311 |
149 |
55 |
19 |
500 |
19 |
450 |
16 |
356 |
10 |
59 |
25 |
225 |
4;6;8 |
995 |
550 |
550 |
140 |
311 |
149 |
65 |
19 |
500 |
19 |
450 |
18 |
356 |
11 |
69 |
25 |
225 |
5AИ250S
ET(ET1) |
2 |
1100 |
610 |
550 |
140 |
311 |
168 |
65 |
24 |
500 |
19 |
450 |
18 |
406 |
11 |
69 |
32 |
250 |
4;6;8 |
1100 |
610 |
550 |
140 |
311 |
168 |
75 |
24 |
500 |
19 |
450 |
20 |
406 |
12 |
79,5 |
32 |
250 |
5AИ250М ЕТ(ЕТ1) |
2 |
1100 |
610 |
550 |
140 |
349 |
168 |
65 |
24 |
500 |
19 |
450 |
18 |
406 |
11 |
69 |
32 |
250 |
4;6;8 |
1100 |
610 |
550 |
140 |
349 |
168 |
75 |
24 |
500 |
19 |
450 |
20 |
406 |
12 |
79,5 |
32 |
250 |
5AИ280S
ET(ET1) |
2 |
1200 |
660 |
660 |
140 |
368 |
190 |
70 |
24 |
600 |
24 |
550 |
20 |
475 |
11 |
74,5 |
32 |
280 |
4;6;8 |
1200 |
660 |
660 |
170 |
368 |
190 |
80 |
24 |
600 |
24 |
550 |
22 |
475 |
12 |
85 |
32 |
280 |
5AИ280М ЕТ(ЕТ1) |
2 |
1270 |
660 |
660 |
140 |
419 |
190 |
70 |
24 |
600 |
24 |
550 |
20 |
475 |
11 |
74,5 |
30 |
280 |
4;б;8 |
1300 |
660 |
660 |
170 |
419 |
190 |
80 |
24 |
600 |
24 |
550 |
22 |
475 |
12 |
85 |
30 |
280 |
|
ED - электромагнитный тормоз (питание 220В),
ET - электромагнитный тормоз (питание 380В),
ED1 - электромагнитный тормоз с независимым питанием 220В,
ET1 - электромагнитный тормоз с независимым питанием 380В,
ED2 - электромагнитный тормоз (питание 220В) с ручным
растормаживающим устройством,
ET2 - электромагнитный тормоз (питание 380В) с ручным
растормаживающим устройством. |
|
Трехфазный асинхронный
электродвигатель с тормозом 5АИ IM 2001, IM 2081
|
|
Тип |
Число полюсов |
Габаритные размеры |
Установочные и присоединительные размеры, мм |
I30 |
I31 |
d24 |
I1 |
I10 |
I31 |
d1 |
d10 |
d20 |
d22 |
d25 |
b1 |
b10 |
h1 |
h5 |
h10 |
h |
5AИ56
ЕD(ЕТ,
EDI, ET1, ED2, ET2) |
2;4 |
260 |
143 |
140 |
21 |
71 |
36 |
11 |
6 |
115 |
10 |
95 |
4 |
90 |
4 |
12,5 |
7 |
56 |
5AИ63
ED(ET,ED1,ET1,ED2,ET2) |
2;4 |
288 |
180 |
160 |
30 |
80 |
40 |
14 |
6 |
130 |
10 |
110 |
5 |
100 |
5 |
16 |
8 |
63 |
5AИ71
ED(ET,ED1 ,ЕТ1
,ED2,ET2) |
2;4;6;8 |
355 |
190 |
200 |
40 |
90 |
45 |
19 |
8 |
165 |
12 |
130 |
6 |
112 |
6 |
21,5 |
8 |
71 |
5AИ80A
ED(ET,ED1,ET1,ED2,ET2) |
2;4;6;8 |
356 |
204 |
200 |
50 |
100 |
50 |
22 |
8 |
165 |
12 |
130 |
6 |
125 |
6 |
24,5 |
9 |
80 |
5AИ80B
ED(ET,ED1,ET1,ED2,ET2) |
2;4;6;8 |
356 |
204 |
200 |
50 |
100 |
50 |
22 |
8 |
165 |
12 |
130 |
6 |
125 |
6 |
24,5 |
9 |
80 |
5AИ90L
ED(ET,ED1,ET1,ED2,ET2) |
4 |
420 |
250 |
250 |
50 |
125 |
56 |
24 |
12 |
215 |
14 |
180 |
8 |
140 |
7 |
27 |
10 |
90 |
5AИ100S
ED(ET,ED1,ET1,ED2,ET2) |
2;4 |
457 |
270 |
250 |
60 |
112 |
63 |
28 |
12 |
215 |
14 |
180 |
8 |
160 |
7 |
31 |
14 |
100 |
5AИ100L
ED(ET,ED1 ,ET1 ,ED2,ET2) |
2;4;6;8 |
457 |
