|
Монтаж сальниковых компенсаторов
Устройство
сальникового компенсатора
(Описание конструкции) |
|
|
|
1.
Сальниковое уплотнение
2. Грунд-букса
3. Патрубок
4. Упорное кольцо
5. Контр-букса
6. Корпус
7. Упор
8. Болт с Т-образной плоской
головкой
9. Гайка
10. Шайба |
|
|
Сальниковый компенсатор
представляет собой подвижное
соединение из двух стальных труб
разного диаметра. Труба меньшего
размера помещается в трубу большего
размера, а пространство между ними
заполняется сальниковой набивкой. На
внешней стороне корпуса монтируется
арматура, ограничивающая перемещение
внутренней трубы, чтобы
предотвратить ее выпадение.
Устройство изготавливаются из
толстостенных стальных труб или
свариваются из листовой стали
Ст3сп5, Ст20, 09Г2С, 17Г1С. В
качестве сальниковой набивки
применяется набивка марок АР или
АП-31 ГОСТ 5152-84 и термостойкая
круглая резина, которыми в виде
колец заполняют сальниковую камеру.
Конструкция состоит из корпуса 6,
подвижного патрубка 3 с упорными
кольцами 4 и контр-буксой 5. Между
корпусом и патрубком, в сальниковой
камере расположена набивка 1,
уплотняемая грунд-буксой 2 , по
средствам затяжки гаек 9 на болтах с
Т-образной плоской головкой 8.
Плоская, Т-образная форма головки
болта предусмотрена для надежной
фиксации в упоре 7 имеющем
специальные пазы. Такая фиксация
предотвращает проворачивание болтов
и позволяет производить затяжку гаек
без дополнительного инструмента и
персонала.
Размеры сальниковой камеры, куда
помещается набивка, зависят от
диаметра компенсатора и рабочего
давления на которое он рассчитан.
Толщина камеры выбирается обычно по
толщине стандартного шнура, а длинна
по рабочему давлению, ее величина
должна быть достаточна для укладки
не менее шести колец набивки (если
компенсатор рассчитан на минимальное
давление). Чем выше давление, тем
больше длинна камеры, для укладки
большего количества колец.
Так как диаметр корпуса компенсатора
больше трубопровода, в месте
предусмотренном для стыковочного
сварного шва, корпус имеет сужение,
обеспечивающее переход от большего
диаметра к меньшему. Конусный
переход с большего диаметра на
меньший достигается горячим способом
или путем вырезки клиньев и сварки,
так чтобы диаметр сужения
соответствовал диаметру трубы. В
месте нанесения приварного шва, на
кромках патрубка предусмотрены скосы
под углом 30°. |
|
Монтаж сальникового
компенсатора |
Компенсаторы должны
устанавливаться и вводится в
эксплуатацию подготовленным, опытным
персоналом в соответствии с
конструкторской и
нормативно-технической документацией
на монтаж трубопроводов
разработанной проектной
организацией.
В период транспортирования к месту
монтажа и во время монтажа
необходимо принять меры исключающие
повреждение компенсатора. Хранение
компенсаторов на открытых площадках
без защитных кожухов или футляров
запрещается.
Перед установкой необходимо
полностью удалить упаковку и
провести осмотр изделия на предмет
выявления возможных повреждений,
полученных в следствии
транспортировки и хранения.
Для периодического обслуживания
(смены сальниковой набивки, или ее
уплотнения) сальниковый компенсатор
необходимо размещать в тепловых
компенсаторных камерах или камерах
ответвлений трубопроводов.
Устройство желательно применять на
прямолинейных участках
трубопроводов. Для увеличения
ресурса изделия, рекомендуется
принимать расчётную компенсирующую
способность изделия на 50мм меньше
предусмотренной в конструкции
компенсатора.
Приступая к монтажу необходимо
соблюдаться нормы и требования
безопасности, действующие на
объектах применения. Не допускается
нагружение компенсаторов моментом
или силами от массы присоединяемых
конструкций. Перед началом монтажных
работ следует отчистить резьбу
болтов, устранить заусенцы,
проверить резьбу на отсутствие
брака. На резьбе допускается не
более 10% нитей с неполной,
сорванной, или поврежденной резьбой.
