|
Гидравлическое оборудование
/
Насосы гидравлические
/ Шестеренчатые
АНШМ 19.5/4
АНШМ
19.5/4 представляют из
себя агрегаты насосные масляные шестеренчатые для нефтепродуктов и
предназначены для перекачивания масла, мазута в
котельных установках, нефти температурой до 343
К(70°С), дизельного топлива температурой до 313
К (40 °С), нефтепродуктов обладающих смазывающей
способностью без механических примесей с
кинематической вязкостью 75м м2/с (сСт)... 1800
м м2/с (сСт) (10°ВУ...250°ВУ), прочих жидкостей
не вызывающих коррозию рабочих органов насоса и
обеспечивающих достаточную смазку узлов.
В качестве рабочего органа насоса
применены
шестерни. Проточная часть выполняется из чугуна,
бронзы (Б), алюминия (Ю) в зависимости от
состава перекачиваемой жидкости.
По заказу потребителя шестеренчатые
насосы могут поставляться в исполнении для
эксплуатации во взрывоопасных и пожароопасных
производствах. |
|
Наименование параметра |
Подача, м3/час (л/с), не менее |
Давление на выходе из насоса, МПа(кгс/см2), не
более |
Допустимая вакууметричная высота всасываниям |
Частота вращения, 1/с (об/мин) |
Мощность насоса, кВт, не более |
Мощность,кВт, не более |
КПД насоса в агрегате, %, не менее |
Вес насоса, кг, не более |
Вес агрегата, кг, не более |
АНШМ 19.5/4 |
19,5 (5,4) |
0.4 (4) |
5 |
16,3 (980) |
5 |
7.5 |
50 |
53 |
166,5 |
|
|
Габаритные и присоединительные размеры агрегатов |
|
Наименование агрегата |
L |
l1 |
l2 |
l3 |
l4 |
l5 |
B |
b1 |
b2 |
b3 |
H |
h1 |
h2 |
АНШМ 19.5/4 |
900 |
740 |
300 |
- |
83 |
3 |
330 |
310 |
340 |
113 |
300 |
238 |
203 |
|
|
Устройство и принцип работы насоса |
|
По принципу действия
агрегат насосный шестеренный
модернизированный относится к объемным
насосам. При вращении ведущего и ведомого роторов
на стороне входа создается разрежение, в результате чего
жидкость под давлением атмосферы заполняет впадины между
зубьями и в них перемещается со стороны входа на сторону
выхода. На выходе при зацеплении зубьев происходит
выдавливание жидкости в систему.
Насос состоит из следующих основных деталей и узлов:
рабочего механизма, корпуса с крышками, торцового
уплотнения и предохранительного клапана.
Рабочий механизм состоит из двух роторов - ведущего и
ведомого и втулок (подшипников скольжения).
Ведущий и ведомый ротора представляют собой прямозубые
шестерни, выполненные заодно с валом.
Ротора 3,10 с втулками устанавливаются в специальные
расточки корпуса 4. С торцов корпус закрывается крышками
14, 11. Уплотнение ведущего вала - торцовое.
Предохранительный клапан, состоящий из клапана 25 с
резиновым кольцом 28, пружины 26, шайбы 24,
регулировочного винта 19, крышки клапана 22 с резиновым
кольцом 23, колпачка 18, прокладки 21, гайки 20,
предназначен для кратковременного перепуска
перекачиваемой жидкости из полости нагнетания в полость
всасывания в случае повышения давления в напорном
трубопроводе выше допустимого.
Регулирование клапана производится регулировочным винтом
19, кото¬рый стопорится гайкой 20 и закрывается
колпачком 18 с прокладкой 21.
В насосе предусмотрен шариковый клапан, поддерживающий
избыточное давление в полости торцового уплотнения от
0,1 до 0,4 МПа (1...4 кгс/см2). |
|
Подготовка к использованию агрегата |
При проектировании фундаментов и перекрытий для
установки агрегатов должны быть выбраны
строительные решения, обеспечивающие гигиенические нормы
вибрации на рабочих местах, нагрузки от трубопроводов на напорные и всасывающие
патрубки не допускаются.
При установке агрегата во взрывопожароопасных
помещениях, агрегат
необходимо укомплектовать взрывозащищенным
электродвигателем.
Установка электрооборудования должна соответствовать
требованиям ПУЭ («Правил устройства электроустановок»),
эксплуатация должна производиться в соответствии с
«Правилами технической эксплуатации электроустановок
потребителями» и «Правилами техники безопасности при
эксплуатации электроустановок потребителем».
При монтаже и эксплуатации агрегата, сопротивление
изоляции измеренное при 500 В постоянного тока между
проводами силовой цепи и цепи защиты не должно быть
менее 1 МОм.
Место установки агрегата должно быть оборудовано
устройством ручного аварийного выключения.
Подготовку к работе производится в следующей
последовательности: осмотреть
АНШМ; установить агрегат на фундамент и закрепить болтами;
снять заглушки; подсоединить всасывающий и нагнетательный
трубопроводы; проверить соосность валов насоса и электродвигателя;
залить насос через отверстие, отвернув пробку, и
всасывающий трубопровод перекачиваемой жидкостью;
полностью открыть вентили на всасывающем и
нагнетательном трубопроводе; подсоединить электродвигатель к сети;
произвести пробный пуск и убедится, что
вращение вала насоса правильное. Перед пуском насоса
нужно провернуть рукой вал за муфту, чтобы убедиться в
отсутствии заеданий.
Для исключения возможности попадания механических
примесей на всасывающей линии установить фильтр с
размерами ячейки в свету не более 0,25 мм при
перекачивании масел и дизтоплива, и не более 1,0 мм при
перекачивании тяжелых вязких продуктов.
При эксплуатации агрегатов с давлением ниже 0,15 МПа
(1,5 кгс/см2) для обеспечения смазки трущихся
поверхностей сопрягаемых деталей насоса,
необходимо обеспечить в нагнетательной линии давление не
менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) путем установки
дополнительного сопротивления с помощью запорной
арматуры или другим способом. Для предотвращения слива
жидкости из насоса после остановки, на всасывающей линии
должен быть предусмотрен обратный клапан или на
всасывающей и нагнетательной линии выполнено колено высотой не менее высоты насоса. |
|
|