|
Механические
компоненты /
Муфта кулачковая
Звездочка кулачковой муфты
Желтый упругий
элемент муфты |
Черный упругий
элемент муфты |
Красный
упругий элемент муфты |
Твердость по
Шору: 92 Shore A
Допустимая рабочая
температура:
от -40 до +90 С
Материал: полиуретан
– улучшенное
демпфирование колебаний
– подходит для использования со ступицами из
любых материалов |
Твердость по Шору:
94 Shore A
Допустимая рабочая
температура:
от -40 до +140 С
Материал: полиуретан
– больший срок службы, чем у элементов
SY
– высокая устойчивость к воздействию
температур
– хорошее
демпфирование, средняя эластичность
– подходит для использования со ступицами из
любых материалов |
Твердость по Шору:
98 Shore A
Допустимая рабочая
температура:
от -30 до +140 С
Материал: термопластик
– значительно более продолжительный срок
службы
– передача высоких крут. моментов со средним
демпфированием
– рекомендуемый материал ступицы: сталь,
чугун |
Типы
муфт |
Звездочка
92 Sh A |
TKNorm
,
Nm |
TKmax
,
Nm |
Типы
муфт |
Звездочка
94 Sh A |
TKNorm
,
Nm |
TKmax
,
Nm |
Типы
муфт |
Звездочка
98 Sh A |
TKNorm
,
Nm |
TKmax
,
Nm |
14/19 |
SY14019 |
2.8 |
5.7 |
14/19 |
SB14019 |
3.4 |
6.8 |
14/19 |
SR14019 |
4.8 |
9.7 |
19/24 |
SY19024 |
10 |
20 |
19/24 |
SB19024 |
12 |
24 |
19/24 |
SR19024 |
17 |
34 |
24/32 |
SY24032 |
35 |
70 |
24/32 |
SB24032 |
43 |
86 |
24/32 |
SR24032 |
60 |
120 |
28/38 |
SY28038 |
95 |
190 |
28/38 |
SB28038 |
126 |
233 |
28/38 |
SR28038 |
160 |
320 |
38/45 |
SY38045 |
190 |
380 |
38/45 |
SB38045 |
235 |
470 |
38/45 |
SR38045 |
325 |
650 |
42/55 |
SY42055 |
265 |
530 |
42/55 |
SB42055 |
326 |
653 |
42/55 |
SR42055 |
450 |
900 |
48/60 |
SY48060 |
310 |
620 |
48/60 |
SB48060 |
381 |
763 |
48/60 |
SR48060 |
525 |
1050 |
55/70 |
SY55070 |
410 |
820 |
55/70 |
SB55070 |
500 |
1003 |
55/70 |
SR55070 |
685 |
1370 |
65/75 |
SY65075 |
625 |
1250 |
65/75 |
SB65075 |
730 |
1460 |
65/75 |
SR65075 |
940 |
1880 |
75/90 |
SY75090 |
1280 |
2560 |
75/90 |
SB75090 |
1493 |
2986 |
75/90 |
SR75090 |
1920 |
3840 |
90/100 |
SY90100 |
2400 |
4800 |
90/100 |
SB90100 |
2800 |
5600 |
90/100 |
SR90100 |
3600 |
7200 |
100 |
SY100 |
3300 |
6600 |
100 |
SB100 |
3960 |
7920 |
100 |
SR100 |
4950 |
9900 |
110 |
SY110 |
4800 |
9600 |
110 |
SB110 |
5760 |
11520 |
110 |
SR110 |
7200 |
14400 |
125 |
SY125 |
6650 |
13300 |
125 |
SB125 |
7980 |
15960 |
125 |
SR125 |
10000 |
20000 |
140 |
SY140 |
8550 |
17100 |
140 |
SB140 |
9850 |
19700 |
140 |
SR140 |
12800 |
25600 |
160 |
SY160 |
12800 |
25600 |
160 |
SB160 |
14750 |
29500 |
160 |
SR160 |
19200 |
38400 |
180 |
SY180 |
18650 |
37300 |
180 |
SB180 |
21800 |
43600 |
180 |
SR180 |
28000 |
56000 |
|
* TK - Крутящий
момент
* TKN -
Номинальный крутящий момент
* TKmax - Максимальный крутящий
момент |
|
|
|
Типы
муфт |
Кол-во
лучей |
D |
d |
E |
N |
|
ATESC-A14/B19-D30 |
4 |
30 |
11 |
12 |
10 |
|
ATESC-A19/B24-D40 |
6 |
40 |
18 |
14,5 |
12 |
|
ATESC-A24/B32-D55 |
8 |
54 |
25 |
15,2 |
14 |
ATESC-A28/B38-D65 |
8 |
65 |
30 |
19 |
15 |
ATESC-A38/B45-D80 |
8 |
80 |
38 |
22 |
18 |
ATESC-A42/B55-D95 |
8 |
95 |
46 |
24 |
20 |
ATESC-A48/B60-D105 |
8 |
104 |
51 |
25,5 |
20,5 |
ATESC-A55/B70-D120 |
8 |
120 |
60 |
27 |
22 |
ATESC-A65/B75-D135 |
8 |
135 |
68 |
32 |
26 |
|
ATESC-A75/B90-D160 |
10 |
161 |
81 |
37 |
30 |
ATESC-A90/B100-D200 |
10 |
199 |
100 |
42 |
34 |
ATESC-A100-D225 |
10 |
225 |
110 |
50 |
38 |
ATESC-A110-D255 |
10 |
255 |
128 |
55 |
42 |
ATESC-A125-D290 |
10 |
290 |
150 |
60 |
46 |
ATESC-A140-D320 |
10 |
320 |
165 |
65 |
50 |
ATESC-A160-D370 |
10 |
370 |
190 |
75 |
57 |
|
ATESC-A180-D420 |
12 |
420 |
225 |
85 |
64 |
|
|
|
|
Описание |
|
Длительное время кулачковые муфты не
находили широкого распространения, так как не могли передавать большой крутящий момент,
из за использования обычного резинового упругого элемента.