Монтаж сальниковых компенсаторов на
трубопровод осуществляется при
помощи сварки. Края швов сопрягают с
основным металлом корпуса без резких
переходов, подтеков и наплывов. Не
допускается образование трещин и
подрезов на поверхности сварочных
швов, а также пористость наружных
поверхностей.
Монтаж сальниковых компенсаторов из
углеродистых и низколегированных
сталей должен производиться при
температуре окружающей среды не ниже
минус 20С. Изделие допускается
применять в районах строительства
тепловых сетей с расчетной
температурой окружающего воздуха не
менее минус 40С.
При сборке компенсаторов с
конструкциями, допускаемые величины
монтажного сдвига и непараллельности
соединения не должны превышать
значений установленных
нормативно-технической документацией
для трубопроводов объекта
применения. Сальниковый компенсатор
устанавливают в выдвинутом положении
на полную длину, которая зависит от
компенсирующей способности
устройства, оставляя небольшой зазор
между упорным кольцом на стакане
компенсатора и упором внутри
корпуса. Это расстояние необходимо
для компенсации изменения длины
трубопровода возникающее в связи с
возможным перепадом температуры
трубы после установки компенсатора и
завершении сварочных работ. Стакан
сальникового компенсатора может
выйти из корпуса вследствие нехватки
компенсирующей способности или из-за
повреждения неподвижной опоры, что
является результатом ошибок
допущенных при изготовлении опоры.
Также компенсатор может выйти из
строя в результате прогиба и
защемления трубопровода.
Герметичность сальникового
компенсатора достигается в
результате уплотнения набивки.
Первоначально ее уплотняют путем
затяжки болтов, но во время
эксплуатации часть набивки выгорает
и истирается, поэтому болты
необходимо регулярно подтягивать.
Набивка марки АР, АРС ГОСТ5152-84
состоит из асбестовых колец -
скатанная прорезиненная набивка
применяется при давление рабочей
среды до 10МПа и температуре до
400С. В случае необходимости
использования компенсаторов при
давлении рабочей среды до 0,5 МПа и
температуре до 140С применяются
кольца из теплостойкой резины типа 2
со средней степенью твердости 0 по
ГОСТ6487-79 и асбестовая набивка
АП-31 ГОСТ5252-84. Резиновые кольца
укладываются между асбестовыми
кольцами. Перед установкой
асбестовых колец в сальниковую
камеру их рекомендуется нагреть в
машинном масле с графитом до
температуры 40-50С. Стыковочные
концы резиновых колец рекомендуется
срезать под углом 30 градусов и
укладывать внахлест. Уплотнительные
кольца сальникового компенсатора
укладываются стыками вразбежку. При
установке набивки стыки колец должны
быть сдвинуты относительно друг
друга на 90 градусов, каждое кольцо
должно быть сжато грунд-буксой в
камере до установки в ней
последующего кольца. Во время работ
особое внимание уделяется
тщательности набивки всех
сальниковых уплотнений, так как ее
замена в период эксплуатации вызовет
остановку работы трубопровода. При
затяжке сальника труба должна
перемещаться равномерно, без
заеданий, параллельно оси.
Для контроля за работой компенсатора
на его движущемся патрубке наносят
деления несмываемой краской через
каждые 50 мм от торца грунд-буксы.
Торцевая поверхность фланца
грундбуксы должна быть
перпендикулярна ее оси. Наружные
необработанные поверхности
компенсатора покрываются
противокоррозионным лаком,
обработанные поверхности —
противокоррозионной смазкой.
При выполнение изоляционных работ
необходимо обеспечить возможность
перемещения патрубков компенсатора
на максимальную величину осевого
хода.
При эксплуатации необходимо избегать
скачков давления в системе и
превышения эксплуатационных
параметров. |
|
|
|
|