|
Гидравлическое оборудование
/
Гидроклапан давления Г54
Г54-34, АГ54-34, ПАГ54-34, ПГ54-34,
БГ54-34, ПБГ54-34, ВГ54-34, ПВГ54-34, ДГ54-34, ПДГ54-34 |
|
|
|
Гидроклапаны
Г54-34 с резьбовым присоединением и ПГ54-34М стыкового исполнения с
условным проходом 20 мм предназначены:
- для поддержания заданной разности давлений проводимой среды,
определяемой настройкой пружины, подводимом и отводимом потоках
рабочей жидкости или в одном из этих потоков и постороннем потоке
выполняя функцию клапанов разности давлений.
- для пропуска потока рабочей среды при достижении заданного
значения величины давления, определяемой настройкой пружины клапана,
в этом потоке или управляющем потоке при использовании
дистанционного управления выполняя функцию клапана
последовательности.
- для предохранения объёмного гидропривода от давления, превышающего
установленное выполняя функцию предохранительного клапана.
- для поддержания заданного давления путем непрерывного слива
гидравлической жидкости во время работы выполняя функцию переливного
клапана.
Клапаны
изготавливаются в исполнении с
резьбовым или стыковым
присоединением. При резьбовом присоединении,
отверстия корпуса предназначенные для
подключения линий имеют коническую резьбу K3/8". В клапанах
имеющих стыковое
присоединение отверстия выводятся на стыковую
плоскость клапана и оканчиваются цековками
под кольца изготавливаемыми по ГОСТ 9833-73
для уплотнения стыка между гидравлическим
аппаратом и специальными панелями или промежуточными плитами в
которых нарезана резьба для монтажа штуцеров
оборудования.
Клапаны носящие маркировку Г54, АГ54, БГ54, ДГ54 подключаются к
гидравлическим линиям через коническую резьбу диаметром K3/4" (20мм)
в отверстиях корпуса.
Клапаны носящие маркировку ПГ54, ПАГ54, ПБГ54, ПДГ54 имеют
стыковое присоединение и устанавливаются на специальные монтажные
панели или плиты, имеющие резьбовые выходы для подсоединения
штуцеров гидравлических линий.
Исполнения по присоединению:
П - стыковое; без буквы – трубное.
Исполнение по давлению: А, Б, В, Д; без буквы - 2,5МПа |
|
|
Основные технические данные и параметры
гидроклапанов Г54-32
|
Наименование гидроклапана |
Условный проход, мм |
Внутренние утечки, см³/мин, не более |
Давление настройки номинальное, МПа |
Диапазон настройки давления, МПа |
Номинальный перепад давлений, МПа |
Расход рабочей среды, л/мин |
Вес
, кг |
Габаритные размеры, мм |
ном. |
макс. |
АГ54-34
АГ54-34М |
20 |
125 / 160 / 3 |
1 |
0,4-2,8 |
0,6 |
125 |
160 |
3,1 |
220*78*84 |
ПАГ54-34
ПАГ54-34М |
20 |
125 / 160 / 3 |
1 |
0,4-2,8 |
0,6 |
125 |
160 |
4 |
220*88*66 |
Г54-34
Г54-34М |
20 |
125 / 160 / 3 |
2,5 |
0,3-1,2 |
0,6 |
125 |
160 |
3,1 |
220*78*84 |
ПГ54-34
ПГ54-34М |
20 |
125 / 160 / 3 |
2,5 |
0,3-1,2 |
0,6 |
125 |
160 |
4 |
220*88*66 |
БГ54-34
БГ54-34М |
20 |
125 / 160 / 3 |
6,3 |
0,6-7,0 |
0,6 |
125 |
160 |
3,1 |
220*78*84 |
ПБГ54-34
ПБГ54-34М |
20 |
125 / 160 / 3 |
6,3 |
0,6-7,0 |
0,6 |
125 |
160 |
4 |
220*88*66 |
ВГ54-34
ВГ54-34М |
20 |
125 / 160 / 3 |
10 |
1,2-11,2 |
0,6 |
125 |
160 |
3,1 |
220*78*84 |
ПВГ54-34
ПВГ54-34М |
20 |
125 / 160 / 3 |
