НШ 10-10-3


Гидравлическое оборудование / Насосы гидравлические / Шестеренчатые / Насос масляный НШ

НШ 10-10-3

Насос НШ 10-10-3 предназначен для нагнетания минерального масла в гидравлических системах различных механизмов, тракторов, погрузчиков, сельскохозяйственных машин, коммунальных устройствах, строительно-дорожной техники, машин и другой техники. Обладает высокой недежностью и долговечностью  благодаря современным технологиям производства.

Насос выпускается как левого, так и правого вращения, в зависимости от сборки. Левого вращения - вращение ведущего ротора против часовой стрелки. Правого вращения - вращение ведущего ротора по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода.

Насосы шестеренчатые крепятся на валу отбора мощности, крутящий момент передается при помощи шлицевого соединения вала насоса и вала отбора мощности, или приводного устройства иного типа. Возможно, так же, применение насосов в различных стационарных установках с приводом от электродвигателя.

 

Марка агрегата

Раб. объем см3

Частота вращения, с-1
ном. / макс.

Частота вращения, с-1
ном./макс./мин.

Коэф. подачи, не менее

Номинал. подача, л/мин Потреб. мощ. кВт (не более)

Масса

НШ 10-10-3 10/10 16 / 21 40/60/16 0.92 22/22 16.8 4.2
 

Устройство шестеренного насоса

Благодаря высокой надежности и простоте конструкции, шестеренчатые насосы получили широкое распространение в гидроприводах машин различных типов. 
Принцип действия шестеренного насоса достаточно прост. Две шестерни равной ширины ведущая 1 и ведомая 2 находятся в зацеплении и расположены в корпусе 3 с минимальным радиальным зазором. К торцовым поверхностям шестерен прилегают боковые стенки насоса. При вращении шестерен перекачиваемая жидкость, заполняющая впадины между зубьями, переносится по внутренней поверхности корпуса из полости всасывания А в полость нагнетания Б.
Объемный коэффициент полезного действия в основном зависит от утечек рабочей жидкости через зазоры, образованные головками зубьев и корпусом насоса, а также между торцовыми поверхностями шестерен и боковыми стенками корпуса. Кроме того, дополнительно возникают утечки по линии контакта зубьев. Чтобы уменьшить радиальные утечки, зазор между шестернями и корпусом насоса делают минимальным, а для снижения торцовых утечек боковые стенки автоматически прижимаются к торцовым поверхностям шестерен перекачиваемой жидкостью под действием рабочего давления. Максимальное значение коэффициента полезного действия шестеренных насосов — 0,8...0,95.
В шестеренном насосе или гидромоторах ведущая 8 и ведомая 9 шестерни изготовлены заодно с валами и заключены в алюминиевый корпус 6. Корпус закрыт крышкой 2, привернутой к нему винтами 11. Опорными подшипниками скольжения для валов служат «плавающие» бронзовые втулки 5 и 7. Одновременно они выполняют роль упорных подшипников для торцов шестерен 8 и 9. Между крышкой и корпусом проложено уплотнительное кольцо 13 из маслостойкой резины.
Для предотвращения протечек рабочей жидкости и защиты втулки 5 от попадания пыли и грязи установлено уплотнение 4, фиксируемое стопорным 1 и опорным 3 кольцами. Кроме того, в крышке выполнены расточки, в которые вводят дополнительные уплотнительные кольца 12. Передние бронзовые втулки 5 могут перемещаться вдоль валов. Втулки автоматически прижимаются к шестерням независимо oт их износа благодаря  подаче рабочей жидкости под давлением в торец втулки. Этим достигается высокий коэффициент полезного действия гидромоторов и увеличивается срок их эксплуатации.
В целях избежания перекоса втулок из-за неравномерной нагрузки в зоне камер всасывания и нагнетания, со стороны всасывающей камеры установлена фигурная разгрузочная пластина 10, обтянутая по контуру резиновым кольцом. Пластину располагают между крышкой 2 и втулками 5. Между сопряженными поверхностями втулок 5 и 7 для упрощении сборки предусмотрен зазор 0,1...0,15 мм. После сборки этот зазор принудительно выбирают, поворачивают втулки и фиксируя их проволоками 15, вставленными в отверстия втулок. Рабочая жидкость, просочившаяся вдоль валов, поступает через отверстие в крышке 2 и отверстие в ведомой шестерне в полости, соединенные, с камерой всасывания. К боковым поверхностям корпуса конструкции, крепят винтами всасывающий и нагнетательный патрубки.
Отверстие большого диаметра под всасывающим патрубком отмечено на корпусе надписью (Вход). В корпусе предусмотренно коническое резьбовое отверстие 14 для отвода просочившейся рабочей жидкости при использовании гидромашины в режиме гидромотора. В это отверстие ввертывают штуцер, к которому прикрепляют дренажный трубопровод, соединяющий внутреннюю полость корпуса с баком гидравлической системы.
Использовать насосы возможно для левого, и для правого вращения. Чтобы изменить направление вращения, меняют местами ведущую и ведомую шестерни, переставляют втулки так, чтобы их положение и направление разворота стыка и проволок было таким же, как у задних втулок, а затем поворачивают крышку 2 на 180°. Нельзя менять направление входа и выхода в насос, так как это может привести к выдавливанию рабочей жидкостью сальника ведущей шестерни.
Переборка насоса с целью изменения направления вращения не рекомендуется, так как это ведет к потере эксплуатационных характеристик и значительно уменьшает срок службы насоса, а соответственно потери гарантии завода.