265 |
250 |
60 |
140 |
63 |
28 |
12 |
215 |
14 |
180 |
8 |
160 |
7 |
31 |
13 |
100 |
5AИ112М
ED(EТ, ED1, ET1, ED2, ET2) |
2;4 |
508 |
270 |
300 |
80 |
140 |
70 |
32 |
12 |
265 |
15 |
230 |
10 |
190 |
8 |
35 |
14 |
112 |
5AИ12MA
ED(ET, ED1, ET1, ED2, ET2) |
6;8 |
545 |
290 |
300 |
80 |
140 |
70 |
32 |
12 |
265 |
14 |
230 |
10 |
190 |
8 |
35 |
14 |
112 |
5AИ12MB
ED(ET, ED1, ET1, ED2, ET2) |
6;8 |
545 |
290 |
300 |
80 |
140 |
70 |
32 |
12 |
265 |
14 |
230 |
10 |
190 |
8 |
35 |
14 |
112 |
5AИ132S
ED(ET, ED1, ET1, ED2, ET2) |
4;6 |
588 |
345 |
350 |
80 |
140 |
89 |
38 |
12 |
300 |
19 |
250 |
10 |
216 |
8 |
41 |
15 |
132 |
5AИ160S
ED(ET, ED1, ET1, ED2, ET2) |
2 |
703 |
420 |
350 |
110 |
178 |
108 |
42 |
15 |
300 |
19 |
250 |
12 |
254 |
8 |
45 |
20 |
100 |
4;6;8 |
718 |
420 |
350 |
110 |
178 |
108 |
48 |
15 |
300 |
19 |
250 |
14 |
254 |
9 |
51,5 |
20 |
100 |
5AИ160M
ED(ET, ED1, ET1, ED2, ET2) |
2 |
588 |
345 |
350 |
110 |
210 |
108 |
42 |
15 |
300 |
19 |
250 |
12 |
254 |
8 |
45 |
15 |
132 |
4;6;8 |
773 |
420 |
350 |
110 |
210 |
108 |
48 |
15 |
300 |
19 |
250 |
14 |
254 |
9 |
51,5 |
20 |
160 |
5AИ180S
ET(ET1) |
2 |
820 |
455 |
400 |
110 |
203 |
121 |
48 |
15 |
350 |
19 |
300 |
14 |
279 |
9 |
51,5 |
22 |
180 |
4;6;8 |
850 |
455 |
400 |
110 |
203 |
121 |
55 |
15 |
350 |
19 |
300 |
16 |
279 |
10 |
59 |
22 |
180 |
5AИ180М ЕТ(ЕТ1) |
2 |
870 |
445 |
400 |
110 |
241 |
121 |
48 |
15 |
350 |
19 |
300 |
14 |
279 |
9 |
51,5 |
22 |
180 |
4 |
870 |
455 |
400 |
110 |
241 |
121 |
55 |
15 |
350 |
19 |
300 |
16 |
279 |
10 |
59 |
22 |
180 |
5AИ200М ЕТ(ЕТ1) |
2 |
930 |
505 |
450 |
110 |
267 |
133 |
55 |
19 |
400 |
19 |
350 |
16 |
318 |
10 |
59 |
25 |
200 |
4;6;8 |
970 |
500 |
450 |
140 |
267 |
133 |
60 |
19 |
400 |
19 |
350 |
18 |
318 |
11 |
64 |
25 |
200 |
5AИ200L
ET(ET1) |
2 |
940 |
510 |
450 |
110 |
305 |
133 |
55 |
19 |
400 |
19 |
350 |
16 |
318 |
10 |
59 |
25 |
200 |
4;6;8 |
970 |
510 |
450 |
140 |
305 |
133 |
60 |
19 |
400 |
19 |
350 |
18 |
318 |
11 |
64 |
25 |
200 |
5AИ225М ЕТ(ЕТ1) |
2 |
995 |
550 |
550 |
110 |
311 |
149 |
55 |
19 |
500 |
19 |
450 |
16 |
356 |
10 |
59 |
25 |
225 |
4;6;8 |
995 |
550 |
550 |
140 |
311 |
149 |
65 |
19 |
500 |
19 |
450 |
18 |
356 |
11 |
69 |
25 |
225 |
5AИ250S
ET(ET1) |
2 |
1100 |
610 |
550 |
140 |
311 |
168 |
65 |
24 |
500 |
19 |
450 |
18 |
406 |
11 |
69 |
32 |
250 |
4;6;8 |
1100 |
610 |
550 |
140 |
311 |
168 |
75 |
24 |
500 |
19 |
450 |
20 |
406 |
12 |
79,5 |
32 |
250 |
5AИ250М ЕТ(ЕТ1) |
2 |
1100 |
610 |
550 |
140 |
349 |
168 |
65 |
24 |
500 |
19 |
450 |
18 |
406 |
11 |
69 |
32 |
250 |
4;6;8 |
1100 |
610 |
550 |
140 |
349 |
168 |
75 |
24 |
500 |
19 |
450 |
20 |
406 |
12 |
79,5 |
32 |
250 |
5AИ280S
ET(ET1) |
2 |