Но применение полиуретановых эластичных звездочек и
элементов из новых типов резины позволили
значительно увеличить передаваемый момент, увеличив
ресурс и сохранив при этом характерные для
кулачковых муфт небольшие габариты, низкий вес и
малый момент инерции. Благодаря характеристикам
используемых материалов, упругая кулачковая муфта
способна работать в широком спектре температур от
-40С до +100С градусов, эффективно снижая
динамические нагрузки и силу ударов воздействующих
на узлы приводного механизма, безопасно передовая
крутящий момент от приводного устройства.
Основными критериями при выборе эластичного элемента являются требуемый
крутящий момент, необходимая крутильная жесткость,
скорость вращения, характеристики демпфирования и момент инерции. Кроме того, необходимо
учитывать допустимый температурный диапазон,
рабочие факторы и существующее несоосности вала (осевое,
радиальное и угловое смещение).
Если требуется особо точная передача крутящего
момента, как, например, в сервоприводах или
измерительных системах, абсолютно необходима высокая
крутильная жесткость, то есть высокий коэффициент
жесткости при скручивании (fD). Так же учитывается специфические
особенности рабочего фактора, такие как ударная нагрузка.
Большинство клиентов предпочитают
устанавливать красный эластичный элемент из
термопластика, обладающий высокой твердостью, а
следовательно и более длительным ресурсом. Красные
эластичные вставки удовлетворяют наиболее
распространенным требованиям, обладают хорошими показателями
демпфирования, стойки к старению, усталости,
истиранию, гидролизу, а также к наиболее
часто встречающимся химическим веществам, таким как
масла и озон. Однако не редко, целесообразнее
устанавливать более эластичные вставки черного или
желтого цвета
с твердостью 94А и соответственно 92А по Шору, изготовленные из
полиуретана. Черная эластичная звездочка сохраняет свои свойства при
более низкой температуре окружающей среды, а желтая
обладает демпфирующей способность в более широком
диапазоне. Кроме
того, эластичные элементы черного и желтого цвета
позволяют не только эффективнее гасить вибрации, но
и осуществлять более плавный пуск и
торможение, что
значительно продлевает ресурс остальных узлов
оборудования. |
|
Установка |
|
|
Приступая к монтажу кулачковой
муфты следует подготовить поверхности соединяемых
валов и устанавливаемых полумуфт, а так же убедиться
в отсутствии загрязнений и механических повреждений.
Не используйте электроинструмент не оснащенный
ограничителем крутящего момента, так как это может
привести к повреждению элементов муфты. При фиксации
полумуфт на валах рекомендуется использовать
динамометрический ключ.
- Очистите и смажьте поверхности соединяемых валов.
- Установите оборудование так, чтобы соединяемые
валы были расположены соосно, оставив расстояние
между валами необходимое для установки полумуфт.
- Установите полумуфты на соединяемые валы, при этом
концы валов не должны высть за пределы полого
отверстия ступицы.
- Зафиксируйте положение полумуфт при помощи
зажимных винтов.
- Установите упругий элемент (звездочку) на одну из
половин муфты.
- Переместите присоединяемое оборудование вперед,
чтобы зубья одной половины муфты вошли в зацепление
со второй половиной.
Звездочка кулачковой муфты устанавливается между
ступицами с небольшим предварительным натягом. Из-за обязательной предварительной
деформации эластомера необходимо применять осевое
усилие при сборке, поэтому очень важно соблюдать
соосность во время монтажа, так как это позволит
избежать повреждения эластичного элемента. |
|
- Требуемое усилие при
сборке может быть сведено к минимуму нанесением на
звездочку небольшого количества смазки, не
агрессивной к материалу звездочки.
- Убедитесь в отсутствии осевых, радиальных и
угловых отклонений выше рекомендуемых, а так же, что
расстояние между полумуфтами не меньше и не больше
допустимого. |
|
- Зафиксируйте положение
соединяемого оборудования. |
|
При своевременной замене эластичного элемента, и
отсутствии нагрузок превышающих допустимые, срок
службы муфту не менее срока службы эксплуатируемого
агрегата. Ресурс самой звездочки (эластичного
элемента) зависит от
характеристик выбранного материала, величине ударных
нагрузок, силе вибрации и соосности присоединяемых валов. Для обеспечения
работы механизма в соответствии с расчетными
характеристиками и осуществления плавного пуска и
торможения, замену упругой вставки
рекомендуется производить при износе не более 10%. |
|
|
|
|