 

Привод гидравлического насоса: 1 — насос; 2 — гайка М8 крепления гидронасоса (4 шт.); 3 — кронштейн; 4 — картер редуктора привода; 5,9 — стопорные кольца; 6 — ведомая шестерня; 7,18 — пробки заливного и сливного отверстий; 8 — ведущая шестерня со шлицевым валом; 10 — крышка картера с корпусом подшипников; 11 — подшипники; 12 — стопорный болт; 13 — вилка полумуфты с двумя штифтами; 14 — резинометаллическая муфта; 15 — приводной шкив (диаметром 140); 16 — ось блока промежуточных шестерен; 17 — блок промежуточных шестерен; 19 — валка переключателя; 20 — фигурная бронзовая втулка

 

Способы устранения неисправностей

Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки

Вероятная причина

Способ устранения

Насос не создает необходимое давление.

1     Низкий уровень рабочей жидкости в баке.

2        Протекание рабочей жидкости через уплотне­ние ведущего ротора.

1    Долить рабочую жидкость до нормального уровня

2    Заменить манжеты уплотнения ведущего ротора.

Из горловины бака для рабочей жидкости выбивается пена

Подсос воздуха через уплотнительные манжеты ведущего ротора или через уплотнение крепле­ния всасывающего трубопровода к насосу.

Заменить манжеты, уплотнительное кольцо на всасывающем трубопроводе, подтянуть соединения всасывающей гидролинии.

Рабочая жидкость протекает через стык корпуса и крышки насоса.

Ослабление затяжки болтов крепления крышки к корпусу.

Затянуть болты до предела

Нагрев насоса и бака для рабочей жидкости

Быстрый нагрев рабочей жидкости вследствие ее протекания сквозь щели, образующиеся при заедании золотника или перепускного клапана в распределителе.

Проверить распределитель и устранить неисправность

Шум при работе насоса

Низкий уровень рабочей жидкости в баке.

Долить до уровня рабочую жидкость, и устранить причину ее утечки.

Критерием отказа является утечка через уплотнение из за выхода из строя манжеты. Критерием предельного состояния и выработки ресурса насоса является снижение подачи более, чем на 20% от номинального значения из за износа основных деталей, таких как:  роторы и корпус.

 
 

насосы / электродвигатели / редукторы / трубопроводная арматура / компенсаторы / счетчики / фильтры / вентиляторы / отопительное оборудование / карта сайта

Copyright © 2006-2024 ООО "АрмаТрейд". All rights reserved.
 

     Top.Mail.Ru    Яндекс цитирования