1200 |
660 |
660 |
140 |
368 |
190 |
70 |
24 |
600 |
24 |
550 |
20 |
475 |
11 |
74,5 |
32 |
280 |
4;6;8 |
1200 |
660 |
660 |
170 |
368 |
190 |
80 |
24 |
600 |
24 |
550 |
22 |
475 |
12 |
85 |
32 |
280 |
5AИ280М ЕТ(ЕТ1) |
2 |
1270 |
660 |
660 |
140 |
419 |
190 |
70 |
24 |
600 |
24 |
550 |
20 |
475 |
11 |
74,5 |
30 |
280 |
4;б;8 |
1300 |
660 |
660 |
170 |
419 |
190 |
80 |
24 |
600 |
24 |
550 |
22 |
475 |
12 |
85 |
30 |
280 |
|
ED - электромагнитный тормоз (питание 220В),
ET - электромагнитный тормоз (питание 380В),
ED1 - электромагнитный тормоз с независимым питанием 220В,
ET1 - электромагнитный тормоз с независимым питанием 380В,
ED2 - электромагнитный тормоз (питание 220В) с ручным
растормаживающим устройством,
ET2 - электромагнитный тормоз (питание 380В) с ручным
растормаживающим устройством. |
|
Структура условного обозначения |
ХXX X XXX XX X XX
ХXX |
- |
серия 5АИ |
X |
- |
конструктивная модификация (С - с
повышенным скольжением, Е - однофазные) |
XXX |
- |
габарит, мм |
XX |
- |
установочный размер по длине станины (S,
M, L) |
X |
- |
число полюсов (2, 4, 6, 8, 10, 12)
|
XX |
- |
климатическое исполнение (У/Т/ХЛ/УХЛ) и
категория размещения (1/2/3/4) |
|
|
|
Виды монажного исполнения |
|
|
|
|
Рекомендации по установке и
эксплуатации |
|
Устанавливая электродвигатель с тормозом, необходимо убедиться в надежности крепления,
в целях обеспечения нормальных условий передачи вращающего момента, а
также защиты от сотрясений и вибраций. Для этого
электродвигатель со встроенным тормозом следует установить на прочный фундамент или массивное
основание.
К монтажу и эксплуатации допускается персонал, имеющий
допуск на право работы с электроустановками, изучивший
эксплуатационную документацию и инструкцию по технике безопасности,
действующую на месте эксплуатации двигателя.
В период гарантийного срока изготовитель не несет ответственности за
повреждения, возникшие по вине потребителя при несоблюдении правил
монтажа, подключения и эксплуатации. Подключать электродвигатель со
встроенным электромагнитным тормозом, через
частотный преобразователь без согласования с поставщиком недопустимо.
Двигатели с тормозом, перед монтажом на приводимые механизмы, а также после длительного
простоя, необходимо проверить, измерив сопротивление изоляции обмотки статора мегаомметром на 500 В.
Отключите электропитание мотора, прежде чем производить какие - либо
измерения сопротивления изоляции. Во избежание поражения
электрическим током, восстановите заземление сразу после измерений.
Измерение сопротивления изоляции должно производиться до начала
эксплуатации двигателя и/или немедленно при малейшем подозрении на
наличие влаги в обмотках по ГОСТ 11828-86.