10 |
1,2-11,2 |
0,6 |
125 |
160 |
4 |
220*88*66 |
ДГ54-34
ДГ54-34М |
20 |
125 / 160 / 3 |
20 |
4,0-23,0 |
0,6 |
125 |
160 |
3,7 |
242*78*86 |
ПДГ54-34
ПДГ54-34М |
20 |
125 / 160 / 3 |
20 |
4,0-23,0 |
0,6 |
125 |
160 |
4,6 |
242*88*71 |
|
|
|
|
Габаритные и присоединительные
размеры гидроклапана с резьбовым присоединением |
|
|
Модель клапана |
Размеры, мм |
Hmax |
L (h14) |
B (h14) |
h1 |
h2 |
h3 |
h4 |
h5 |
h6 |
h7 |
h8 |
l1 |
l2 |
l3 |
l4 |
b |
d1 |
d2 |
ПАГ54-34 (М) |
220 |
88 |
66 |
109 |
2,5 |
12 |
20 |
43 |
61 |
63 |
32 |
67 |
53,5 |
29,5 |
13,5 |
55 |
18 |
13 |
ПГ54-34 (М) |
220 |
88 |
66 |
109 |
2,5 |
12 |
20 |
43 |
61 |
63 |
32 |
67 |
53,5 |
29,5 |
13,5 |
55 |
18 |
13 |
ПБГ54-34 (М) |
220 |
88 |
66 |
109 |
2,5 |
12 |
20 |
43 |
61 |
63 |
32 |
67 |
53,5 |
29,5 |
13,5 |
55 |
18 |
13 |
ПВГ54-34 (М) |
220 |
88 |
66 |
109 |
2,5 |
12 |
20 |
43 |
61 |
63 |
32 |
67 |
53,5 |
29,5 |
13,5 |
55 |
18 |
13 |
ПДГ54-34 (М) |
242 |
88 |
71 |
109 |
2,5 |
12 |
20 |
43 |
61 |
63 |
32 |
67 |
53,5 |
29,5 |
13,5 |
55 |
18 |
13 |
|
|
|
|
Габаритные и
присоединительные размеры гидроклапана со стыковым
присоединением |
|
|
Модель
клапана |
Размеры,
мм |
d1 |
d1 |
Hmax |
L |
B |
h1 |
h2 |
h3 |
h4 |
h5 |
h6 |
b |
АГ54-34 (М) |
K3/4" |
K1/8" |
220 |
78 |
84 |
109 |
2,5 |
52 |
75 |
24 |
93 |
35 |
Г54-34 (М) |
K3/4" |
K1/8" |
220 |
78 |
84 |
109 |
2,5 |
52 |
75 |
24 |
93 |
35 |
БГ54-34 (М) |
K3/4" |
K1/8" |
220 |
78 |
84 |
109 |
2,5 |
52 |
75 |
24 |
93 |
35 |
ВГ54-34 (М) |
K3/4" |
K1/8" |
220 |
78 |
84 |
109 |
2,5 |
52 |
75 |
24 |
93 |
35 |
ДГ54-34 (М) |
K3/4" |
K1/8" |
242 |
78 |
84 |
109 |
2,5 |
52 |
75 |
24 |
93 |
35 |
|
|
|
|
Указания по эксплуатации |
|
- при изменении
вязкости рабочей жидкости более чем на 20% от первоначальной
произведите её замену;
- количество механических примесей в масле в процессе
эксплуатации не должно превышать 0,005% по массе, а воды - 0,05%;
- гидроклапаны давления должны быть встроены в гидросистему так,
чтобы орган управления аппарата был расположен в безопасном месте,
удобном для обслуживания;
- трубы должны иметь проходные сечения, соответствующие размерам
присоединительных отверстий, уменьшение сечений т вмятины не
допускаются;
- присоединения гидроклапанов давления к гидросистеме должны
обеспечивать полную герметичность во избежании течи масла и подсоса
воздуха;
- перед началом работы удалите воздух из системы;
- для опломбирования регулировочного узла аппарата после
настройки предусмотрены отверстия диаметром 2 мм в колпачке и винте. |
|
|
|
Конструкция гидроклапанов |
|
|
Гидроклапаны представляют
из себя напорные
золотники. На рисунке показан клапан резьбового исполнения по
типу присоединения состоящий
из следующих основных деталей:
корпуса 5, колпачка 7, золотника 2, пружины 3, регулировочного винта
10 и втулки 9. Масло из напорной линии подводится в полость 3 и
отводится в сливную линию через отверстие 4. Полость 3 через канал
12 в корпусе и малое отверстие 13 соединена с нижней торцовой
полостью 1 золотника 2. Верхняя торцовая полость 6 золотника
соединена каналом 11 с отверстием 4.