Сопротивление изоляции обмоток двигателя в холодном состоянии при
температуре 10-30°С должно быть не менее 0,5 МОм.
Если сопротивление изоляции меньше 0,5 МОм, необходимо сообщить об
этом поставщику и после получения
письменного согласия на разборку электродвигателя провести просушку
обмотки статора, для чего:
1. Снимите все заглушки сливных отверстий (при наличии) на время
просушки.
2. Разберите мотор и поместите ротор и станину со статором в печь,
прогретую до 80°С минимум, поднимайте температуру постепенно - на
5°С в час до достижения температуры 105°С и выдержите не менее часа.
Просушка обмотки считается законченной, если сопротивление изоляции
достигло значения нормы и при дальнейшей сушке в течение 2 - 3 часов
увеличивается незначительно. Проверьте, чтобы сопротивление изоляции
было в пределах допустимых значений. В противном случае согласуйте
дальнейшие действия с представителем поставщика.
Необходимо проверить контактные соединения в клеммной коробке для
исключения их ослабления в процессе эксплуатации.
Перед монтажом проверить рукой, свободно ли вращается ротор
двигателя.
При любом способе передачи вращения от двигателя к исполнительному
механизму необходимо производить динамическую балансировку деталей,
насаженных непосредственно на выступающий конец вала. При этом
следует учитывать, что ротор двигателя отбалансирован с полушпонкой.
При установке двигателя следует предусмотреть свободный приток и
отвод охлаждающего воздуха, для этого между кожухом электродвигателя
и стеной должно быть не менее 20 мм.
Чтобы усилия при насадке шкива, муфты или другой детали механизма на
вал не передавались на подшипник и подшипниковый щит, необходимо
обеспечить упор для торца противоположного конца вала. Насадку на
вал детали механизма необходимо осуществлять в горячем состоянии при
t=120-130X.
При соединении двигателя и приводного механизма при помощи полумуфт
необходимо провести центровку вала электродвигателя и вала
приводного механизма.
При соединении двигателя и приводного механизма при помощи ременной
передачи максимальное допустимое натяжение ремней должно
определяться исходя из допустимых радиальных нагрузок на вал
двигателя.
Ответственность за правильное подключение двигателя к питающей сети
несёт Потребитель.
Запрещается поднимать за петлю двигатель,
смонтированный с механизмом.
По окончании монтажа необходимо проверить:
1. Соответствие напряжения и частоты питающей сети напряжению и
частоте, указанным на табличке номинальных данных двигателя (шильде).
2. Правильность подсоединения выводов двигателя к питающей сети по
схеме, приведённой на защитной крышке коробки выводов.
3. Надёжность заземления. Место контакта заземляющего провода
необходимо зачистить до металлического блеска и после соединения
окрасить для защиты от коррозии. |
|
|
Техническое обслуживание |
|
Вскрытие электродвигателя без разрешения поставщика
является недопустимым.
При вводе в эксплуатацию двигателя со степенью защиты IP55 может
происходить нагрев вала ротора и подшипниковых щитов в процессе
приработки сальников уплотнения до 100°С в соответствии с ГОСТ
52776-2007 п. 8.10.7.
Для двигателей с открытыми подшипниками необходимо производить
пополнение консистентной смазки в соответствии с таблицей. Для
пополнения использовать только консистентные смазки на основе
минеральных масел с литиевым загустителем.
|
Габарит |
Кол-во смазки на передний подшипник, гр |
Временной интервал пополнения
консистентной смазки, ч |
Кол-во смазки на задний подшипник, гр |
Временной интервал пополнения
консистентной смазки, ч |
3000
об/мин |
1500
об/мин |
1000
об/мин |
750
об/мин |
500
об/мин |
3000
об/мин |
1500
об/мин |
1000
об/мин |
750
об/мин |
500
об/мин |
160 |
55 |
4000 |
11000 |
15000 |
20000 |
20000 |
37 |
5000 |
13500 |
18000 |
20000 |
20000 |
180 |
58 |
3700 |
10000 |
14500 |
20000 |
20000 |
55 |
4000 |
11000 |
15000 |
20000 |
20000 |
200 |
94 |
3400 |
9300 |
13500 |
19500 |
20000 |
58 |
3700 |
10000 |
14500 |
20000 |
20000 |
225 |
103 |
3000 |
8700 |
12000 |
18000 |
20000 |
94 |
3400 |
9300 |
13500 |
19500 |
20000 |
250 |
160 |
2200 |
7200 |
10000 |
16500 |
20000 |
103 |
3000 |
8700 |
12000 |
18000 |
20000 |
280 |
160 |
2200 |
7200 |
10000 |
16500 |
20000 |
160 |
2200 |
7200 |
10000 |
16500 |
20000 |
315 |
190 |
1900 |
6500 |
9670 |
13500 |
20000 |
190 |
1900 |
6500 |
9670 |
13500 |
20000 |
355 |
230 |
1300 |
5400 |
8000 |
12000 |
18500 |
230 |
1300 |
5400 |
8000 |
12000 |
18500 |
|
|
Замену подшипников необходимо производить при наработке свыше 20000
часов и при повышенном шуме и стуке в подшипниках или при задевании
ротора за статор. Подшипники снимать с вала только съемником и
только в случае их замены.
Во время эксплуатации двигателя необходимо вести техническое
обслуживание, которое по видам и периодичности делится на 3 группы:
общее наблюдение, технический осмотр, профилактический ремонт.
Общее наблюдение заключается в периодическом контроле режима работы,
состояния контактов, нагрева, чистоты двигателя.
Периодичность технических осмотров устанавливается в зависимости от
производственных условий не реже одного раза в два месяца.
При техническом осмотре очистить двигатель от пыли и грязи,
проверить надежность заземления и соединения с приводимым
механизмом, проверить уплотнение кабельного ввода подтягиванием
муфты.
В электродвигателях с климатическим исполнением У1 и УХЛ1 необходимо
проводить удаление конденсата из электродвигателя при каждом
техническом осмотре, но не реже 1 раза в месяц. Для удаления
конденсата необходимо выкрутить заглушки из сливных отверстий.
Профилактический ремонт производить в зависимости от
производственных условий, но не реже одного раза в 2 года.
При профилактическом ремонте производить разборку двигателя,
продувку, обтирку, внутреннюю его чистку, замену смазки подшипников,
проверку надежности заземления и всех соединений, проверку
состояния обмотки, выводных концов, лакокрасочных и гальванических
покрытий, при необходимости заменить подшипники.
Проверить рукой свободно ли вращается ротор после сборки двигателя.
Ротор должен вращаться без особых усилий, шума, стука и заеданий.
Проверить сопротивление изоляции обмотки относительно корпуса. |
|
|
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ И
МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
ПРИМЕЧАНИЕ: При проверке неисправностей
двигатель отсоединить от привода! |
|
Неисправности, внешнее проявление и
дополнительные признаки |
Вероятная причина |
Метод устранения |
Двигатель при пуске не разворачивается,
гудит |
Перепутаны начало и конец фазы обмотки
статора Двигатель перегружен Заклинивание приводимого
механизма |
Проверить и поменять местами выводы фаз
Снизить нагрузку Устранить неисправности в приводимом
механизме |
Остановка работающего двигателя |
Прекращение подачи напряжения. Заклинивание двигателя или приводимого
механизма |
Устранить неисправности в сети.
Устранить неисправности в двигателе или
приводимом механизме |
Повышенный нагрев двигателя |
Двигатель перегружен по току.
Двигатель питается повышенным или
пониженным напряжением |
Проверить и устранить перечисленные неисправности |
Повышенный нагрев подшипников |
Неправильная центровка двигателя с
приводимым механизмом |
Проверить или устранить несоосность
валов |
Стук в подшипниках |
Недостаток смазки в подшипниках
Загрязнена смазка Повреждение подшипника |
Проверить количество и качество смазки
Заменить подшипник |
Повышенная вибрация работающего двигателя |
Недостаточная жесткость фундамента.
Несоосность вала двигателя с валом
приводимого механизма |
Усилить жесткость фундамента Устранить
несоосность валов |
Пониженное сопротивление изоляции
обмотки |
Загрязнение или отсырение обмотки |
Разобрать двигатель, прочистить и
просушить обмотку |
|
|
|
ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ |
|
Условия хранения двигателей для климатического исполнения У1, У2,
У3, УХЛ1, УХЛ2, УХЛ3 по ГОСТ 15150 - 69 (в неотапливаемых
хранилищах).
Условия транспортирования в части воздействия механических факторов
по ГОСТ 23216 - 78, в части воздействия климатических факторов по
ГОСТ 15150 - 69.
Двигатель не представляет опасности для жизни, здоровья людей и
окружающей среды после окончания срока эксплуатации.
Двигатель подвергнут частичной консервации. Срок сохраняемости с
консервацией предприятия-изготовителя 3 года. |
|
|
|
|
|