Если давление в напорной линии меньше давления настройки, золотник 2
удерживается пружиной 8 в нижнем положении, и его поясок разделяет
полости 3 и 4.
Когда давление в системе возрастает настолько, что усилие от
давления масла на торец золотника в полости 1 преодолевает усилие
пружины 8, отрегулированное винтом 10, и усилие от давления масла на
противоположный торец золотника в полости 6, золотник 2 перемещается
вверх, соединяя полости 3 и 4, и масло под давлением перепускается в
бак.
Если аппарат работает в режиме переливного клапана. Малое отверстие 13
служит для демпфирования колебаний золотника. Различные исполнения
аппарата по давлению отличаются размерами пружин и диаметрами
золотников. Аппараты стыкового исполнения по присоединению
отличаются лишь конструкцией корпуса, В состоянии поставки с завода
изготовителя гидроклапаны давления имеют конструкцию,
показанную на рисунке. При необходимости изменения функции аппарата
потребитель может переставлять пробки в отверстиях А, В, С и D. При
этом возможны четыре исполнения по гидросхеме. |
|
|
|
Схема расшифровки
обозначений гидроклапанов давления |
|
Пример условного обозначения гидравлического клапана давления
модернизированного, с условным проходом 20 мм, предназначенного для
работы при номинальном давлением 6,3 МПа, диапазон регулирования
0,6-7,0 МПа, резьбового монтажа, для работы в умеренном климате, с
категорией размещения 4:
БГ54-34М УХЛ4
Х - Исполнение по способу монтажа: без
индекса - трубный (резьбовой), П - стыковой (притычный)
Х - Исполнение по номинальному давлению
настройки: А - 1 Мпа, Б - 6,3 МПа, В - 10 МПа, Д - 20 МПа
Г54-3 - Обозначение типа гидроклапана (М -
означает "модернизированный")
Х - Исполнение по усл. проходу: 2 - 10 мм, 4
- 20 мм, 5 - 32 мм
ХХХХ - Климатическое исполнение по ГОСТ
15150: УХЛ4, 04.1 |
|
|
|
Типовые схемы применения гидроклапанов давления в гидросистемах |
|
|
Клапан 2-го исполнения по схеме обеспечивает в гидросистеме (рисунок
б) блокировку по давлению. При переключении распределителя 2 в
положение, показанное на схеме, масло от насоса 1 одновременно
поступает в поршневые камеры цилиндров зажима 3 и подачи 4, однако
цилиндр подачи начинает двигаться лишь после зажима обрабатываемой
детали, когда давление в напорной линии возрастет до величины,
достаточной для открытия гидроклапана 5. При случайном
падении давления в гидросистеме зажима цилиндр подачи
останавливается. Гидравлический клапан 6 обеспечивает защиту гидросистемы от пеоегрузки. Гидравлический
клапан 2-го исполнения по
схеме может использоваться в функции двухлинейного распределителя с
гидравлическим управлением.
В гидросистеме (рисунок в) аппарат служит для дистанционного
управления скоростью движения цилиндра 2. При включении
электромагнита пилота 3 гидро-клапан 4 свободно пропускает
масло в бак, обеспечивая быстрый подвод рабочего органа, причем
минимальное давление управления поддерживается подпорным клапаном 1.
При выключении электромагнита масло сливается из цилиндра в бак
через дроссель 5, регулирующий рабочую подачу. Коммутация потоков
непосредственно с помощью электроуправляемых распределителей
невозможна в связи с большой подачей насоса.
В гидросистеме на рисунке г гидравлический клапан 3-го исполнения по
схеме позволяет получить блокировку по расходу, при которой движение
цилиндра 3 возможно лишь в том случае, когда частота вращения гидромотора 2 соответствует заданной величине, и перепад давления на
дросселе 1 достаточен для преодоления усилия пружины гидроклапана 4. В ряде случаев давление в линии отвода гидроклапана может изменяться. Если эти изменения не должны влиять на
давление в линии подвода, применяется 4-е исполнение по схеме (рисунок
д). Гидроклапаны 1 4-го исполнения по схеме настроен на
более высокое давление, чем клапан 4 1-го исполнения по схеме,
причем давление в линии 2 практически не зависит от давления в линии
3. В гидросистеме (рисунок е) гидроклапаны 2 4-го исполнения
по схеме используется в качестве регулируемого клапана
последовательности, который обеспечивает необходимую
последовательность в работе цилиндров 1 н 3 (движение цилиндра 3
начинается лишь после того, как цилиндр 1 доходит до упора, и
давление в напорной линии увеличивается). |
|
|
|